Систематизация свидетельств времени ССВ
1. Ценностная ориентация, религии
1.9. Мировоззрения:
1.9.5. Василий Оксенюк
oxenuk.livejournal.com Теория информационных потоков
*
предыд. стр. ССВ 1.9.5.(20)
dar-aya.livejournal.com/84980.html*
28.12.2011
oxenuk.livejournal.com/13196.html "О политических партиях, их лидерах и об управлении государством в текущий момент времени. Любой эволюционный процесс есть путь от простого к сложному.
Когда-то, ныне сложная система учета бизнес-деятельности компании, требующая изучения не один год, начиналась с простой "амбарной книги" учета доходов и расходов.
Все гроссмейстеры мира, начинали свой путь в шахматах с понимания того, как ходят фигуры.
Любой, самый выдающийся математик, когда-то просто учился складывать числа.
Можно много приводить примеров, и, в общем-то, нет нужды в этом для понимания, что любая сложная система, суть эволюция простых систем, пришедших к сложным взаимосвязям, зачастую рефлексивным и однозначно не определяемых. Для которых может не существовать однозначного исчисления в виде "да" или "нет, а лишь вероятностное "может быть".
Я начал изглагать свою мысль с этих примеров для того, чтобы любой читающий задался вопросом о развитии простых взаимоотношений в более сложные, к которым люди обязательно приходят, по мере решения все более сложных задач, и решение которых обязательно приводит к усложнению системы взаимоотношения или иными словами организации этих отношений.
Банальный пример отношений мужчины и женщины. Первые встречи очень просты и понятны. Все отношения строятся на личных симпатиях друг к другу, но затем, при усложнении системы отношений, когда наслаждение друг другом в общении и сексе приходит к более сложным отношениям - воспитание детей, задачи финансового обеспечения, нахождение компромиссов для реализации личностных каких-либо (например, творческих) потребностей - и это усложняет систему как по количеству входящих в нее элементов (классическое - мама жены :)), дети, родственники), так и по количеству обозначаемых задач.
Если в этом союзе полное взаимопонимание целей и зачад - это идеальная семья. И даже если возникают некие разногласия, то взаимные чувства их нивелируют. Что можно сказать об некой общности людей? Мы просто должны принять эту аксиому, что простые отношения симпатии людей друг к другу, хотя бы в отношении определенных целей, рано или поздно будут усложняться как минимум сложностью возникающих задач (которые, при правильном прогнозировании и проявлении некого здравого смысла и проницательности можно легко предвидеть), которые как мы уже опять же должны понимать, вызовут усложнение и внутренней организации этой общности людей.
Причем по этим правилам будут развиваться как бизнес-структуры, начинавшиеся со встречи пары единомышленников в гараже и превратившиеся в сложные организации с четкой системой учета и контроля всех ресурсов и модели управления, так и политические образования, будь то партии разного толка, или некие общественные движения.
При этом очевидно, что люди первого этапа, например, сформулировшие идею или задачу, как правило и являются неформальными лидерами (Навальный с идеей борьбы с коррупцией), но последующие задачи реализации ведут к усложению моделей управления и не факт, что приведут неформального лидера к формальному.
Управление никогда не может быть реализованно одним человеком. Это очередная аксиома. Даже диктаторы как минимум опираются на верных военночальников или верных глав спецслужб, играющих функции репрессивного аппарата.
Классическое "короля делает свита" актуально по сей день в той или иной форме в любой модели государственного устройства.
Таким образом исполнение эффективной роли государства, партии или иной структуры, суть которой организованная общность людей, есть эффективное исполнение кадровой политики неформального или формального лидера. "Кадры решают все" - становится следующей аксиомой в модели управления сложноорганизованной системы общности людей.
Далее, говоря об альтернативности, мы, разумеется помним о эволюции любой модели от простого к сложному и понимаем, что при способности одного человека освоить, при помощи правильно реализуемой кадровой политике (будучи уже в статусе формального лидера), будет нелепо считать, что такой человек единственный.
Более того, гораздо большее количество людей находится в более выигрышном положении в плане нахождения на более высоком уровне понимания сложности системы. Очевидно, что изучать математический анализ проще с выпусником школы, нежели с учеником первого класса, еще не владеющего счетом.
То есть задумываясь о управлении государства, мы рассматривая его как сложную систему, состоящую из разного многообразия простых, понимаем, что существуют люди, продвинутые куда дальше тех, кто еще не сформировался даже как формальный лидер в еще лишь вставшем на некий эволюционный путь общности людей.
Если рассматривать именно в этом контексте, то как следствие, наиболее "продвинутые" в этой системе будут люди, решающие задачи в упрощенных системах, но более близких к конечной системе, например, региональные лидеры, но ставшие формальными лидерами из неформальных путем выбора.
То есть формируется целый класс людей, в виде губернаторов, ярчайщие из которых по сути уже готовы к управлению государством, имея опыт работы в реальном режиме взаимодействия со всеми аналогичными структурами, существующими в любом субъекте Российской Федерации.
Другой класс людей, это люди прошедшие путь эволюции от неформальных лидеров общностей людей до формальных систем в виде партийных или общественных организаций, пришедших к реальному законотворчеству, хотя бы в некоторых законодательных собраниях. Таким образом, как в общем-то показывает практика, альтернативных людей, в любой момент времени существования государства, будет более чем достаточно. Причем с очевидно, очень прозрачным опытом прошлых достижений и ошибок, причем во всех взаимосвязях этого эволюционного пути, со всеми этапами роста.
Как мы видим на примере развитых и ничуть не менее сложных по системе управления государств, как раз именно в таком виде и происходит "конкуренция" в системе за роль формального лидера самой сложной системы общности людей - государства.
В тех же США, основными претендентами на должность президента выступают сенаторы, губернаторы, конгрессмены. Суть - люди, эволюционно прошедшие большинство этапов развития системы.
Россия никак не может быть исключением из этого правила. И как раз только соблюдение этих правил и позволит максимально эффективно проводить анализ из всех предлагаемых кандидатур с целью выбора, для не менее эффективного управления государством, для достижения обозначенных целей и решения поставленных задач."
28.12.2011
oxenuk.livejournal.com/13501.html "Об искусстве управления. Все началось с того, когда меня в мои полновесные четыре года конюх Кузьмич посадил на добродушную кобылу, и хлопнув ее по широкому заду, задорно крикнул: "Ну держись, Иваныч!"
Я вцепившись в гриву старой, ленивой лошади, затаив дыхание, вдруг почувствовал, что она действительно куда-то пошла, и я вместе с ней. Лошадь неторопливо пошла по кругу, удерживаемая на длинной веревке, конец которой был в руках старого Кузьмича. Ощущения захватывали, если не сказать больше. Я вскоре расслабился и даже уже вроде не так сильно держался за гриву. Уже мог оглядываться по сторонам и замечать что происходит вокруг.
Покатав меня таким образом какое-то время, Кузьмич остановил лошадь и снял меня просто протянув руки, в которые я буквально упал. Поставив меня на землю, с усмешкой спросил: " Ну?! Понравилось?!" Я как-то неловко выдохнул: "Ага!" "Ну и славно!"- сказал Кузьмич. "Попрывыкнешь, я тебя управлять научу! Ты только не боись!" "А я и не боюсь!" - сказал уверенно я, и тут же спросил: " Кузьмич, а как это управлять?"
Кузьмич молча пошел в конюшню, - я за ним, и там он взял в руки сбрую и протянув ее мне сказал: " Вот, оденем поводья и будешь настоящим наездником! Сам будешь рулить!"
Лет через пять, уже все мои ровесники могли запросто, в галоп с сенокоса наперегонки скакать к реке, чтобы на полном ходу врезаться в воду, подняв фонтан брызг и прыгнуть в речку. И каждый был уверенным в себе наездником, понимающий, что он бог и царь коня, который под ним, и несмотря на редкие случаи, когда по разным причинам лошадь или конь, взбрыкивались и пытались проявить непослушание, завсегда удавалось усмирить непокорного, натянув удила, с болью вонзающие в нежные губы коня, и вновь обрести власть над этим гордым животным.
Это были первые уроки того, как сильный управлял слабым. Чаще всего подчиняя его через боль и силу.
Затем, в моей жизни появилсь Анютка. Она была удивительной и какой-то ненастоящей. Мне было всего восемь лет и я впервые в жизни почувствовал вкус поцелуя. Мне казалось совершенно настоящего и совершенно взрослого. Мы бегали целоваться за сараи в кусты сирени, где нас точно никто не мог найти и могли целоваться часами. Когда нас растаскивали по домам и я ложась в постель, думал только о том, чтобы побыстрее проснуться, дабы с утра опять бежать во двор и увидеть эту вечно улыбающую и поправляющую прядь волос со лба за ухо, сумашедшую в своих выдумках и фантазиях Аньку.
Она была совершенно беспомощной и какой-то игрушечной, но стоило ей просто взять меня за руку и потянуть куда угодно, я безропотно шел за ней не сопротивлясь, просто блаженствуя от ощущения, что она рядом.
Это был мой следующий урок управления, из которого я понял, что иногда совершенно не нужна сила, и уж тем более делать кому-то больно, чтобы кто-то просто взял и пошел за тобой, не задумываясь над тем, зачем и почему он должен это делать. Ему просто классно быть с тобой.
Прошли годы. Я встал взрослым. И я точно знаю, что несмотря на урок первый, который все равно есть и мы всегда должны о нем знать, урок второй гораздо эффективнее и человечнее. Просто потому что в нем любовь."
28.12.2011
oxenuk.livejournal.com/13662.html "О банальных истинах. Сначала все очень просто. Ты просто должен быть лучшим. Лучшим значит первым. Неважно в чем. Во всем. В подтягивании, в беге, в шахматах, в олимпиадах - причем тоже во всех: от географии до математики. Особенно в математике. Зачем? Потому что первый = значит главный! Главный, значит будет так, как ты решил!
Причем с первых шагов жизни. С этой мыслью живешь долго. И даже получаешь удовольствие и удовлетворение от результатов. Да, опять! Да, снова!
Потом как-то все тускнеет и вдруг замечаешь, что самая красивая девочка из параллельного класса на дискотеке в школе приглашает на белый танец этого придурка ...!
Что-то не так ! Все рушится. Наступает какая-то дисгармония и непонимания устройства мира. Что-то в нем неправильно. Как же так? Я же лучший!
Потом происходит открытие. Что ей плевать на то, насколько ты умный или сильный. Ей просто нравится Он. И все тут. Почему? А фиг его знает! Ну и дура!
Есть два пути - раскрыть глаза этой дуре (правда очень красивой дуре, от которой муражки по коже и дух захватывает, когда она заходит в школу), кто есть кто, подойдя к ним во время их романтической прогулки по парку и дать ему в морду, чтобы видела, что он слизняк и ни на что не способен! Но что-то в этом сценарии есть не хорошего. Просто так бить не хорошо - это и тренеру не понравится. Может даже выгнать, если узнает с секции. Нет, не годится.
Второй - а может пусть себе гуляют. В общем-то, они классно смотрятся. Гармония какая-то между ними. Гармония. Гармония и красота. Да. Вот что. Ему не надо быть лучшим - они просто здорово смотрятся! И пофигу кто и что он есть. Сейчас это главное. Для них. Да и для всех тоже. Какая красивая пара! Хотя чушь полная - он же полное чмо! Ладно, это ее проблемы! Потом поймет. Чего с них взять - все они дуры! Есть Битлз, есть спорт и есть математика с шахматами. Это гораздо интереснее их всех! Ну точно дуры!
На какое-то время приходит успокоение, что в мире есть более удивительные и более интересные вещи (по крайней мере пока так кажется), чем эти глупые девочки.
Но тем не менее они постоянно путаются под ногами в твоей жизни и в какой-то момент ты все равно на них обращаешь внимание. Сопротивляться бесполезно, да и бесмысленно. Надо развернуться лицом к неизведанному и попытаться понять, чем же они так тревожат нашу жизнь...
Секс. Да это, конечно, сильно. Это может лишить разума. Но не меня. Я же сильный. Точнее я сильнее этого. Я сильнее всего! Только вот эти глаза и смех ...Они, как взгляд Медузы Горгоны, превращают в камень. И понимаешь, что можешь умереть, лишь бы это чудо не кончалось...
И что еще важно. Эти глаза на тебя смотрят и они тебе улыбаются... И гармония в душе у тебя. И, кажется весь мир прекрасен и необычайно красив! Мир. Но не мы с ней. Она божественна и прекрасна, а ты просто умный. Умный и можешь дать в морду. Это все, что у тебя есть. Тебя никогда не полюбят просто потому, что не полюбят. Иди и наслаждайся своим чувством. Этого у тебя никто не отнимет.
Никто не понимает почему любят именно тех, а не других. Разве это можно понять?! Ты должен! Ты же умный! Иди и узнай! ..............................................................................................................................
Спустя годы все становится по-другому. Созерцание дерзких юношей радует сердце, - здорово, что они есть, и вызывает улыбку. Вспоминаешь себя в молодости. Пылкие горячие сердца, способные на все! И видишь прекрасных девушек и задумываешься о уже зрелых, проживших разную жизнь женщин, которые стали таковыми из тех чудных невинных созданий. Это уже совершенно не те девушки! Совершенно не те! Но ты их чувствуешь так, словно прожил вместе с ними всю их жизнь! Ты знаешь каждый день их жизни и не слушая, знаешь ответ на любой незаданный ими вопрос. Ты знаешь про них все. Потому что ты понял, что такое любить. И тебе, кажется, что они тоже это поняли. И теперь во всех этих глазах, которые улыбаются тебе, ты видишь только одно - либо они любят, либо нет. И нет ничего другого, что было бы важным для них в этой жизни. Даже то, как они смотрятся вместе."
*
содержание п. 1.9.5.(2) журнала
dar-aya.livejournal.com/85018.htmlоглавление журнала
dar-aya.livejournal.com/71582.html