1 ССВ: (19) В. Оксенюк 09.10.2005 - 18.03.2007

Feb 27, 2020 00:19

Систематизация свидетельств времени ССВ
1. Ценностная ориентация, религии
1.9.5. Василий Оксенюк  oxenuk.livejournal.com  Теория информационных потоков
*
предыд. стр. ССВ 1.9.5.(18)  dar-aya.livejournal.com/82627.html
*
09.10.2005  oxenuk.livejournal.com/4833.html  "ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Но мне бы не хотелось, что бы у читателя сложилось мнение, что процесс «подсматривания» Будущего есть исключительно аналитический процесс (что, однако, справедливо для многих случаев, особенно это касается некоторых ситуаций, связанных с моделированием поведения реступника, в аналитической работе спецслужб, в разработке сценариев политологов и пиарщиков). Справедливым такое отношение будет и в прогнозировании сценариев развития при моделировании экономических ситуаций.
     Наша задача - получение Информационного Потока, не связанного с аналитическими измышлениями, хотя их роль отнюдь не умаляется в современной Жизни. Мозг иногда не в состоянии решать такие аналитические задачи, которые перед нами ставит течение Времени в нашей Жизни. Мудрецы говорили: «Слушай сердцем», призывая убирать из процедуры принятия решения работу Мозга, или, иначе говоря, отключать Интеллект и Разум. Это означает лишь одно - нам нужно прийти к Информационному Потоку, порожденному Сознанием. С другой стороны, существуют исключительно прикладные задачи, которые требуют функций Мозга, подобные Интеллекту, способности к аналитическим действиям, например игра в шахматы.
     Важно понимать то, что и при работе, казалось бы, Интеллекта, результат его деятельности напрямую зависит от способности «общаться с Сознанием». Каждый замечал, насколько зависит свежесть мысли от состояния тела. После бурных отмечаний торжеств, с изрядными долями выпитого алкоголя, голова «затуманена» и способности притуплены. Все дело в том, что поступление мешающей Информации сбивает Мозг, не позволяет принять «чистое» решение. Отсюда возникает понимание термина «сосредоточиться» и «сконцентрироваться», выражающие попытку освободиться от излишнего и не нужного Информационного потока.
     Когда нам это удается, мы способны генерировать собственные Информационные потоки при минимальном влиянии внешних энергоинформационных потоков. Или, переходя к терминам излагаемого материала, заставить «работать» только четвертую координату, при минимальном участии остальных трех, в идеале - при полном их отсутствии. Это возможно лишь в состоянии отсутствия нас в виде Структуры, а поскольку в обычном понимании это невозможно, то «выход» за пределы Структуры, осуществляется умозрительно, то есть посредством Воли.
     В некоторых людях таится огромная сила проницания, о которой они не ведают, но при наличии Человека, способного «увидеть» эту силу, они могут «разбудить» Информационный Поток, способный генерировать силу, меняющую Окружающую Среду. Подобно тому, как Женщина наводит порядок в доме, меняя Эмоциональные Составляющие Информационных потоков, порожденных этим Окружающим Миром, так и Человек, способен «навести порядок» в Окружающем Мире силой своего Сознания. Сотворение Будущего - это часть его предвидения.
     «Лучший способ предсказать Будущее - это изобрести его»  Алан Кей
     Именно к этому должен стремиться каждый, кто хочет получить Знания, приобретая которые он становится Творцом окружающего Мира. У многих возникает вопрос: «А не может ли случиться такое, что некоторый «нехороший» Человек, обретя подобные Знания, начнет перекраивать Мир «под себя», во вред другим, не способным противостоять мерзавцу?». Мы знаем примеры, когда мальчики, овладевая искусством поединка, например изучая бокс, становятся проповедниками насилия и даже совершают преступления, но это достигается способностями по физиологической координате, самой примитивной и самой слабой среди всех энергоинформационных составляющих. Следующие эстетические и интеллектуальные составляющие более энергоемки и более совершенны, если так можно выразиться. Как правило, они превалируют над физиологическими составляющими настолько, что уже в дальнейшем не позволяют им «взять контроль» над Структурой.
     Что касается четвертой координаты, ее развитие может осуществляться только после того, как Структура пройдет определенный эволюционный путь. В каком-то смысле физиологические состояния «умерщвлены», то есть их влияние практически сведено к нулю. В реальной Жизни такое достижимо либо к старости, когда функции утрачиваются, либо когда рождение подобной Структуры обусловлено исключительной ситуацией.   
     Например, рождение Иисуса Христа, обладающего в раннем возрасте (по меркам Жизни Структуры) сильно развитой четвертой координатой и практически при полном отсутствии влияния первых трех. Тем не менее, в истории развития человечества мы можем наблюдать неистребимое стремление Человека к обладанию Могуществом. Причем источники этого Могущества не принципиальны. Главным качеством является способность достижения поставленных целей, которые, в свою очередь, продиктованы исключительно координатными коэффициентами и преобладающими в конкретном Человеке Эмоциональными Состояниями, обеспечивающие в нем максимум Жизненной Силы.
     О взаимосвязанности явлений во Вселенной задумывались многие, и причинно-следственная связь процессов, происходящих в Природе, тоже будоражила умы человечества. Объясняется же все законами сохранения энергии и Информационными потоками, которые не могут быть не вовлечены в понимание происходящего в Жизни каждого материального субъекта. Человек, генерируя некую разрушительную Силу, создает, прежде всего, энергоинформационный Поток, имеющий определенные координатные свойства по отношению к Окружающему Миру и способность вызывать Эмоциональные Состояния у любого материального объекта, являющего Структурой. Если этот Информационный Поток несет Эмоциональное Состояние «огорчение», то есть негативное, понижающее энергоинформационный уровень Структуры, то «сопротивление» Структуры будет генерировать Информационный Поток, восполняющий утерянные энергетические характеристики.
     Генерация любого Информационного потока есть работа Сознания в том или ином виде, и по принципу «ежели где чего убудет, то присовокупится в другом месте», изначальный негативный Информационный Поток, всегда будет компенсирован аналогичными энергоинформационными потоками. Это как в законе Ньютона: «действие равно противодействию». Но главное в этом процессе то, что Структуры, генерирующие Информационные Потоки, «разрушающие» другие Структуры, «время Жизни», которых не закончилось в категории Сознания, могут существовать весьма ограниченное время. Именно потому, что действие, разрушающее некую Структуру, вызовет и разрушение Структуры, сгенерировавшей разрушительный Информационный Поток.
     Любая религия знает это, предписывая своим последователям не совершать зла, творить добро, и не проявлять чувств, соответствующие негативным Информационным Потокам. Гнев, ярость, злость, обида, месть - источники Информационных Потоков, несущих «огорчение» Окружающему Миру."
28.12.2012  oxenuk.livejournal.com/5328.html  "ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И РЕФЛЕКСИВНОСТЬ. Одним из важнейших следствий сформированных генетически способностей генерировать Эмоциональные Состояния и, соответственно, адекватно реагировать на них является уровень самооценки Человека. Это качество также развивается и может изменяться (в указанных системах координат) с накоплением Опыта. Данное следствие также можно назвать ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬЮ и РЕФЛЕКCИВНОСТЬЮ восприятия определенным Человеком Окружающего Мира.
     В общем, это не вызывает ни у кого недоумения и каждый в своей жизни знает тому множество примеров, что и закреплено во множестве поговорок и пословиц, разнообразие которых можно выразить одной - "на вкус и цвет товарищей нет".
     Большинство конфликтных ситуаций в жизни людей как раз происходят из-за непонимания этого принципа.
     В общем, понятие Самооценки достаточно непростое, чтобы им оперировать в диалоге или, тем более, "оценивать" эту самую самооценку.
     Самооценка ставит сразу вопросы:
- оценивать относительно кого (чего)?
- на что это влияет?
- каковы критерии достоверности?
И так далее. Количество вопросов для каждого человека может различаться как по количеству, так и по сути значений.
      Мы как раз определим достоверность понятия Самооценки через Конфликтность. При этом сразу хочу заметить, что достоверность самооценки не исключает наличие конфликтности как таковой. Здесь нам как раз пригодится понимание Относительности Самооценки и понятие Рефлекcивности Самооценки, поскольку любое состояние человека определяется через его систему Эмоциональных Состояний, которые, в свою очередь, формируются Информационными потоками, генерируемыми исключительно Окружающим Миром.
     Несомненно, что генерируемые Информационные потоки будут всегда создавать Конфликтность Эмоциональных Состояний. И тут перед любой Личностью встает дилемма - какую Конфликтность считать приоритетной для разрешения. Конфликтность, порождаемую на стыке Личности и Окружающего мира или Личности и Эмоционального Состояния? Понятно, что Конфликтность порождается тем или иным Эмоциональным Состоянием как в первом, так и во втором случае, только в первом это - Эмоциональное Состояние Окружающего Мира, а во втором - ваше собственное.
     То есть, говоря простым языком, должны ли мы жить, ориентируясь на то, "что люди скажут", или пытаться находить умиротворение в комфортности своего собственного внутреннего мира.
     Понятно, что выбор той или иной позиции обусловлен способностью каждой Личности решать эти самые Конфликтности в том или ином случае, и насколько та или иная Конфликтность влияет на Эмоциональное Состояние при определении «радости» и «огорчения», что, как было отмечено выше, и определяет Жизненную Силу Личности.
     Возьмем простой пример. Допустим у вас есть ребенок. Вы изначально знаете, что он значительно превосходит по своим интеллектуальным данным его ровесников среднего уровня. Вы понимаете, что эта способность позволяет ему, говоря на нашем языке, получать и "перерабатывать" значительно более сложные Информационные Потоки, формируя тем самым более сложные Эмоциональные Состояния по всем координатам. Перед любым родителем, и в данном случае - перед вами, встает воспитательная дилемма: обозначить своего ребенка ОТНОСИТЕЛЬНО остальной группы детей как превосходящего и поставить перед ним соответствующие задачи или оставить все как есть, не вызывая Конфликтности со средой, опасаясь, что среда вызовет антагонистические реакции, подвергнув ребенка негативным Информационным потокам и породив негативные Эмоциональные Состояния? Второй сценарий как бы понятен всем и наиболее часто применяется как раз теми родителями, которые избегают Конфликтности в модели поведения для ребенка "Личность - Окружающий Мир", то есть, в действительности, нанося незримый ущерб ребенку в угоду Окружающему Миру. Возможно, это продиктовано простым страхом перед более сильной Структурой. (Что, как я покажу в будущем - спорное утверждение).
     Разрешением этой проблемы и является понимание ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ Окружающего Мира.
     Чего боятся родители? Ну, конечно, того, что ребенок вырастет эгоистом, тщеславной, самовлюбленной личностью и так далее. Хотя, в действительности, если вы хотите, понимая его особенности, поставить его в определенные границы восприятия, то можете легко это сделать, даже не создавая Конфликта с окружающим миром, а лишь ориентируясь на Эмоциональные Состояния, которые могут управляться самим ребенком при вашем контроле.
     Поясню эту мысль. Когда ваш ребенок имеет музыкальный слух или прекрасно рисует, родители просто отдают его в музыкальную или художественную школу. Если он обладает аналитическими способностями, он идет либо в математический класс, либо занимается шахматами. То есть, Конфликта не возникает. В данном случае ребенок просто развивает свои Способности. Но еще нет Относительности восприятия Окружающего мира. Ее понимание приходит, когда ребенок самостоятельно задается вопросом : "А почему я играю в шахматы лучше, чем Петя?" или "Почему я решаю задачи быстрее, чем Маша?". То есть, ребенок начинает понимать свое отличие (превосходство или, наоборот, свое несовершенство), по сравнению с себе подобными, порождая первую Конфликтность. Если вы поставите перед ребенком вполне понятные задачи, которые будут соответствовать его способностям, то его внутренняя Конфликтность как бы растворится в осознании значимости для него самого результата решения этих задач.
     Пример: является ли просто успешное завершение четверти (или года ) по предмету, в котором вы считаете своего ребенка наиболее способным, неким результатом, который можно поставить в заслугу? Ответ очевиден - нет. А победа на олимпиаде (скажем, на школьной, для начала ) по этому предмету - да. Это можно считать успехом. Хотя, опять же, относительно чего? Если в прошлом году ваш ребенок выиграл городскую - то это уже и не результат. А если он победил на всероссийской олимпиаде ? Ход мыслей понятен. Это пример ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ поставленных задач. Причем, заметим, что в данном сценарии ребенок как бы находится в Конфликтности с самим собой (и с теми, кто ожидает от него результата, порождая Рефлексивность его реакций на успех или неудачу). И совершенно нет каких-либо проблем взаимодействия с Окружающим Миром (одноклассниками, например), хотя следствия так или иначе будут возникать в виде определенных рефлексивных отношений. То есть, родители, выбирая задачи, формируют те или иные Эмоциональные Состояния ребенка ОТНОСИТЕЛЬНО его собственного мироощущения. Последовательность "радостей" и "огорчений" есть генерация Эмоциональных Состояний по тем или иным координатам ребенка, формирующим его Жизненную Силу.
     Теперь мы подошли к тому, что если последовательность "огорчений" превалирует над количеством "радостей", то, очевидно, Жизненная Сила уменьшается и внутренняя самооценка падает. Отсюда вытекает следствие, что правильность поставленных задач, приносящих последовательность "радостей", увеличивает Жизненную Силу и, разумеется, повышает самооценку. Но здесь кроется другая проблема: Рефлексивность Окружающего мира по отношению к любой Личности. Любая Личность с более высокими координатами, нежели средний представитель Окружающего Мира, становится опасным для среды. По аналогии с политикой: усиление любого государства - опасность для соседних стран, потому что так учит история, то есть Опыт. Либо часть территории захотят прибрать к рукам, либо еще какую оказию учинят. В отношениях с людьми - все то же самое. Поэтому среда - Окружающий Мир в дальнейшем будет пытаться сократить разрыв в Жизненной Силе, при этом совершенно не испытывая какой-то "личной" неприязни к данной личности: это всего лишь вопрос выживания или, иными словами, сохранение ресурсной базы. Потому что, как, опять же, понятно, Личность с более высокой Жизненной Силой «потребляет» больше ресурсов по всем координатам (или по какой-то одной, но с большим "перебором" относительно среднестатистического персонажа)."
30.12.2006  oxenuk.livejournal.com/5585.html  "ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ, ИЛИ С ЧЕГО НАЧАТЬ. Выложенные отрывки из неопубликованной пока книги «Теория Информационных Потоков» ( другое рабочее название - «Как заглянуть в Будущее» ) показали, что интерес к обсуждаемой теме есть. Более того, особенно приятно, что то, за что меня критиковали близкие (а я им как мог сопротивлялся, аргументируя свою точку зрения, что "народ не так глуп"), оказалось беспочвенным опасением, хотя отчасти и справедливым. Справедливость состоит в том, что читатели предпочитают не научное объяснение (от которого я в отрывках вообще уходил, пытаясь выстраивать аргументацию на уровне школьной программы, но, к сожалению, и ее уже все успели подзабыть ), а яркие сравнительные образы. Видимо это и есть причина того, что все ведущие религиозные тексты, излагая те или иные Знания, передают их в притчах (образах), правда, за сим утрачивая само Знание. Видимо, по принципу: умный - да уразумеет.
     В результате проявленного интереса обозначились наиболее "употребляемые" прикладные области, в которых читателю хотелось бы проверить полученное Знание (которого еще у него и нет, но желание им обладать или не обладать зависит от степени его могущества в решаемой проблеме).
     Парадокс заключается в том, что, чтобы обладать всем могуществом Знания, о котором идет речь, необходимо понимать его природу. Это не рецепт засолки огурцов, при котором достаточно знать рецептуру (чего и сколько положить), чтобы получить искомый продукт. В этой аналогии хозяйке еще обязательно надо знать ДЛЯ ЧЕГО кладется тот или иной ингредиент, в том смысле, что она должна знать последовательность и весь перечень химических преобразований. В противном случае у нее ничего не получится. Человечество уже имеет множество различных рецептов на все случаи жизни: от многочисленных религиозных трактатов до обычных современных научных исследований (например вредно ли пить кофе или намазывать перед сном лицо сметаной).
     Теперь представьте ситуацию, в которой вы сами решаете, каким образом выпитый кофе воздействует на ваш организм. То есть, вы заранее знаете все гормональные реакции, которые произойдут в вашем организме, в какой последовательности и на каком этапе поступит в кровь именно тот экстракт, который запустит целую цепочку различных реакций в вашей внутренней и сугубо индивидуальной биофабрике. И далее, понимая это, выбираете только то, что вам нужно. Это как в переработке нефти: ее можно просто сжечь и получить тепло. Воины Александра Македонского именно так и использовали ее в битвах с индусскими магараджами, обращая в бегство их боевых слонов. Но мы знаем, что в ней есть несколько тысяч наименований ингредиентов, ее составляющих, дающих в современном технологическом мире тысячи наименований продукции. Каждая отрасль берет то, что ей нужно. И без Знания того, что нужно именно ВАМ, вы не сможете извлечь из нефти пользы, кроме как просто ее сжечь и элементарно согреться в зимнюю стужу. Что, в общем-то, тоже актуально и, скажем, было единственно возможным во времена блокадного Ленинграда.
     Вот именно с этого и должно начинаться понимание того, как ею пользоваться. Нельзя задать вопрос, желая получить готовый рецепт. Но вы будете легко знать, как этот рецепт составить. Причем, на любой случай жизни. По-моему, это более перспективно и более заманчиво, потому что для этого искусства у вас есть самое важное - "обычный" человеческий Мозг. Все остальное, все те или иные проблемы, которые имеются или ожидаются, уже решены, и эти решения находятся там. Задача проста - это решение составить и реализовать. Как? Вот об этом, собственно, и была задумана моя книга."
30.12.2006  oxenuk.livejournal.com/5913.html  "МОЖНО ЛИ (И НУЖНО ЛИ) УПРОЩАТЬ ПРЕДМЕТ ПОНИМАНИЯ?
     Никто не должен надеяться узнать что-либо о высочайших истинах, требуя, чтобы истины эти были сведены к уровню "среднего понимания".
     Поясню.
     Я говорил о том, что Личности не могут быть равными в социальном плане. Это только политики, ориентированные на толпу голодных и оборванных пролетариев, могли выстраивать свои цели, обещая землю - крестьянам, а фабрики - рабочим, манипулировать их потребностями и делать свое дело. Потому что во все времена гениев и талантливых людей в обществе всегда мало, а людей "со средним пониманием" - много. Так что, выбор, кем понукать, чтобы прийти к власти, не стоит. И потому социалистическими лозунгами не брезгует никакая политическая сила, хотя каждому разумному человеку понятно, что в известном лозунге "РАВЕНСТВО" и "БРАТСТВО" - недостижимые понятия в любом обществе, в каком бы государстве они ни декларировалось, просто потому, что любое государство (по определению!) складывается из различных социальных групп.
     Но мы отвлеклись от начальной темы, хотя, как я говорил ранее, умение выстраивать умозаключение любой степени сложности посредством Мозга позволяет разбираться в задачах любой степени сложности. Для достижении понимания не нужно пытаться упростить предмет понимания. Как раз наоборот - его нужно тщательно сохранить в первозданном виде. Иначе вы "поймете" не то, что действительно вам нужно!
     В некотором смысле мы это делаем, например, когда рассматриваем Личность с различных точек зрения, вводя понятие Эмоциональных Состояний и их, в свою очередь, разбирая в различных координатах. Но я это делаю не потому, что это и есть алгоритм Познания, а лишь потому, что это есть наиболее простой лингвистический метод объяснения предмета. В личных контактах с каждым в отдельности результатов можно достичь намного быстрей путем простой работы с Мозгом. Примерно так же, как, по описанию Н.П. Бехтеревой, они в Институте Мозга одному из пациентов случайно задели какую-то его часть (как она прокомментировала в интервью: "Знаю, но не скажу!"), после чего у пациента в несколько раз возросли способности к счету и запоминанию.
     Мое воздействие достигается путем обычных упражнений. Но, опять же повторюсь, все упражнения, как ингредиенты в рецепте, должны быть в четкой последовательности и быть осознанным действием самой выполняющей их Личности. В тоже время, как и любое Знание (мы же пользуемся утюгом, совершенно не утруждая себя вспоминанием законов Ома, Кулона и других), оно обладает и обычным прикладным (как говорят, "житейским") применением, которое можно практиковать в повседневной жизни. Все - как в Жизни: кто-то выходит из школы, вынося элементарные Знания, умеет читать, считать, писать и посредством этих операций способен достичь желаемого социального уровня и удовлетворения своих житейских потребностей, а кого-то это никак не устраивает, и он идет дальше, понимая, что законы химии нельзя свести к простому заквашиванию теста. Тогда мы получаем мобильную связь, топливо для космических ракет, и вообще просто весьма комфортную и интересную жизнь.
     Но всегда есть те, кто это создал, и те, кто этим просто пользуется как готовым решением, и что замечательно, от количества пользующихся телефонами Nokia прогресс ее развития технически не зависит и продиктован исключительно экономическими показателями.
     Иными словами, каждая Истина дождется своего Исследователя и Открывателя. Но это не значит, что она недостижима вообще. Просто она достижима ограниченному кругу людей. И это тоже, в общем, не вызывает ни у кого удивления. В каждом классе есть отличники и двоечники, и это нормально. Как и то, что у каждой Личности - свои координаты в придуманной нами (исключительно для объяснений) системе координат. Но, независимо от школьных оценок по по физике, все осваивают мобильный телефон. Правда, некоторые еще могут с его помощью выделывать такие штучки, какие другим и в голову не придут..."
21.01.2007  oxenuk.livejournal.com/6642.html  "Некоторые замечания. В отношении Информации, и Информационных Потоков, следует прояснить некоторые вопросы.
     Самое важное, что необходимо помнить, и что в дальнейшем определяет понимание всех последующих процессов, изложенных ниже, любая Информация хранится в колебательном контуре. Так и никак иначе. И передается тоже только в колебательном контуре. Согласно теории Луи де Бойля, французского физика, любое материальное тело имеет волновые свойства.
     Мы не будем увлекаться сложными физическими понятиями, а перейдем сразу к тому, что любой может для себя уяснить.
      Зададимся вопросом - какие колебательные контуры может генерировать Человек из тех, что было бы идентифицировано другим Человеком? Первое что хочется сказать - это голос. То, что человек может сгенерировать посредством генерации акустической волны. Проще говоря звуком. Это речь, пение, шепот, плач, смех.
     Теперь зададим себе еще один вопрос. А что будет происходить с Человеком, когда он все эти действия будет делать мысленно? Тоже самое, как мы приводили пример с сжимаемой мысленно ладонью. Если колебательный контур изначально генерируемый мысленно, не обретет физического носителя в виде озвученной звуковой волны, а останется в нас самих на уровне осознания факта его генерации?
     Мы знаем как в нас генерируются Эмоциональные Состояния - это Информационные Потоки. Следовательно Информационные Потоки, генерируемые мысленным колебательным контуром, имеют место быть и они тоже порождают Эмоциональные Состояния.
     Соответствует ли наш реальный смех смеху мысленному? Или плач от горя плачу умозрительному, переживаемому мысленно? Созерцание картин приносящих эстетическое восхищение и представление их умозрительно ? Нужно ли слушать музыку или достаточно ее слушать внутри себя? У каждого есть ответ на этот вопрос, но еще есть то, что позволяет заглянуть дальше в секреты нашего Сознания."
17.03.2007  oxenuk.livejournal.com/6941.html  "Время - величина безотносительная и являет себя исключительно через наличие Материи. Иными словами, для того, чтобы мы заметили Время, оно должно явить нам нечто материальное. Событие - суть отражение Материи в Пространстве, через некое изменение, нечто иное, как изменение некоего количества Информации. Информация подчиняется ЗАКОНАМ СОХРАНЕНИЯ.
     Если говорить о Человеке, здесь мы имеем постоянно влияющую на события величину, которая кроется в самом человеке. Это его Воля. Посредством Воли мы в состоянии менять события и, следовательно, само изменение Материи, то есть являющее нам через Материю Время нами управляемо и контролируемо.
     Воля нам дана для того, чтобы управлять Информацией, то есть генерировать ее в самом себе. При этом обладать свойствами ее принимать, хранить, передавать, обрабатывать. В тоже время, каждый Человек сам суть Информация и все сводится к тому, способны ли вы сгенерировать последовательность событий или просто останетесь частью уже существующих Информационных Потоков, сгенерированных без вашего участия."
18.03.2007  oxenuk.livejournal.com/7370.html  "Способность переживать ЭС - это приобретенный Опыт. Причем всем, практически ЭС человечество придумало различные имена, ярлыки, бирки, которые зачастую развешивает, даже не совсем понимая тождественность «имени» данного ЭС и собственного Эмоционального Состояния как такого. При этом, как показывает житейская практика, часто следует давать разъяснения по самым «понятным» ЭС. Кто не задавался среди томно вздыхающих в ночи девушек вопросом: «А какая она Любовь?» И когда, пытались ее объяснить - путались, придумывали слова, понятия, сравнения, «это когда колокольчики звенят», «бабочки в животе» ну и так далее….множество от близких до абсурдных аллегорий.
     Но не об этом речь. Мы просто посмотрим, что такое ОБИДА. Поскольку это ЭС достаточно «понятное» и распространенное среди людей то как-то даже и говорить о нем неприлично. Тем не менее поговорим.
     Для определения этого ЭС можно, наверное, сказать, что это у всех будет ассоциироваться с понятием СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Точнее с ее отсутствием в конкретной ситуации. Но, особенность, Обиды в том, что она - эта НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ касается персонально той Личности, которая ее, эту Обиду испытывает.
     Самое большое количество Обид приходиться на детство. На этот самый нежный период человеческого бытия. Именно на этом этапе Информационные Потоки (ИП) оказывают самое мощное «воздействие» на Структуру Личности во всех смыслах. Всего лишь по той причине, что нет Опыта, то есть огромного набора ЭС в «багаже». Я не буду опять же перечислять особенностей этого периода и сути воспитательных моментов, учитывающих это важное состояние, скажу лишь что с дальнейшим развитием (или деградацией - не суть) Личности, состояние Обиды как некоего ЭС состояния может трансформироваться в качественно новые ЭС, которые уже будут носить совершенно иные ярлычки.
     Итак. Вас обидели. Вслушайтесь в себя (ну или вспомните) что вы испытываете? Ну, понятное дело - обиду, но что за ней? Какая последовательность мыслей, а за ними и желаний (хотений, потребностей что-то сделать и т. д.) возникает как следствие этой самой Обиды? Можно просто перечислить опять же кучу новых ЭС - ну, например, Месть. Поскольку мы понимаем, что природа Обиды - это Несправедливость, то конструктивная реакция, это - восстановление Справедливости (иногда любой ценой!). Зачастую даже без разбора того, через Ситуацию в которой произошла Обида, или Персонально, от кого Обида была рождена. (А заметим, насколько отличается восприятие, если уже задуматься, только над этим пунктом!).
     Пример. Ты приходишь на вечеринку, где куча народу и ты идешь туда с надеждой, что твоя «потаенная страсть» обратит на тебя внимания, ты, конечно, рассчитываешь, на то, что он обязательно заметит тебя, ты старалась, ты готовилась, с твоей точки зрения у тебя потрясающее платье, прическа просто супер, и вообще, не соблазниться - это значит быть полным кретином. И ты очень надеешься, что он таковым не окажется.
     Теперь, когда, ты «нечаянно» оказываешься рядом с ним, некая мымра (ну а кто же она еще!?) вдруг достаточно вульгарно делает совершенно нелестное замечание по поводу того, как ты выглядишь, да еще так, что все вокруг смеются, и …о, Боже, он тоже…
     Обидно?! Да…я бы сказал, даже унизительно…Что здесь - ситуация, или эта персонализированная Дама, является причиной Обиды? Но разные люди поведут себя совершенно по-разному! А кто-то, использует ситуацию как раз, как выигрышную для себя и разовьет ее по такому сценарию, из которого еще выйдет эмоционально явным победителем.
     Все будет крыться в способности адекватно оценить критерии Несправедливости. Обида - это первичная реакция восприятия Ситуации, как Несправедливой. Причем как мы опять же заметили выше, это персонализированная Несправедливость. Каждый сам для себя может определить, что является ключевым (например, ущемление чувства собственной значимости, неадекватная оценка сделанного, ну и так далее, не будем перечислять, в общем, понятно).
     То есть вполне можно никогда не испытывать Обид, если таковые Ситуации не будут возникать, верно? Но, мы знаем, что на протяжении каждого человека обязательно это будет. Что делать?
     Избежать этого проще всего, не оценивая саму ситуацию, а оценивать себя в ситуации. И уж, конечно, никогда не будет возникать Обид, порожденных конкретным человеком. Даже если ребенок, сказал явно, нечто обидное, незаслуженное до слез горькое, ( ну, действительно хочется расплакаться…я для него…..а он! то же самое можно сказать про любимого …) то Несправедливость ситуации в нас самих. Это может быть либо его не информированность (ну, а чего тогда обижаться?!), либо справедливым обвинением!
     В любом случае ЭС, как Обида - неконструктивно! То есть, Обиду вы как бы воспринимаете, ну как Боль, но ведь если есть Боль, это все лишь сигнал, чтобы что-то делать, верно?! Ну от пореза там бинтиком завязать ранку, йодом помазать, и мы собственно на Боли не концентрируемся, а идем дальше чтобы ее избежать (совершить конструктивные шаги - лекарства, врачи и тыды).
      Обида тоже Боль, но это лишь руководство к действию (но, а если вы просто укололись, посмотрели, ну и ничего, дальше пошли!) или, наоборот, к бездействию, потому что в данной Боли нет ничего, что потребовало бы вашего участия.
     Пример. Ты приняла участие в конкурсе. Ты заняла второе место. Позже узнаешь, что первое место дали девочке потому что ее папа (возлюбленный, не суть) заплатил взятку. Обидно? Да. Сигнал Несправедливости.
     Что делать дальше ? Все зависит от того, что это первое место для тебя решало в жизни. Если ничего, то можно посмеяться и пойти по Жизни дальше. А если все было поставлено на этот результат ? Срабатывает система «радостей» и «огорчений». А если ты на такой жизненной позиции, что уже ни от кого и ни от чего не зависит твое положение, твой статус, твоя система «радостей» и «огорчений»? То уже никто не может тебе нанести Обиду по определению. Потому что ты сама определяешь, что Справедливо, а что нет.
     И после этого часто начинаешь на свои рассуждения слышать вопрос: «Ты что Бог, чтобы за всех решать?!» Причем вопрос всегда звучит с легкой истерией. Потому что в действительности, когда Человек достиг такого (прежде всего внутреннего, духовного ) состояния - то он практически Бог и есть. В первую очередь для самого себя.
     Собственно, эволюция ЭС Человека, может быть отслежена как раз по его восприятию «несправедливых ситуаций». Чем он выше духовнее, сильнее, тем способность не переживать, не чувствовать, я бы сказал, не замечать Обид становится очевиднее.
Оглянись вокруг и ты найдешь таких людей обязательно вокруг себя. Ты хочешь задеть, ОБИДЕТЬ Человека, а он улыбается тебе в лицо. Потому, что он не считает ситуацию несправедливой, он может даже тебя понимать в эту минуту, и даже жалеть, потому что хочет помочь."
*
след. стр. ССВ 1.9.5.(20)  dar-aya.livejournal.com/84980.html
содержание п. 1.9.5.(1) журнала  dar-aya.livejournal.com/83026.html
оглавление журнала   dar-aya.livejournal.com/71582.html

ценностная ориентация, мудрость людей, мировоззрения, смысл жизни

Previous post Next post
Up