Про консоли и QA

Apr 02, 2009 18:40

Вот тут: http://www.dtf.ru/blog/read.php?id=54940 автор пишет забавное слово "куэй", и про то, что "QA" у нас не знают. Патриотично. Там еще много всего интересного, но не про разработку ( Read more... )

Leave a comment

Comments 30

_aktion_ April 2 2009, 15:09:07 UTC
Рома прошел TRC PS1 в 2002 c первой попытки, и мы собираемся это повторить через месяц.

Reply


lr33 April 2 2009, 15:18:21 UTC
Антон, я, кстати, по ссылке выше написал свое мнение (вот эта веточка и ниже: http://www.dtf.ru/forum/thread.php?id=295049).
Про ситуацию у вас не знал, но в принципе, был уверен, что так оно и есть, с первого / максимум второго раза.
Рад, что наши мнения и ощущения совпадают.

Reply

daradiboga April 2 2009, 15:27:34 UTC
Да это не только у нас.
Повсеместно. Многие (не буду называть) проходят и с 1го раза. А уж если не проходят - то это обычно не test-stopper fail, а просто по количеству баллов.

Reply


anonymous April 2 2009, 16:15:22 UTC
То что русские компании проходили успешно TCR еще совсем не значит, скажем так, что в России "высокая культура QA", тестеры могут привлекаться (и превлекались) из-за границы, и со стороны паблишера, за границей. По моему личному мнению, хороших тестеров в России не много, как и других хороших спецов.То что вы так хорошо прошли ТЦР скорее является исключением подтверждающим правило, ведь качество многих российских (вернее даже СНГ) игр пусть и на PC, далеко не фонтан, даже для казалось бы больших и тайтлов.

Reply

daradiboga April 2 2009, 16:23:36 UTC
Вы читали, нет? На что вы отвечаете и с чем спорите?
8 продуктов от 3х разных компаний легко прошли сертификацию на некстген (которая вовсе не только TCR). До некстгена это делало еще больше компаний и продуктов.
Про "высокую культуру QA" я ничего не писал, ровно как и про качество "многих российских" тайтлов.

Ну и, ремарочка.
Большая часть "заграничных" тестеров, они всякие румыны/поляки/венгры. Полагаю, самыми качественными с вашей точки зрения, уважемый аноним, должны быть венгерские игры?
Я думаю - просто в восточной европе тестирование дешевле.
А качество игры зависит не столько от среднего качества тестирования в стране, сколько от качества исполнения/исправления. Тестировать все равно где.
Тестирование со стороны паблишера - и вовсе миф. В основном паблишеры нанимают именно этих дешевых венгров/поляков. Любой может это сделать, паблишеры это делают потому, что по контрактам это их косты. Сами они процессом не управляют, своего QA как правило не имеют, тем более большого/хорошего.

Reply

anonymous April 2 2009, 16:59:02 UTC
>>Вы читали, нет? На что вы отвечаете и с чем спорите ( ... )

Reply

daradiboga April 2 2009, 21:30:55 UTC
> Возможно. Однако в моем случае это было, причем на
> хорошем уровне и вполне эффективно.

А можно таки раскрыть анонимность? А то так неудобно обсуждать.

Reply


(The comment has been removed)

Vlasov Alexey anonymous April 2 2009, 19:07:14 UTC
Во как! А я болд только щас заметил!:)
p.s. Антох а на дтф по что не?

Reply

Re: Vlasov Alexey daradiboga April 2 2009, 20:43:47 UTC
А там я не могу удалить коммент с матом в мой адрес :).

Reply

daradiboga April 2 2009, 20:41:16 UTC
В моем блоге в мой адрес материться нельзя.

Reply


strangeraven April 2 2009, 19:57:47 UTC
Было бы интересно узнать баланс сил в компаниях, успешно проходящих сертификацию.

Соотношение QA/Development? (сколько тестеров на одного разработчика)
Соотношение автоматическое тестирование/ручное тестирование?

Reply

daradiboga April 2 2009, 21:33:11 UTC
>Было бы интересно узнать баланс сил в компаниях, успешно
>проходящих сертификацию.

Сертификацию проходит проект, не компания. Поэтому в разных случаях будет по разному.

>Соотношение QA/Development? (сколько тестеров на одного
>разработчика)

Кого считать девелопером? Аутсорсеров считать? А артистов? А менеджеров?
Спрашиваю, чтобы ответить правильно.

> Соотношение автоматическое тестирование/ручное
> тестирование?

От проекта зависит. Автоматического тестирования вообще не очень много - если подразумевается project specific, а не общее.

Reply

strangeraven April 3 2009, 07:01:47 UTC
> Сертификацию проходит проект, не компания. Поэтому в разных случаях будет по разному.
Взять для примера проект, лучше наиболее крупный, который прошел сертификации с первого раза.

>Кого считать девелопером? Аутсорсеров считать? А артистов? А менеджеров?
>Спрашиваю, чтобы ответить правильно.
Да. Но именно девелоперов, то есть людей, непосредственно занимающихся разработкой. Продюсеров, маркетинг, бухгалтерию, юристов и т.п. - не считать.

Если взять всю команду за 100%, то интересен спектр по основным типам разработчиков: менеджеры, внутренние контенмейкеры, аутсорс, кодеры (программисты и дизайнеры-скриптовики). И сколько в % на это дело QA.

>От проекта зависит. Автоматического тестирования вообще не очень много - если подразумевается project specific, а не общее.

Берем какой-нибудь для примера. Да, project-specific. Ну и очень грубо, соотношения усилий QA в человекочасах на автоматику и ручное.

Reply

daradiboga April 3 2009, 13:23:19 UTC
>Если взять всю команду за 100%, то интересен спектр по основным типам разработчиков: менеджеры, внутренние контенмейкеры, аутсорс, кодеры (программисты и дизайнеры-скриптовики).
>И сколько в % на это дело QA.

Как брать команду с аутсорсом за 100% я не понимаю :(
Я ж даже не знаю сколько там людей было.
Тогда будет где-то 80% - аутсорс, примерно... :)
Если без него и без движковой команды и без QA - то получается внутренний QA будет ~25%. Если с внутренним QA - то 25/125, соответсвенно.
Если добавить внешний - то на каждого девелопера придется по одному человеку QA примерно. Движковая команда не сильно процент меняет, в общем.
Но это на большом нашем проекте.
На маленьком QA было в процентах больше.
Ну, с аутсорсом QA размоется, естественно.

Но и надо понимать, что принятие работы у аутсорса - уже некое QA.

Берем какой-нибудь для примера. Да, project-specific.
Ну и очень грубо, соотношения усилий QA в человекочасах на автоматику и ручное.

Reply


Leave a comment

Up