Приветствую!
И вот мы добрались до самого главного!
Весьма различно положение, в котором находятся различные Дворянские Крестьянее. У самых добрых господ они соввршенным благоденствием пользуются. У самых Злых они в совершенном злополучии обретаются. Между сими двумя крайностями существует многочисленное Количество разнообразных Степеней злополучия и благосостояния. Различие сие произходитот того что участь Крепостных Людей в полной мере зависит единственно от мысли и воли их Господ, и что никакаго не существует определительнаго постановления взаимныя их отношения, обязанности и Права устанавливающаго, и положение Крестьянскаго Состояния ясно определяющаго. Сие доказывает необходимость таковаго Постановления дабы дурные Помещики принуждены были следовать примеру добрых Помещиков, и дабы Положение Крестьян елико возможно было улутчено и на твердых Началах и Правилах положительным образом основано.
За все хорошее против всего плохого
Успехи общаго Просвещения повсюду более и более распространяющагося, лутчея понятия о взаимных отношениях всех членов и частей Государства, Дух времени стремящийся к Свободе на Законах основанной, все сие заставляет желать, чтобы Рабство было совершенно в России уничтожено, и чтобы полезное Сословие Крестьян не было забыто особливо в то время когда Россия стремится к установлению прочнаго Законнаго порядка и всем прочим своим сословиям и частям улутчение положения и Состояния их приобретает. Сверх того надобно также и о том в совести своей помыслить что право обладать другими людьми как собственностью своею, продавать, заклады- вать, дарить и наследовать Людей на подобие Вещей, употреблять их по своему произволу без предварительнаго с ними соглашенияеи единственно для своей прибыли, Выгоды и Прихоти есть дело Постыдное, противное Человечеству, Законам Естественным, Святой Вере Християнской и заповедной Воли Всевышняго Творца Гласящаго в Священном Писании что все Люди пред ним ровны и что одни Деяния их и Добродетели разницу полагают.
Нельзя не согласиться.
Но поелику таковое важное Предприятие тре- бует зрелаго обдумания и весьма большую в Государстве произведет перемену то не может оное иначе к успешному окончанию приведено быть как введением Постепенным. О сем предмете должно Верьховное Правление потребовать Проекты от Грамотных Дворянских Собраний и по оным меропринятия распорядит, руководствуясь следующими тремя Главными Правилами:
А вот с этого места поподробнее - постановление об освобождении крестьян составляют те, кто больше всего от этого освобождения теряют? Шарман...
1) Освобождение Крестьян от Рабства не должно лишить Дворян дохода ими от Поместий своих получаемых
2) Освобождение сие не должно произвезти Волнении и Безпорядков в Государстве для чего и обязывается Верьховное Правление безпощадную строгость употреблять противу всяких Нарушителей общаго спокойствия.
3) Освобождение должно Крестьянам доставить лутчее положение противу теперешняго, а не мнимую свободу им даровать.
Мякотку выделил, поперло из Павла Ивановича классовое...
Причем это ведь не только по отношению к крестьянам нехорошо, да и для экономики экономически закабаленные крестьяне не сильно лучше крепостных. Это еще и фактически лишает государств немногих образованных людей - если дворяне имеют экономическую причину не служить, они служить и не будут. А других кандидатов в чиновники нет и не предвидится.
Вообще, пока в двух моментах могу сказать, что Пестелю не хватило последовательности. Это его дикие идеи отпустить на волю поляков и вот здесь.
С уважением, Dargot.