Систематизация свидетельств времени ССВ
(в скобках указаны содержание / ключевые слова):
2. Гражданская позиция, национальная идея:
2.5. Сергей Георгиевич Кара-Мурза
sg-karamurza.livejournal.com 4 (30.11.2011-09.01.2012: разрушение культуры; черновые заметки по промежуточному докладу экспертов Фонда гражданских инициатив "Стратегия 2020"; а кому в РФ нужны честные выборы в холодной гражданской войне; как можно оказывать давление на власть снизу=нужно собрать в сеть людей, которые отвечают на аномию мятежом. Мятеж - это выработка проекта благой жизни, который будет принят достойными ("народом"). Это и будет "катехизис + манифесты")
41 45 (25-30.01.2012: выжимки из доклада о состоянии общества после 20 лет реформ и выводы)
51 (07-12.02.2012: соблазн "честных выборов"; выход России и постсоветского пепелища через подготовленную и мягкую революцию; сегодняшнее положение не имеет никакого подобия с 1917 годом. Тогда Россию держал культурно-исторический тип с огромным трудолюбием и на духовном и культурном подъеме. Он был организован в общины с очень высоким уровнем координации. Его авангард (армия в 15 млн.) три года тренировался в боевой обстановке и оттачивал план действий. Его интеллигенция напряженно трудилась и отрабатывала язык и логику - в тюрьмах и эмиграции, в Академии наук и на заводах, а не на пляже или в офисе; разрушение СССР: аномия победителей и побежденных)
69 (06.03.2012: Русский коммунизм (большевизм): как синтез двух больших блоков - «крестьянского общинного коммунизма» и русской социалистической мысли. Большевизм преодолел цивилизационную раздвоенность России - соединил «западников и славянофилов» и выдвинул большой проект модернизации России с опорой на ее главные устои - на культурные ресурсы русской общины. Он был реализован в виде индустриализации и модернизации деревни, культурной революции и создания системы народного образования, своеобразной научной системы и армии. Второе, чего смогли добиться большевики своим синтезом, это на целый (хотя и короткий) исторический период нейтрализовать западную русофобию и ослабить накал изнуряющего противостояния с Западом. С 1920 по конец 60-х годов престиж СССР на Западе был очень высок, и это дало России важную передышку. Третья задача, которую решили большевики и масштаб которой мы только сейчас начинаем понимать, состоит в том, что они нашли способ «пересобрать» русский народ, а затем и вновь собрать земли «Империи» на новой основе - как СССР. Четвертая задача - он спроектировал и построил большие технико-социальные системы жизнеустройства России, которые позволили ей вырваться из исторической ловушки периферийного капитализма начала ХХ века, стать индустриальной и научной державой и в исторически невероятно короткий срок подтянуть тип быта всего населения к уровню развитых стран. Замечательные, великолепные создания - советская школа и наука, советское здравоохранение и советская армия, советское промышленное предприятие с его трудовым коллективом и детским садом и советская колхозная деревня, советское теплоснабжение и Единая энергетическая система. Всё это можно понять и оценить, только вглядевшись пристально в нынешнюю реальность; / Кризис России - системный. В ходе таких кризисов страдают и элементы, и связи всех систем страны (причем, как правило, самая уязвимая часть систем - связи). Одним из критериев выделения главных угроз служит степень, в которой реализация угрозы может повлечь за собой лавинообразные цепные процессы распада, угрожающие гибелью целого. Такие угрозы можно считать критическими. Перечень из дюжины фундаментальных угроз: 1. Угроза распада (демонтажа) народа и дезинтеграции общества. 2. Аномия - Это состояние, при котором значительная часть общества сознательно нарушает известные нормы этики и права. 3. Угроза распада системы межнациональных отношений («общежития народов») - империи неколониального типа, где не было этнических чисток и тем более геноцида народов, не было планомерной насильственной ассимиляции, не создавался «этнический тигель», сплавляющий все народы и племена в новую нацию, не было и апартеида, закрепляющего разные народы в разных цивилизационных нишах. 4. Угроза деградации культуры рационального мышления. 5. Ухудшение здоровья и снижение культурного уровня населения. 5. Ухудшение здоровья и снижение культурного уровня населения. 6. «Внедрение» системы потребностей, несовместимых с реальностью России. 7. Угроза деградации системы власти и управления. 8. Кризис легитимности власти и угроза «оранжевых» переворотов. 9. «Раскрытие» России и угроза оттока ее ресурсов, необходимых для собственного воспроизводства. 10. Угроза утраты школы и науки. Школа - «генетический механизм» национальной культуры. 11. Угроза деградации производственной системы и систем жизнеобеспечения. 12. Угроза ликвидации русской армии.)