5 ССВ: (85) теория власти и технологии 01.2015

Jul 13, 2015 10:33

Систематизация свидетельств времени ССВ
5. Жизнь, обеспечение выживания и безопасности, русы, человеческие качества,
интеллигенция и псевдоинтеллигенция, НМП (Новый мировой порядок)
5.6. НМП (Новый мировой порядок) - эта матрица сатанизма сломлена.
Инструменты НМП:
5.6.3. Теория власти и технологии: управления, контроля, переформатирования, паразитирования, управляемой дегенерации
***
предыд. стр. ССВ 5.6.3.(84) http://dar-aya.livejournal.com/196023.html
***
Сизых 21.07.2013: Клоунада внематрицы для управления матричными стадами

***

Ласточкин 26.11.2012: В защиту конспирологии / "Очень распространённая терминологическая ошибка, заключающаяся в изначальном сужении смыслового поля, с фокусированием оного на самом придурошном значении извращаемого термина: "Я не верю в существование тайного общества, которое управляет миром. Но я легко могу поверить в существование тайного общества (или нескольких тайных обществ), которые ПЫТАЮТСЯ управлять миром (категория А), или ВЕРЯТ, что они уже управляют им (категория Б)."" * "В этом тексте предполагается, что конспирология (теория заговора) непременно постулирует управление мира тайным обществом или обществами." * Беда. Видимо, нужно уже звонить в колокола, объяснять, что идея тайного скрупулёзного всемирного управления и безошибочного глобального планирования это, разумеется, конспирология. Но это не вся конспирология, а только самая дурацкая её часть. Мы же не говорим, что демократия есть безошибочное прямое управление государства избирателями. Наоборот, обычно утверждается, что демократия это плохая форма правления, но прочие-де ещё хуже (насчёт этого г-н Дракон велел сказать "посмотрим"). Что-то подобное можно сказать и о тайной власти. * Конспирология (она же теория заговора) в самом общем своём виде предполагает лишь, что "официальная" (избранная или не избранная) власть имеет меньшее значение, чем некоторые не афиширующие себя (но не обязательно совершенно неизвестные) организованные силы. В этой теории (в общем случае) нет ни слова об успешности планирования и тотальности управления. Напротив, многие конспирологи нарочно коллекционируют ошибки "мирового планирования" (подстроили окаянные октябрьскую революцию, но Иосиф Виссарионович супостатов перехитрил etc). Конспирология делает главный упор не на успешность тайной власти, а на декоративность и тщетность власти явной. Никакие ссылки на невозможность или затруднённость глобального управления не может быть доводом против этой системы взглядов. Структура тайной власти, её консолидированность или разобщённость, её управленческие способности есть очень важный, но совершенно отдельный вопрос."

***

footuh Башкуев 24.01.2015 (Тора/Китай - стихии - структура общества/соционика - география) / "В толковании Торы сказано, что над каждою стороною Земли поставлен АрхАнгел, управляющий данною частью света и все, что происходит в том пределе - направляется волею тамошнего Архангела. К этому можно относиться по разному, но эта древняя мудрость удивительным образом перекликается с тем, что написано в древне-китайских трактатах. * Дух Востока - великий Синий Дракон. Он управляет своими детьми и всеми странами на Востоке. Суть его - цветущее дерево и весенний ветер (имеется в виду - весенний муссон). Когда появляется Дух Дракона - все оживает и радуется, ибо Дракон - благодетелен. Счастье, потоки энергии "ци", аромат оживающей природы, - все это проявления Дракона. В то же время - Дракон - нематериален, как мимолетно весеннее солнце, улыбка на лице, или весенний цветок." * "Дух Юга - ослепительная Красная Птица. Она управляет своими детьми и всеми странами Юга. Суть её - обжигающая пустыня и летний жар. Когда появляется Дух Птицы, - все замирает и прячется, ибо Птица - жестока. Все горит и чахнет от её огненного дыхания, но все и очищается. Чистота, ясность, простая истина, - все это проявления Птицы. В огне простых Истин - жизнь невозможна, и Птица убивает все живое вокруг себя. Дети её - готовы испепелить себя и все вокруг - ради того, что они считают Истиной, в том числе и саму Птицу." * "Дух Запада - жестокий Белый Тигр. Он управляет своими детьми и странами Запада. Это - Железный Тигр и дети его искусны в создании механизмов и всего, что можно создать из Железа. Суть его - плодоносная Осень и богатый урожай. Когда приходит Железный Тигр, - все радуются, ибо можно собрать припасов на весь год и рассчитаться с былыми долгами. Однако - Тигр - несъедобен, а мясо его ядовито." * "Дух Севера - холодная Черная Черепаха. Она управляет своими детьми и странами Севера. Черепаха - огромна и необъятна, а одно дыхание её губительно. Она повелительница - Воды и в её Царстве Воды больше, чем во всех иных царствах - вместе взятых. Когда приходит Черепаха - все умирает и прячется. Потоки воды или - образа воды - снега - заполняют весь мир. А мертвенное дыхание Черепахи заставляют дрожать от холода всех смертных."
"Идет постоянная борьба между Духами. Сила "ци" постоянно перемещается в пространстве и один из духов почти всегда спит, а прочие в этот момент сильны, - но в разной степени.
**
В свое время спал Дух Тигра и в это время страна его пребывала в ничтожестве, а земли иных Духов процвели. Затем настал черед Черепахи и земли "Белого Царя" были захвачены степными кочевниками. Пришел черед сна Дракона - и Поднебесную заняли "гайдзины/ляоваи" и всем там пришлось несладко. Сейчас спит Птица - и в землях её властвуют иноземцы. Вот-вот - придет черед засыпать Тигру и - надо этим воспользоваться (в то же время - надо помнить, что Птица уже пробуждается, а Черепаха восходит к зениту её могущества, так что - не стоит гневить Высшие силы, - схлестываясь с детьми Духов, которые в текущее время гораздо сильней - наших небесных Покровителей. Придет и на нашей улице праздник...)
*
Кстати, это китайское мироощущение объясняет почему они не намерены сейчас вмешиваться в жесткий возможный разбор между Тигром и Черепахой. Во-первых, - не их это дело. Во-вторых - итог разбора предопределен, а в-третьих - нет смысла - ни вписываться на стороне обреченного, ни стороне - которая будет вашим главным противником - на СЛЕДУЮЩЕМ витке бесконечной борьбы четырех духов. Вот людей Птицы (муслимов) они почморят с удовольствием. Однако видно кто-то в стране Черепахи об этом в курсе и на всякий пожарный - из вредности называет себя "Крупнейшей мусульманской страной" (это очень обидно китайцам, впрочем люди Черепахи для них всегда - "двуязыки"). А судя по последним событиям и люди Тигра вдруг начали вписываться во все разборки на стороне - людей Птицы (хоть между Тигром и Птицей - тоже есть свои - древние терки).
**
Итак, - АрхАнгелы - по сути своей - Манифестации сочетания Социальных структур, которые некогда были порождены соответствующими ландшафтами.
*
То есть Запад, - это область где сильно Буржуазное сословие, но - слабо Крестьянство. То есть в четырех частной структуре - Аристократия/Духовенство/Буржуазия/Крестьянство происходит следующее вычленение - Аристократия/Духовенство/БУРЖУАЗИЯ/-.
*
Наконец общество Востока будет иметь такую структуру - -/ДУХОВЕНСТВО/Буржуазия/Крестьянство. Опять же мы должны наблюдать некую дихотомию. Часть обществ Востока должна развиваться по умеренному пути - стабильных маленьких государств типа - Духовенство/Буржуазия, но внимание публики привлекут не они, но - очень косные, недвижные структуры Китая, или центральной Персии, или индуистских обществ - центрального Индостана - Духовенство/Крестьянство соответствует сочетанию двух пассивных, косных принципов, которые несмотря на очень долгую историю будут сохранять себя практически неизменными именно поэтому Кристаллом Востока считается практически - "не катающийся" КУБ, а Элементом - недвижная Земля. Сохранение Формы, Традиция, неизменность местного порядка, Обычаев и народных традиций, выраженных в формах Индуизма, Конфуцианства или консервативного даже для Ислама - Шиизма - вот отличительные признаки Общества Востока."
*
Таким образом у нас возникает структура с устойчивым нижним элементом социума, а возникающие устойчивые общества имеют две формы: Аристократия/БУРЖУАЗИЯ или Духовенство/БУРЖУАЗИЯ. Далее смотрим на то, - какие они есть сами по себе - Структура Духовенство/БУРЖУАЗИЯ - устойчиво, ибо Активный принцип Третьего сословия компенсируется Пассивным принципом Духовенства, - данное государство будет устойчиво и просуществует - хрен знает сколько - без больших расширений, но и без исчезновения с карты. А вот в сочетании Аристократия/БУРЖУАЗИЯ - мы видим сочетание двух активных начал и поэтому именно страны, где будут формироваться именно этот тип обществ и станет называться безусловным Обществом Запада, - или - Странами Белого Тигра - вечно Агрессивными, вечно несчастными и вечно не находящими себе места.
*
Север, это место, где привычная четырехчастная модель приобретает - такую вот форму - Аристократия/-/Буржуазия/КРЕСТЬЯНСТВО, в верхней части структуры для этих обществ оказывается только лишь Аристократия, а в нижней сильным членом будет Крестьянство. Поэтому классическое Общество Севера будет агрессивным сочетанием Аристократия+Крестьянство. Агрессивным, но при этом устойчивым ибо Активный принцип Аристократии соответствует Негативному принципу Крестьянства. Государство при этом устойчиво, а народ - "процветает".
*
Противолежащая нам модель Юга выглядит так - АРИСТОКРАТИЯ/Духовенство/-/Крестьянство. Обратите внимание, что на этот раз по любому Крестьянство оказывается на нижнем уровне классовой структуры, а на верху - сильная Аристократия, - то есть при том, что Общества Юга и Севера разные - с точки зрения четырехчастной структуры - они очень схожи. За вычетом того, что в России мало бояр/дворян/баринов и много крестьян, а в Турциях под каждым кустом эмиры с маликами, зато собственно дехкан с феллахами - много меньше.
*
Наконец общество Востока будет иметь такую структуру - -/ДУХОВЕНСТВО/Буржуазия/Крестьянство. Опять же мы должны наблюдать некую дихотомию. Часть обществ Востока должна развиваться по умеренному пути - стабильных маленьких государств типа - Духовенство/Буржуазия, но внимание публики привлекут не они, но - очень косные, недвижные структуры Китая, или центральной Персии, или индуистских обществ - центрального Индостана - Духовенство/Крестьянство соответствует сочетанию двух пассивных, косных принципов, которые несмотря на очень долгую историю будут сохранять себя практически неизменными именно поэтому Кристаллом Востока считается практически - "не катающийся" КУБ, а Элементом - недвижная Земля. Сохранение Формы, Традиция, неизменность местного порядка, Обычаев и народных традиций, выраженных в формах Индуизма, Конфуцианства или консервативного даже для Ислама - Шиизма - вот отличительные признаки Общества Востока.
*
Иной раз люди спрашивают, а почему Китай не выбрасывает на рынок амерские трежеря? Почему Китай не напал на распадающийся СССР, когда тому было плохо и много пустой земли, тогда как - сами китайцы на головах друг у друга живут? Ответ заключается в том, что любой человек живет внутри того Общества, которое его вырастило. Конфуцианская структура Китая подразумевает то, что любой местный Индивид будет прежде всего чтить Традиции, следовать Обычаям местного Общества - при случае спрашивать совета у местног8о Духовенства, а уж как будут звать духовника - Конфуций, Мао цзе Дун, или Сунь-Ят-Сен не суть важно. Важно то, что Личный Выбор в столь Пассивной общественной структуре - индивидом передается кому-то еще, а тот кому-то еще дальше и все обычно упирается в местного Кормчего/Императора, который разглядывает иероглиф с именем Китая и силится понять - что же именно там написано. Чистое, классическое и незамутненное ПОЗНАНИЕ Реальности в гипертрофированно Духовенском варианте. Само общество существует, но оно представляет из себя манифестацию принципа Земли - недвижный большой камень, валун кубической формы, который ни раскачать, ни сдвинуть - хоть в какую-то сторону никак не возможно. Поэтому-то и нет смысла ждать момента когда те же китайцы начнут скидывать амерские трежеря, за вычетом ситуации - когда сама Америка начнет в них кидаться ядреными бомбами.
*
Это очень цинично звучит, но если амеры настолько умны, чтобы попробовать залезть в шкуру китайца (а у них уже есть и этнические китайцы в Америке - чтобы понять тех получше, да и те, кто в Америке принимает решения - не из дебилов) - они в этот раз вывернутся. Пусть у США триллионный долг КНР, или даже квадриллионный - это ничего не меняет. У Китая все равно нету плана - куда эти деньги девать, и что с ними делать. Это и есть на деле - почему растет этот долг, равно как - почему он рос в прежние времена. На Востоке нету Аристократии, а стало быть нету Планирующего Сословия, которое могло бы поставить ясную цель - на что стране тратить деньги. Поэтому идеальной стратегией для США в общении со своим основным кредитором - в ближайшие годы будет - не делать практически ничего. Стратегия Китая на протяжении всей его многолетней истории была - РЕАКТИВНОЙ и манифестацией этой Реактивности - есть Китайская Стена.
*
Любой АрхАнгел - производная той самой объективной реальности, которая его порождает. Просто рассказывать и объяснять про ландшафты с Сословиями - долго и муторно, а тут - описываешь сторону света как большого дяденьку\тетеньку с крыльями и огромным мечом и объяснение много крат - упрощается.
*
Динамика же этого процесса заключается в уже описанном движении энергии "ци", эмпирически наблюдаемом не одну тысячу лет китайскими товарищами. То есть постоянно происходит перераспределение некоей энергии по часовой стрелке по нашему миру. И в соответствии с этим перераспределением происходит возвышение и падение тех, или иных социальных слоев - и блоков государств соответственно. То есть каждый "Великий Год", который мы рассматривали как 3*4 Месяца находится внутри циклического процесса более высокого порядка, то есть сами 700-летние периоды оказываются Временами Года внутри более широкого временного интервала, определяемого земною прецессией.
*
При этом надобно понимать, что когда мы говорим Ангеле Юга, мы понимает не только Мусульман, как религиозную группу, но и время Лета - как некий временной интервал внутри Великого Года, и безусловное верховенство Аристократии - как социального слоя и - господство Феодального уклада и образа жизни этой самой Аристократии, как верховного социального слоя во всему земному шару.
*
Любой АрхАнгел - производная той самой объективной реальности, которая его порождает. Просто рассказывать и объяснять про ландшафты с Сословиями - долго и муторно, а тут - описываешь сторону света как большого дяденьку\тетеньку с крыльями и огромным мечом и объяснение много крат - упрощается.
**
Динамика же этого процесса заключается в уже описанном движении энергии "ци", эмпирически наблюдаемом не одну тысячу лет китайскими товарищами. То есть постоянно происходит перераспределение некоей энергии по часовой стрелке по нашему миру. И в соответствии с этим перераспределением происходит возвышение и падение тех, или иных социальных слоев - и блоков государств соответственно. То есть каждый "Великий Год", который мы рассматривали как 3*4 Месяца находится внутри циклического процесса более высокого порядка, то есть сами 700-летние периоды оказываются Временами Года внутри более широкого временного интервала, определяемого земною прецессией.
**
При этом надобно понимать, что когда мы говорим Ангеле Юга, мы понимает не только Мусульман, как религиозную группу, но и время Лета - как некий временной интервал внутри Великого Года, и безусловное верховенство Аристократии - как социального слоя и - господство Феодального уклада и образа жизни этой самой Аристократии, как верховного социального слоя во всему земному шару.
*
Затем кончилось Большое Лето и пришла пора тучной Большой Осени (1483-2183). То есть сила "Ци" перебралась на Запад, а вместе с ней завершилась пора развитого Феодализма и мы увидели как с постепенным усилением Третьего Сословия - растут и укрепляются Капиталистические отношения. Соответственно эпоха Осени стала временем, когда накрылся тазом Восток и Китай стал объектом многочисленных упражнений со стороны "всяких варваров" и так далее. Включая пошив трусов за десять баксов в сутки, что есть современная ипостась китайского рабовладения, а финал апофеоз данного рабовладения будет тогда, когда выяснится что даже эти десять баксов будут в большинстве своем - не оплачены. Ибо "Рабство это не хорошо" и Запад лицемерно заявит, что где-то при пошиве трусов использовался детский труд, поэтому по счетам он платить не будет. Соответственно - в Европе Власть переходит к вышеописанным умникам с амбарными книжками и ссудным процентом, ибо Торговля это именно то, что они умеют делать - лучше всего. А книжками описывающими окружающую нас реальность становятся сперва труды Кампанеллы и Оуэна, а потом Сен-Симона и - так до "Капитала" товарища Маркса.
*
Только хитрость тут состоит в том, что "Капитал" это вовсе не самая важная книга всех времен и народов. Это самая важная книга Осени, описывающая эффекты и самые важные особенности Осени и только Осени. Это книга - важнейший инструмент самопознания Третьего Торгово-Ремесленного сословия - не больше и не меньше того. Однако увы, и - ах, - никакого отношения к мироощущениям и тому образу жизни, который вел пресловутый датский дяденька с большим топором - эта книга не имеет и не может иметь в принципе. Равно как она не имеет отношение к мироощущениям тех, кто жил внутри системы Клюнийских монастырей и ни малейшего смысла для применения любого постулата "Капитала" для монастырского общежития - просто не может быть в принципе.
*
Однако то, что именно происходит сейчас - свидетельствует о том, что существующая государственно-экономическая система Большой Осени приказывает долго жить. Мы входим в период Истории, когда сама парадигма капиталистических отношений даст дуба, а вместе с нею и вся марксистская теория, которая была заточена именно под примат буржуазного производства. Уже сейчас очевидно, что мы входим в эпоху - реального/фактического производства и именно поэтому тот класс, который традиционно и является главной производительной силой любого общества - станет диктовать свои Права. Наступает Большая Зима Великого Года (то есть именно сейчас наступает Зима Большой Осени, зато после нее идет Большая Зима в целом) . Время недостатка Ресурсов - все классы, которые не в состоянии будут вносить свою лепту в реальное Производство могут дать слегка дуба и когда нибудь - лет через двести - появятся люди, которые разработают наконец экономическую парадигму Зимы, или времени, когда господствует Ангел Севера."

***

footuh Башкуев 25.01.2015 (структура общества/соционика - география/ландшафт) - "В любом Обществе - два класса основные, третий - ослаблен, а четвертый - всегда - ЗАПРЕЩЕН."/ "Меня просят объяснить откуда именно берутся Классы/Квадры в любом Обществе и почему там соотношение именно такое, а не иное. Хорошо. Эта теория в экономической части восходит к известной работе шведских историков, которые очень скрупулезно сели и подсчитали - как те, или иные ландшафты влияли в средневековой Европе на классовый состав Общества. Был проведен полный анализ по христианским областям Южной, всей Западной, Северной и Центральной Европы и - как ни странно везде цифры получались на изумление одинаковыми. Даже размер экономического региона - графства, уезда, волости - во всех этих частях Европы оказался примерно один и тот же. А далее выяснилась интересная вещь, - любой ландшафт естественного домена порождает ровно два класса Общества, - влажные леса - Аристократию и Крестьянство, Равнины - Аристократию и Духовенство, Болота - Буржуазию и Крестьянство - как основные классы данного домена. Этих классов всегда ровно два, при этом - даже если на данной территории есть прочие классы - они совершенно вытеснены из социальной жизни данного Общества. Почему - не совсем понятно и строго говоря - все объяснения по этому поводу возникают лишь по наитию. *
То есть, - на тех же Равнинах - Крестьян по количеству может быть и больше чем Духовников и Аристократов - всех вместе взятых, но они при этом лишены всяких Прав, доведены до состояния - "говорящих животных", - то есть - смердов и в социальной жизни Общества - никак не участвуют. Еще прикольней это выглядит в Болотных ландшафтах, когда формально доменом управляет какой-нибудь граф Фландрский, а по сути - вся полнота политической Власти сосредоточена в руках Цехов и Гильдий и кроме этих гильдий - права есть только у местных Крестьян, которые местных купцов как-то обслуживают, а граф может бухтеть что-то там в уголке, но никто его в этом Обществе - просто не слушает. А еще меньше слушают там католических священников, ибо они там всем народом чморятся, хуже чем смерды на равнине украинской."

** "В любом Обществе - два класса основные, третий - ослаблен, а четвертый - всегда - ЗАПРЕЩЕН. И из этого следует, что если по каким-то причинам - слабый класс данного Общества вдруг усилится, - он может заместить один из двух сильных классов и у вас может локально образоваться новое Общество."
**
"Так в России - слабый класс это Буржуазия. При Усилении данного класса - как в случае с Бургундией - извне, - он может заместить либо Крестьянство, либо Аристократию. При этом образуется или Общество Аристократия-Буржуазия - эквивалентное британскому типу Общества и это именно то, что делали русские масоны в конце 19-начале 20 века. Или - Общество Буржуазия-Крестьянство - эквивалентное американскому типу общества, что и делали амерские засланцы Лев Троцкий с товарищами.
*
Ну, то есть - если масоны, будучи Аристократами, отчаянно пытались раскрестьянить русских Крестьян до уровня Буржуазии (через те же столыпинские реформы) и образования структуры - Аристократия-Буржуазия, а товарищ Троцкий, будучи по сути своей Буржуа, - предпочитал отстрелять всех Аристократов - дабы опустить Общественную структуру до уровня - Буржуазия-Крестьянство. Пусть и в случае масонов, и в случае Троцкого это было все неосознанно, но те, кто их направлял - делали все это с очень дальним прицелом"
*
"Строго говоря, - примерно все то же самое происходило и в годы Меченого, когда товарищи из за океана отчаянно пытались купить за гамбургеры и жопогрейки тогдашнюю нашу Аристократию и в немалой степени - преуспели. Однако - процент "сторговавшихся" был все же не настолько высок, чтобы здесь образовалась полноценная структура Буржуазия-Крестьянство и поэтому очередная попытка может быть - или в стиле очередного засланца типа Льва Троцкого, или - в прямом военном конфликте типа попытки незабвенного Алоизыча."
*
"Итак, раз мы выяснили как именно определяется суммарная структура Общества в Государстве, давайте выясним - какие вообще на свете бывают - Общества. Пойдем в нашем объяснении по порядку: * 1) Вся поверхность земной суши разделена на одинаковые по размерам территориальные домены. Размерность этих доменов ограничена предельным уровнем нашей психики по - получению информации; скорости обработки информации; принятия решений в зависимости от усвоенной информации. То есть тем, что Платон в "Республике" называл - "Удобообозримостью" его идеального Государства.
*
2) Социальная структура любого "территориального домена" - представляет из себя двухчастную сущность, составленную из двух классов - классического четырехчастного платоновского Общества и определяемую - природным ландшафтом данного домена и - ничем более. (Иными словами - любой ландшафт влияет на местное Общество таким образом, что развиваться внутри него могут лишь два класса из четырех потенциально возможных."
*
"Так темные, непроходимые леса угнетают развитие торгово-ремесленного сословия, а так же распространение Идей Духовенства, тогда как нужды защиты этих "медвежьих углов" усиливают влияние местной Аристократии, а необходимость постоянной борьбы за ресурсы - усиливает Крестьянство. Это приводит к тому, что на большинстве территорий современной России мы увидим формирование так называемого - "антагонистического" Общества VI-го типа , то есть - Аристократия-Крестьянство (для простоты и "маркирования" данного Общества, мы будем звать его - "русским".)
*
Схожий ландшафт - светлых, лиственных лесов Европы - все так же требует "защиты" руками местной Аристократии, однако возможность легкого построения транспортной сети, а так же большая доступность ресурсов для местного промысла - дает возможность развития Третьего - Торгово-Ремесленного сословия. Это приводит к тому, что для лиственных лесных ландшафтов Европы - характерным окажется формирование так называемого - "гармоничного" Общества II-го типа, то есть - Аристократия - Буржуазия. (Для простоты мы назовем его "британским" или "германским" типом Общества)
*
И наконец при переходе в зоне тех же европейских Лесов - к гористо-холмистой местности, с хорошо защищаемыми проходами и трудностями для развертывания больших армий, мы увидим угнетение класса Аристократии и усиление Духовенства, так как данная местность - менее нуждается в постоянной "защите", но более в - "культурной" связности внутри территориальных доменов. А "светлость" и легкая доступность местных ресурсов - дает усиление Торгово-ремесленного сословия. Это все вместе взятое - приведет к возникновению еще одного так называемого "антагонистического" V-го типа Общества, то есть сочетание - Жречества (Духовенства) с Буржуазией. (для простоты мы назовем его - "центрально-европейским", "еврейским" или "кавказским" типом Обществ.)
*
Дальнейшее ухудшение доступности возможных ресурсов при переходе от предгорий и холмов - к нагорьям или дальневосточному мелкосопочнику - заменит класс Буржуазии на класс Крестьянства, так как Крестьяне лучше чем Буржуины добывают ресурсы, а сильно пересеченный характер местности делает её удобной для обороны и умаляет значение Аристократии. То есть - Нагорья, горный ландшафт, мелкосопочник (а так же лессовая равнина и заливные области Египта и Месопотамии) - дают жизнь IV-му "гармоническому" типу Общества (то есть смеси Духовенства с Крестьянством). (для простоты - назовем его - "китайским", "индийским", "персидским", или даже - "египетским" типом Общества.)
*
При этом надо отметить, что данный тип Общества оказывается востребованным - не только - в условиях общей труднодоступности и дефицита ресурсов. Слишком большая скученность населения в плодородных долинах античности и дальнего востока - точно так же требовали высокой концентрации добытчиков исходных ресурсов - ради прокорма местного населения, а так же повышения внутренней культурной Общности - во избежание разрушительных войн между кланами враждующей Аристократии. То есть противоположности сходятся, - крайняя недоступность территориальных доменов вкупе с их низкой ресурсной базой - порождает то же самое Общество, что и - слишком большая их доступность вкупе с высокой численностью местного населения и высокой опасностью междоменных конфликтов.
*
Соответственно - если численность населения у нас не велика, а ресурсы легко доступны - а это наблюдается в случае плодородных европейских и американских равнин, то мы будем наблюдать проявление - так называемого "эфемерного" - I-го типа Общества. Это Общество - без добытчиков натуральных Ресурсов, то есть в основном оно окажется сложенным Аристократией и Духовенством и его отличительною чертой будет низкая склонность местного населения к труду, или производственной деятальности, но мы будем обращать внимание на отдельные моменты в истории данных государств с очень высокими уровнями местной культуры и общественного развития. (Для простоты, - будем называть подобные общества "польскими", или "греческими".)
*
Наконец, - в условиях очень хорошей природной защищенности и в отсутствии необходимости проявления культурного единства с соседями, мы увидим еще один эфемерный тип Общества - не имеющего Управляющих классов. Это Общество будет сложено двумя классами добытчиков природных ресурсов - то есть Буржуазией с Крестьянством и характерно для малых островных государств, расположенных в многоводной и/или заболоченной местности. Государства этого III-го типа - будут знамениты своими сказочными богатствами, и материальными памятниками, а так же примерами "демократии в действии", но в Истории они не оставят следа - ни в культурном, ни социальном смысле. (Я имею в виду, что те же новгородские берестяные грамоты и повальная местная грамотность, - не оказали культурного влияния даже на Россию/Московию, не говоря про иных соседей того же Новгорода). Мы будем называть их - "голландским", "новгородским". "венецианским", или даже - "финикийским" типом Обществ.
**
Итак, - у нас есть 6 типов Обществ:
*
2 "гармоничных" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые связаны между собой едиными концептами (то есть существует Единая Идея для всего этого Общества),- таковы "британское" и "китайское" Общества;
*
2 "антагонистических" с 1 управляющим и 1 управляемым классами, которые при этом НЕ связаны между собой общими концептами (то есть Единой объединяющей Идеи для всего Общества в этих случаях не существует), - таковы Общества - "центрально-европейское" и "русское";
*
2 "эфемерных" с 2-мя управляющими (и тогда там работать некому), или 2-мя управляемыми (и тогда там некому создавать цели и стратегии выживания) классами, и эти Общества "польское" и "венецианское"/"новгородское" долго никогда не живут.
**
3) Любое существующее государство представляет из себя набор "территориальных доменов", при котором руководство данных "доменов" делегирует свои властные/религиозные/экономические полномочия на уровень выше.
*
3а) При этом - необходимым условием устойчивого существования данного государства - оказывается способность руководства отдельных территориальных доменов - между собой - договариваться. Это может быть достигнуто лишь за счет того, что руководители территориальных доменов данного государства принадлежат к одному и тому же классу Общества, то есть разделяют, или хотя бы в состоянии осознать - классовые по своей сути - Задачи и Цели данного Государства."
*
"3б) Руководство территориальных доменов имеющих отличную структуру Общества от большинства территориальных доменов данного государства - оказывается отстранено от управления страной в целом, что приводит к росту территориального сепаратизма внутри данных доменов, а так же возникновение потенциальных центров оппозиции и неповиновения центральной Власти, что чревато волнениями и возможностью раскола страны по территориальному признаку."
*
"В первом случае мы видим проблемы, возникшие при включении Царства Польского или Кавказского региона в состав Российской Империи, а во втором - ситуацию, когда на долгие годы Власть в СССР захватили выходцы из "польских/украинских" Обществ I-го типа, тогда как в реальности Россия сложена в основном доменами - VI-го типа.
*
Кстати, разделение страны именно по этому признаку мы будем наблюдать при рассмотрении - молодой Советской Республики в кольце - "белогвардейского окружения" в 1918-1919 годах (красные при этом опирались на территориальные домены с ландшафтами VI-го типа, - характерными для всей страны в целом, а белые - на территориальные домены с преобладанием влияния "Духовенства". Очень сходной выглядит эта картина при рассмотрении максимального продвижения немецких войск в ходе Великой Отечественной в 1942 году. Советские войска "вгрызлись в землю" и удержали за собой характерные для страны домены VI-го типа, тогда как домены с сильным "Духовенством" - на удивление легко нами утрачивались. Наконец, ту же самую картину мы можем видеть в современных условиях - политического разделения в современной России. Как видите, - так называемый "красный пояс" преобладания электората коммунистической партии - очень точно соответствует границам территориальных доменов с сильным "Духовенством".
*
3в) Государство, имеющее определенный тип управления - "втягивает в себя" все территориальные домены иных государств, имеющих сходный тип доменного управления. Это будет особенно отчетливо видно в том случае, ежели соседнее государство имеет иной тип управления государством. Это происходит потому, что руководящие элементы этих заграничных территориальных доменов - отстранены "природой вещей" от управления своим государством, но окажутся в управляющем классе государства - агрессора. Таким образом - можно предположить пути и направления потенциальной экспансии тех, или иных государств.
*
Об этом мы поговорим чуть позже, но хотелось бы обратить ваше внимание на тот факт, что расширение России на восток было ограничено в свое время - холмисто-горными ландшафтами Уральских гор (то есть областями с потенциально сильным Духовенством) и продолжилось лишь после завоевания степных областей к югу от Урала (то есть областей - со смешанным Духовенско-Аристократическим управлением). При этом - родственные для России таежные ландшафты VI-го типа - русские землепроходцы прошли просто стремительно и опять же затормозились при встрече с крайне чуждыми им ландшафтами горных цепей Дальнего Востока и китайским мелкосопочником.
*
В западном направлении - первые же движения России - указывали на сродство наших ландшафтом со смешанными ландшафтами - II-го и VI-го типов в Остзейской Прибалтике. Поэтому "Природой Вещей" наше знакомство с Европою началось именно с войны за Ливонию, а первые крупные территориальные приобретенья на западе были связаны с Северною Войной, ведшейся именно на родственных для нашей страны ландшафтах."
***
след. стр. ССВ 5.6.3.(86) http://dar-aya.livejournal.com/196398.html
оглавление журнала (2) http://dar-aya.livejournal.com/157368.html

уклад=жизнеустройство общества, технологии паразитирования, инструменты НМП, теория власти, технологии управляемой дегенерации, мировоззрения, марксизм=евр.проект"мировая революция", НМП - эта матрица сатанизма сломлена, идеология=консерватизм/либерализм/маркси, ценностная ориентация, Родина и мир, "ось координат", Запад, технологии контроля над обществом, технологии переформатирования

Previous post Next post
Up