Систематизация свидетельств времени ССВ
1. Ценностная ориентация, религии:
1.7. Совесть / Ведание. Мера. Различение. Свабода. Выбор
***
http://wiki-kob.ru/различение источники: ВП СССР: "Мёртвая вода", "К Богодержавию"
"Различение - способность, даваемая Богом человеку.
Обретая её, человек способен осознать, что в его мировосприятии “нечто” отличимо от остального.
Информация объективна, но восприятие её и осмысление воспринятого субъективно.
Но как объективная информация (объективные образы), представляющая собой это “нечто” (или связанная с “нечто”) будет преобразовываться человеком, которому она дана в Различение, и как она воздействует (будущее совершенное грамматическое время) на его внутренний мир, и его поведение во внутреннем и внешнем мирах, зависит от:
- нравственного мерила;
- культуры мировосприятия;
- культуры мышления конкретного человека.
Это “как” реализуется человеком во многошаговом процессе:
1. Человек может не обратить своего внимания на явленное ему в Различение.
2. Обративший внимание может отмахнуться от явленного, не придав ему значения (“ложь - истина”, “добро - зло”, “допустимо - недопустимо”, не моего ума дело и т.п.).
3. Тот, кто не отмахнется, может явленное соотнести на основе его нравственного мерила с теми образами, понятиями, их взаимосвязями, которые уже есть в его внутреннем мире, и может удовлетвориться тем, что интерпретируют явленное как комбинацию ему уже известного; не поняв, что не всё из явленного ему в Различение возможно “разложить по полочкам”, уже имеющимся у него; что для освоения ему явленного - ему же и следует сработать “новые полочки” - образы, понятия, средства выражения мысли - и сделать их, кроме как ему самому, больше некому. А делать “полочки” это - большой внутренний труд.
4. Кто-то увидит, что явленное ему в Различение “не лезет” частично или полностью в его сложившееся мировоззрение и представление о Мироздании на основе его прежних понятий, образов, языковых и иных средств выражения мысли и их взаимосвязей и это станет “концом света” в его внутреннем мире, его личностной жизненной катастрофой. Даже если он будет отрицать это, постаравшись забыть свершившийся в нем “конец света”; либо “не заметит” катастрофы, - то он станет внутренне мертв, даже при внешней видимости живости, потому что объективно свершившееся прошлое, включая “конец света” во внутреннем мире, не изгладить, “яко не бывшее”; а в прошлое нет возврата в “объективном времени”, по причине небытия такового.
5. Кто-то поймет, что его прежние представления о жизни Мироздания и своем пути в нем были несообразны и несоразмерны Объективной Реальности, и чтобы жить дальше, ему должно изменить себя, т.е. свой внутренний мир.
6. Если же после этого человек способен перестроить и ПЕРЕСТРАИВАЕТ (это разные вещи: сколько способных бездельников!)
- свое нравственное мерило соразмерно Объективной Реальности;
- взрастить сообразную ей культуру мировосприятия и культуру мышления, и очистить от несоразмерностей и несообразностей свой внутренний мир, и на этой основе строго вести себя в жизни в свободно избранной самодисциплине,
то в нашем понимании это и есть со-творение себя человеком в живой религии по Божьему предопределению.
Самодисциплина - не утрата свободы, а отказ от распущенности; она не может унизить и не унижает человека:
даже Бог избрал для Себя Самого самодисциплину: Бог предначертал для Самого Себя быть милостивым (Коран, 6:12)."
*
Коран сура 25 Аль Фуркан (Различение)
http://kob.su/koran "Различение - Коран - Переводы Корана - Толкование смыслов Корана - Сравнение переводов Корана"
*
из ВП СССР "К Богодержавию"
http://vodaspb.ru/russian/bogoslov.html#KBGDRSH (выдержки):
"тема Различения встаёт в Коране многократно: 2:50, 3:2, 8:29, 21:49, 25:2."
"Р а з л и ч е н и е - ключи к распознаванию и к разумению, поскольку ни один вид деятельности невозможен, если предметы деятельности неразличимы на общем фоне происходящего: ни созидание, ни разрушение; ни агрессия, ни оборона. Ничего, кроме бессмысленной суеты невозможно совершить, если не дано Свыше Различения в той мере, которая необходима для успеха дела.
Коран же сообщает: «О те, которые уверовали! Если вы будете остерегаться прогневить Бога (вариант перевода: если вы будете благоговеть перед Богом), Он даст вам Различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог - обладатель великой милости!» - 8:29."
"Различение-способность - прямой дар Божий человеку вне зависимости от его образованности, наученности “законам” и освоения разного рода “сверхспособностей”."
"Различение - процесс субъективного выявления частной информации во всей объективной информационной полноте Мироздания."
"Различение - способность, даваемую и равно сдерживаемую Богом, - мы понимаем
как осознанное восприятие человеком в Объективной Реальности разнообразных частностей;
иными словами как выход чувства Меры на уровень сознания в иерархически организованной психике человека."
"Различение, позволяющее ему увидеть проявление события на окружающем его фоне-помехе. Само же проявление - объективная выдача информации о своём существовании в окружающую, материальную среду сообразно и соразмерно способности субъекта-адресата к её Различению. Поэтому, что “непроявлено” для одного, ясно проявлено для другого."
"(...) своевременно предъявляется в Различение (винительный падеж) информация к размышлению и осмыслению:
либо непосредственно в его внутренний мир (в снах, наяву наитием и т.п.);
либо через общение с другими людьми;
либо через культуру общества, в котором он живёт;
либо через культуру других народов (социальных групп), если в культуре его народа (социальной группы) истина утрачена и замещена извращениями и ложью.
На основе явленного в Различение человек может данными ему личностными способностями свободно-вольно обрести и восстановить истину в его внутреннем мире и осознать заблуждения и ложное как в себе самом, так и в культуре общества, в котором он живёт.
После этого он может: так же свободно-вольно вести себя, следуя Истинному; либо упорствовать в своём заблуждении, в распущенности, подчинив себя животным инстинктам, “общественному мнению” или привычкам прошлого"
"(...) Различения как способности, используемой человеком в темпе течения событий в жизни."
"(...) Различения многовариантности выбора"
***
***
след. стр. ССВ 1.7.()
оглавление журнала (1)
dar-aya.livejournal.com/71582.html