4 ССВ: (76) эстетический геноцид

Feb 25, 2020 01:16

Систематизация свидетельств времени ССВ
4. Манипуляция сознанием, пропаганда, информационно-психологическая война
4.2. Эстетический геноцид. Американские передачи и мультфильмы

Гульжан Байтуреева Образование, или как стать моральным уродом   http://2015.nextfood.ru/lenta/show/id/351

"В последнее время психологам всё чаще при­ходится сталкиваться с искажённым поведением дошкольников: с одной стороны - необычайная скованность и недоразвитие речи, а с другой - вы­сокая агрессивность и какая-то дикая, зашкаливаю­щая демонстративность.    Такой ребёнок стесняется ответить на про­стейший вопрос, но, при этом, не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, а то и де­лать неприличные жесты. Одним словом, он ведёт себя неадекватно.
Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он, зачастую, не видит ничего по­добного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя.
Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечествен­ные мультики и сказки - им неинтересно. Однако, после занятий с психологом, стано­вится ясно, что дело не в интересе.
Содержание наших мультфильмов непонятно детям из-за некоторого их недоразвития, после ком­пенсации которого ребёнок переключается на оте­чественные мультфильмы и смотрит их с энтузиаз­мом.
Совсем уж странно то, что такие дети, во-первых, психически нормальны, а, во-вторых, не­редко растут в обеспеченных семьях, где у них есть всё: и игрушки, и развивающие игры, и книжки, их водят в разные детские студии и даже приглашают педагогов на дом.
Есть, правда, один нюанс: практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором.
    В чём же дело? Может быть, малыши стали жертвой какого-то социального эксперимента? А, если да, то како­го?

Мы попросили прояснить ситуацию руково­дителя Центра коммуникативных исследований ИСЭПН РАН (Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) ведущего научного сотрудника, кандидата социологических наук Ната­лью Ефимовну Маркову (http://r-komitet.narod.ru/smi/cult.htm Культуринтервенция), которая, в последние годы, занимается изучением воздействия на детей и под­ростков различных средств массовой информации.

Н.М.: Вы совершенно правы, когда говорите о широкомасштабном социальном эксперименте, жертвой которого становятся дети. Однако сделаю небольшое уточнение. Поня­тие «эксперимент» подразумевает некоторую не­предсказуемость результата, влияние же современ­ных СМИ для специалиста - очевидно.
Современное западное искусство изменяет, деформирует психику ребёнка - прежде всего с помощью мультфильмов и компьютерных игр. Активно воздействуя на воображение ребён­ка, они прививают ему новые установки и модели поведения.
Давайте отдельно рассмотрим каждое из вы­шеупомянутых поведенческих отклонений. Начнём с агрессии. Вспомним «Покемонов». К чему сводится ос­новное действие в этом мультсериале? Странные существа под общим названием «покемоны»...
Корр.: ... что в переводе с английского озна­чает «карманные чудовища»
Н.М.: ...Совершенно верно, но мы пока не бу­дем обсуждать вопрос, нравятся они нам или нет - здесь дело в другом. Эти существа друг друга пора­жают, стремятся уничтожить. Сразу вспоминается новая кровавая забава - петушиные и собачьи бои, которые сегодня пере­живают второе рождение.
Наблюдая за смертельной схваткой живот­ных, взрослый переходит грань человеческого, по­зволяя себе испытывать удовольствие от убийства.
Что переживает ребёнок, смотря такой мультфильм? В соответствии с законами восприятия худо­жественного произведения, он идентифицирует се­бя с его героями. А, идентифицируя себя с существом, которое успешно уничтожает других существ, ребёнок по­степенно усваивает агрессивные модели поведения, которые вознаграждаются чувством победного тор­жества.
В его психике вырабатывается своеобразная «канавка» агрессивности - накатанная колея, по которой привычно движутся чувства ребёнка.
Корр.: Но ведь, во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Богатыри поражают драко­нов, Иван-царевич - Змея Горыныча.
Есть ли какое-то отличие традиционных ска­зочных мультфильмов от западных мультфильмов нового поколения?
Н.М.: Конечно, есть. Почему происходит фик­сация на агрессии? К сожалению, в каждом человеке в скрытом виде существует садомазохистский комплекс, и со­временные западные мультфильмы его эксплуати­руют, заставляя ребёнка переживать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.
Это умело стимулируется аудио- и видеоря­дом. Многократное повторение подобных сцен вы­зывает у детей фиксацию на агрессии и способству­ет закреплению соответствующих моделей поведе­ния.
Катарсис, изменение личности, которое пла­нирует художник, происходит как раз в тот момент, когда герои произведения (например,  покемоны) уничтожают противников.
Корр.: Правильно ли я вас понимаю, что в традиционных мультфильмах для детей не смакова­лись подробности убийства? Да и вообще малень­ким детям старались не показывать подобных сцен?
Н.М.: Совершенно верно. Давайте попробуем себе представить, как должна была бы «в духе покемонов» выглядеть победа Ивана-царевича над Змеем Горынычем.
«Отрубил Иван Змею одну голову и поковы­рял там ножичком. Пальцы засунул, кровушка тёп­лая... Намазал её себе на лицо. Потекла горячая кровь...» И так далее, в том же духе. «А Иван хохо­чет, пьёт кровушку стаканами, силу богатырскую получает от кровушки змеиной...»
В общем, надеюсь, понятно. Возведение са­дизма в эстетическую категорию оказывает опреде­лённое влияние на психику читателей или зрителей.
Корр.: А в других западных мультфильмах это есть?
Н.М.: К сожалению, есть.
Корр.: А в «Томе и Джерри»?
Н.М.: Есть, но не в такой степени. «Том и Джерри» - старый мультфильм, его авторы до та­кой изощрённости еще не дошли, а работа над «Покемонами» шла уже по новейшим технологиям...
Теперь о других отклонениях. Дети, с одной стороны, ужасно застенчивы, а с другой - дико себя ведут.
Корр.: Да, порой их демонстративность гра­ничит с безумием.
Н.М.: Бедняги просто повторяют то, что видят на экране. Это - тоже следствие идентификации.
Корр.: Но, разве герои мультфильмов застен­чивы?
Н.М.: Нет, как раз это - природа ребёнка. Вы же сами знаете, что многие дети по натуре застен­чивы.
Корр.: А, поскольку герои мультфильмов ве­дут себя демонстративно, то, чтобы подражать им, ребёнку приходится себя переламывать, и потом он идёт вразнос?
Н.М.: Судя по всему, да. Во всяком случае, давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно молодых) весьма притяга­тельны. И если отклоняющееся поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, очень высока вероятность того, что многие дети и подро­стки будут ему подражать.
Ещё в 70-е годы XX века, известный амери­канский психолог Альберт Бандура (поляк по про­исхождению, родившийся в Канаде) в своей работе «Теория социального научения» обозначил основ­ные принципы социального научения, путём под­ражания кино- и телемоделям.
Бандура говорил о том, что одна телевизион­ная модель может стать предметом подражания для миллионов! Это многократно подтверждено экспериментами, да и обыкновенной практикой совре­менной жизни.
Корр.: Пожалуйста, приведите пример поощ­рения демонстративности в мультфильмах.
Н.M.: Да взять хотя бы «Телепузиков». Вы на­верняка знаете, что каждая серия «Телепузиков» представляет собой некий поучительный рассказ, который, теоретически, должен быть полезен ма­лышам, в том числе и младенцам, поскольку сериал рассчитан на детей от полугода до четырёх лет.
Давайте рассмотрим, как объясняется автора­ми фильма понятие «украшение». Сначала украше­ние - букетик, перевязанный ленточкой,- появля­ется на ёлке. «Украшение», - говорит диктор. Затем, мы видим букетик заткнутым за пояс одного из телепузиков. «Украшение», - повторяет диктор, и вдруг букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он, как собачонка, начинает бе­гать по кругу, пытаясь его вытащить, а остальные персонажи - весело смеются.
Какая модель поведения прививается ребён­ку? Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно.
Это чёткая модель никем не наказуемого де­монстративного поведения: телепузиков не отшлё­пали, не поставили в угол и даже не сказали, что так вести себя плохо!
Напротив, это здорово: воткнуть что-нибудь товарищу в зад и потешаться над ним.
Корр.: Попутно замечу, что здесь также сни­мается очень серьёзное табу. Даже сверхдемонстра­тивным детям раньше и в голову не приходило, что в зад товарищу можно что-то втыкать.
Максимум, на что они были способны, это прицепить забавную рожицу к чужой спине или по­ставить сзади товарищу рожки.
Хотя, всё равно, подобные шуточки бытовали среди подростков, а не малышни. И потом, это серьёзное растормаживание сферы влечений, при­витие гомосексуальных наклонностей.
Я как-то не припомню, чтобы даже самые от­петые мальчишки-хулиганы вытворяли раньше что-то подобное.
В крайнем случае, они - опять-таки, подро­стки, а не дошколята! - могли насыпать кошке под хвост перца или, скажем, намазать там горчицей, но чтобы втыкать какие-то предметы в зад - это было просто немыслимо.
Н.М.: Абсолютное разрушение всех табу, не­виданное и недопустимое для нашей культуры.
Корр.: А что вы скажете о недоразвитии речи и вообще о затормаживании психического развития детей - потребителей подобной кинопродукции?
Н.М.: Здесь я сошлюсь на исследования ряда английских и американских психологов, посвящен­ные проблемным детям, которые появились в связи с новыми мультфильмами.
Корр.: Когда это началось?
Н.М.: Лет десять тому назад. Помните мульт­фильм «Бивис и Батхед», который регулярно де­монстрировался на МТУ - международном телеканале,   целенаправленно   внедряющем   ценности контркультуры - рок-секс-наркотики? Бивис и Батхед, наверное, одни из первых персонажей, которые начали прививать аудитории дикие модели поведения.
Но вернёмся к детям с задержкой психическо­го развития. Они не могут в школе усваивать ин­формацию на слух, страдают недоразвитием речи и эмоций. Западные учёные установили, что этих детей в раннем детстве «воспитывал "телевизор"».
Эксперт по речи доктор Салли Ворд (Брита­ния), говорит о том, что, за последние 20 лет, резко увеличилось количество детей, которые умеют вос­принимать только зрительную информацию - сло­ва проходят мимо них. В школе «телевоспитанники» испытывают большие затруднения со сменой привычного визу­ального восприятия на вербальное, ведь, обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они неспо­собны услышать.
Общение с другими детьми также вызывает у них определённые сложности.
Корр.: Но, как именно формируют таких де­тей мультфильмы последнего поколения?
Н.М.: Ещё раз обратимся к «Телепузикам». Взрослые люди, смотревшие этот сериал, нередко обращали внимание на странности, которых раньше никогда не бывало в детских фильмах.
Во-первых, игровые эпизоды шли два раза подряд, что, само по себе, поразительно.
Время от времени, в «Телепузиках» демонст­рировались мультипликационные вставки, повто­рявшиеся за неделю несколько раз.
Скажем, «Шествие зверей»: на экране появ­ляются звери, совершенно разные, из разных при­родных зон - крокодилы вперемешку с белыми медведями, бегемотами, пингвинами, страусами.
Они идут очень медленно, караваном, их ше­ствие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Для кино это очень большое время. Или дру­гая вставка: три корабля медленно проплывают по экрану. Никаких действий не совершается, они про­сто разрезают носом волну, проходят кругом и уп­лывают.
Ещё картинка: на дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каж­дая слегка вертит хвостом, садится на ветку и за­стывает, в точности копируя движения предыду­щих. И это, опять-таки, длится достаточно долго!
Что за странности? В кино ничего подобного до сих пор не было, да и быть не могло, потому что здесь важно действие. Оно должно развиваться...
Корр.: И быть наполнено смыслом...
Н.М.: Вот именно! Авторы «Телепузиков» - Энн Вуд и Элис Кан - говорят, что в передаче ис­пользованы какие-то чрезвычайно передовые науч­ные технологии, развивающие маленьких детей.
Но, на самом деле, смысл вставок заключает­ся совсем в другом - в приучении детей к экрану, причём, в приучении страшном, гипнотическом! Ведь экран светится, его мерцание, которое человек воспринимает помимо своей воли, имеет определённый ритм, а мерцающий свет, ритм и оп­ределённым образом подобранные шумы способны гипнотически воздействовать на психику.
В результате, маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает всё, что льётся с экрана, притягивается к нему.
«Телепузики» - это последовательное созда­ние человека-дебила, который всё свободное время будет сидеть у телеэкрана с открытым ртом и загла­тывать любую информацию.
Корр.: Наверное, именно гипнотическим воз­действием экрана можно объяснить тот факт, что сам ребёнок не может оторваться от телевизора, а когда родители пытаются выключить «ящик», впа­дает в бешенство, истошно вопит, кидается в драку.
Н.М.: Да, конечно, эта зависимость - сродни наркотической, а отлучение от наркотика вызывает резкую реакцию.
Корр.: А какие ещё модели поведения вне­дряют мультфильмы типа «Телепузиков»?
Н.М.: Самые разнообразные отклонения от традиционной культурной нормы. Во-первых, ребё­нок становится НЕвосприимчивым к опасности.
Например, на протяжении всех трёхсот шес­тидесяти пяти серий телепузики, на призыв «Пора спать!», прыгают в люк, расположенный в холме. У маленьких зрителей этот люк ассоциирует­ся с уютным домом, в котором обитают телегерои, то есть, образ люка становится положительно окра­шенным, и часть особо внушаемых, а также склон­ных к рискованному поведению детишек, вполне могут последовать примеру любимых персонажей.
Кроме того, ребёнка приучают связывать оп­ределенные виды поведения с опасностью, демон­стрируя именно неудачные модели поведения даже в нормальных, стандартных ситуациях.
Скажем, телепузик качается на качелях. Дик­тор за кадром говорит: «Ляля качается». «Ляля» два раза качнулась и упала. Встала, опять села на каче­ли. Опять голос диктора: «Ляля качается». Телепу­зик опять падает. И так раз шесть.
У ребёнка возникает ассоциативная связь «ка­чели» - «падать». Мысль о том, что катание на ка­челях связано с падением, у ребёнка всплывет именно тогда, когда он сам сядет на качели. Вы же прекрасно понимаете, что значит для человека за­тверженный образ действий.
В результате, малыш сделает непроизвольное движение и тоже упадёт.
Корр.: Только для него это не обойдётся без последствий, как для телегероя.
Н.М.: Совершенно верно. Такой же деструк­тивный образ закладывался в сознание малышей, когда телепузики играли в мяч. Телепузик никак не мог поймать его, мяч пролетал мимо или выпадал из рук, телепузики падали.
Корр.: «Но это, как раз, для предотвращения реальных неудач!» - скажут вам авторы.
Н.М.: Сказать можно всё, что угодно. Однако мы ещё не окончательно утратили память о норме и помним, что детей испокон века учили на положительных примерах.
Отрицательные же примеры старались не демонстри­ровать и, главное, всегда сопровождали моралью. А здесь - просто показ, без оценочных комментари­ев. Дескать, пусть сами делают выводы.
Корр.: Да, это один из главных принципов, так называемой, «недирективной педагогики»: «Мы даём информацию, а ребёнок делает свой свобод­ный выбор». Нередко между жизнью и смертью, здоровьем и болезнью.
Н.М.: А вот пример растормаживания поло­вых влечений в «Телепузиках». Это уже не мульти­пликационные, а документальные кадры, снятые в каком-то африканском посольстве: негритянская семейка танцует ламбаду.
Трёх-четырёхлетним детям, конечно, очень «нужно» смотреть на этот сексуальный танец, в ко­тором трутся животами, задами, где выстраиваются сладострастно извивающиеся цепочки.
Представьте себе, к чему это приведёт, когда дети начнут вос­производить увиденное.
Ещё были эпизоды, где мальчик-телепузик, надев девчачью юбку, не хотел её снимать, а другие телепузики хвалили его, говоря, что он, «как девоч­ка».
Корр.: То есть, программировалось наруше­ние половой ориентации?
Н.М.: Во всяком случае, это попытка расша­тать норму. Ведь, мальчики вообще очень редко стремятся надеть девчоночью одежду, а если вдруг и надевают, то окружающие говорят: «Зачем? Сни­ми! Ты же не девочка!» А тут, как раз наоборот.
Ещё раз хочу подчеркнуть, что в «Телепузи­ках» не было ничего лишнего, ничего случайного. Абсолютно все серии были продуманы и тщательно выстроены. Как, впрочем, и в других подобных мультфильмах. «Симпсоны», например, направлены на вне­дрение девиантных моделей поведения в семье, и вы, наверное, знаете, что родители даже подали в суд...
Корр.: Пожалуйста, расскажите об этом не­много подробнее.
Н.М.: Молодой человек лет тридцати заметил, что его семилетний ребёнок, очень милый, хороший мальчик, вдруг стал дико себя вести: накидываться с кулаками на мать, говорить гадости. Отец не мог понять в чём дело, пока его това­рищ не сказал: «Послушай, да он же в точности ко­пирует то, что показывают в мультфильме про "Симпсонов"».
Действительно, мальчик дважды в день, ут­ром и вечером, смотрел этот мультсериал, а отцу и в голову не приходило, что в детском мультике может быть что-то вредное. Возмутившись, он подал в суд на компанию Рен-ТV, которая показывает «Симпсонов». Компания  начала увиливать,  говорить,  что отец сам виноват, дескать, это не детские мульт­фильмы.
Но, оказывается, по закону каждая телеком­пания должна отводить определённую, достаточно большую долю эфирного времени на показ фильмов для детей, а на Рен-ТV ничего, кроме «Симпсонов», для детей не показывали. Поэтому тут отвертеться, может быть, и не удастся.
Корр.: А что вредного в «Симпсонах»?
Н.М.: Как вам понравится, например, такой ответ сына на просьбу матери что-то сделать: «Сама сделай, старая потаскуха!»
Старики, например, дедушка Симпсон, вы­ставлен в идиотском свете; над старостью, дряхло­стью, болезнью тонко и весьма остроумно, что осо­бенно страшно, глумятся: то черепаха крадёт его вставную челюсть, а старик не может догнать её, то перед носом захлопывает дверь родной сынок...
Здесь полностью разрушаются нормы поведе­ния детей и родителей. Собственно, в нормальном обществе так ни с кем не принято себя вести.
Корр.: И герои этого, с позволения сказать, мультфильма не наказываются?
Н.М.: Нет, конечно. Напротив, всё очень ост­роумно и весело, «прикольно» - эдакий «чёрный юмор».
А вот как действует другая манипуляция дет­ским сознанием. Знакомый психолог из Петербурга, рассказывала о недавних случаях жестокого и со­вершенно немотивированного избиения дошколь­никами годовалых младенцев на детской площадке.
Корр.: В чём же дело?
Н.М.: А в том, что ненависть к младенцам то­же сейчас внушается с телеэкрана. Вспомните хотя бы мультсериал «Ох, уж эти детки».
Младенцы представлены в нём омерзитель­ными, гадкими существами с огромными, раздуты­ми головами, на которых, как на ощипанной курице, торчат редкие волосёнки. Вид ужасный, и вытворяют эти мультиплика­ционные младенцы какие-то жуткие пакости.
В результате, у дошкольника возникает двой­ная ассоциативная связь - перенос с монструозных мультипликационных «деток» на реальных младен­цев, которых он видит во время прогулки, и появля­ется мысль, что их надо бить, потому что это - чу­довища.
Корр.: В современной культуре вообще очень много усилий направлено на привитие отвращения к детям. Такое скрытое «планирование семьи», да?
Н.М.: Да, разрушение внутрисемейных связей теснейшим образом связано с идеологией ограниче­ния рождаемости, это - единый комплекс.
Корр.: Родители подростков сплошь и рядом жалуются на непробиваемый цинизм своих отпры­сков.
Причём, часто это бывают вовсе не подзабор­ные дети, а те, которых, наоборот, стараются окру­жить заботой, идут ради них на жертвы, а в ответ видят чёрную неблагодарность и какой-то необы­чайно устойчивый цинизм. Как он взращивается?
Н.М.: Всё теми же методами и способами. Модель циничного поведения транслируется через множество американских подростковых фильмов: «Американский пирог», «Что-то острое в штанах»...
Сотни фильмов формируют личность с огруб­лёнными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе - о самых интимных, самых тонких. Вырас­тает человек, вытесанный из полена: тупой, грубый, животный.
Корр.: Что Вы скажете об «Улице Сезам»? Этот сериал тоже смотрело великое множество ма­лышей.
В одном подмосковном детском садике я даже видела огромных персонажей «Улицы Сезам», ко­торые использовались в обучающих занятиях.
Довольные воспитатели говорили, что дети охотно включаются в такие игровые методики.
Н.М.: Дети вообще охотно играют со взрос­лыми, так что это не аргумент. В «Улице Сезам» те же принципы: пропаган­да девиантного и неуспешного поведения. Кроме того, персонажи - на редкость уродливы. Для чего это нужно?
Дело в том, что ребёнок идентифицирует не только своё поведение с поведением персонажа.
Механизмы имитации у детей - рефлектор­ные и такие тонкие, что позволяют улавливать ма­лейшие эмоциональные изменения, мельчайшие мимические гримасы. Посмотрите внимательно на маму с годова­лым младенцем, и вы заметите между ними какое-то мимическое сходство.
Социальное научение детей происходит, бла­годаря подражанию мимике близких людей и лю­бимых телегероев, а ведь, физиономии у чудищ из «Улицы Сезам» одна другой гаже: тупые, злобные или безумные.
Когда ребёнок идентифицирует себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение начи­нает соотноситься с выражением их лиц и малыш начинает вести себя соответствующим образом: не­возможно перенять злобную мимику и остаться в душе добряком, перенять бессмысленный оскал и стремиться «грызть гранит наук».
Корр.: Но, почему детей притягивают все эти гадкие фильмы, мультфильмы, компьютерные иг­ры?
Ведь ими бывают заражены даже дети из ин­теллигентных семей, с малых лет знакомые с образ­цами хорошего, настоящего искусства?
Н.М.: Доктор психологических наук, профес­сор Л.Н. Матвеева из МГУ проводила такой опыт: молодым людям, при просмотре разных фильмов, давали в руки датчики и просили нажимать на кнопку в особенно захватывающие, «интересные» моменты.
Результат был поразительным. Оказывается, зрителям одинаково интересно и когда стреляют в висок или отрубают голову, и когда целуются, и когда победивший герой забирается на скалу, с ко­торой открывается вид вдаль.
Людям, оказывается, одинаково интересно и прекрасное, и ужасное. Всё это стимулирует, щеко­чет нервы. Когда такая стимуляция становится привыч­ной, приятной, человек уже не может без неё обхо­диться.
А, с другой стороны, он и воспринимает те­перь только такую стимуляцию, будучи неспособ­ным разобраться в более тонких чувствах - таких, как в старых, классических фильмах.
Жёсткое стимулирование насилия, садизма, сексуальных ощущений становится для человека нормой, а всё остальное находится за порогом его восприятия, как классическая музыка для профана.
Корр.: А для чего нужно рекламировать девиантное, отклоняющееся поведение?
Н.М.: Это - часть идеологии западной циви­лизации, то, что сейчас принято называть глобалистским проектом. Глобалисты считают, что ресурсы планеты ограниченны, а людей слишком много, поэтому, их необходимо «сократить», по возможности не при­бегая к откровенному насилию. Технологии «промывки мозгов» изобретены давно, но сейчас они стали совершенными, как ни­когда.
Одна группа оболваненной молодёжи будет совершать преступления, и её членов можно будет посадить в тюрьму. В результате, манипуляторы будут избавлены от восстания, предводителями которого могли бы стать храбрые, энергичные, пассионарные лично­сти.
Другая часть населения могла бы спокойно жить, имея семьи и выращивая детей, но, поскольку деторождение также надо ограничивать, у молодё­жи воспитывается неприязнь к детям, а гомосексуа­лизм и лесбиянство возводятся в ранг нормы. Теперь половой инстинкт можно удовлетво­рять и без «нежелательной беременности».
Третья группа людей с открытым ртом и с ка­пающей слюной будет сидеть перед экраном - этими управлять легче всего.
Корр.: Но зачем формировать комплекс не­удачников?
Н.М.: А кому иначе сбывать наркотики? Это же - одна из главных статей доходов творцов «прекрасного нового мира».
Неудачники недовольны своей жизнью, склонны впадать в депрессию, а тут услужливо под­совывают «лекарство». Наркотики преподносятся, как средство от депрессии, и действительно, они позволяют на вре­мя встряхнуться. Правда, потом депрессия накатит с новой си­лой, но можно будет принять новую дозу - и опять встрепенуться.
Да и все три вышеперечисленные группы лю­дей - кандидаты в наркоманы.
Человек,  преступающий   нормы   общества, глубоко несчастен. Это великолепно показал ещё Достоевский в романе «Преступление и наказании». Среди гомосексуалистов и лесбиянок самый большой процент наркоманов.
А представителям третьей группы - тем, у кого капает слюна,- элементарно заморочить голо­ву, сказав, как ещё недавно говорилось в США, что наркотики - великолепное средство для усиления половой активности или для личностного роста.
Употребление наркотиков постепенно стано­вится нормой жизни западного общества.
До 40% мужского населения Англии, Фран­ции, Испании, Голландии, в возрасте от 16 до 25 лет пробовали наркотики - не зря в этих странах по­стоянно ведутся разговоры об их легализации.
Вообще наркотики - очень действенное оружие, своего рода, дуст, которым посыпают об­щество, чтобы убрать «лишних» людей.
Корр.: Какие меры в сложившейся ситуации могут принять родители и общественность?
Н.М.: Конечно, необходимо требовать от го­сударства введения цензуры на кино- и телепродук­цию для детей, иначе, мы получим целое поколение моральных и физических уродов. Но, перекладывать всю ответственность на государство тоже не стоит. Родители сами должны понимать, что детям смотреть такие мультфильмы, боевики и прочее нельзя. Категорически!(...)"
***
след. стр. ССВ об эстетическом геноциде 4.2.() 
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

пропаганда, информ.-психологич. война, эстетический геноцид, манипуляция сознанием=рабство

Previous post Next post
Up