Господь с Вами, какой же Свечин для подростка? Труд системный, но многие заложенные там понятия молодой человек просто не поймет (автор же задумывал этот труд как предваряющий свою же "Стратегию в трудах военных классиков" и собственно "Стратегию"). Лучше уж начать с аналогичного трехтомника Разина - подача материала легче, графика и более доступный перечень дополнительной литературы после каждого раздела.
>Труд системный, но многие заложенные там понятия молодой человек просто не поймет Ничего, Свечин очень ясно и легко пишет. Не каждый подросток поймет, но прочесть может почти каждый. И это даст базу, арматуру с опалубкой, в которую можно будет вливать дальнейшие знания.
С Разиным соглашусь - сам его читал подростком и сначала хотел его тоже написать - но он, ПМСМ, чрезмерно дергает эксплуатирует примитивно-марксистский подход. Его лучше с комментарием и после Свечина.
У вас есть ответы на эти вопросы? У Свечина их точно нет. Если говорить уже не о военно-патриотическом воспитании, а о изучении военной истории Свечин - устарел. Половина военной истории (и лучшая ее половина) - это эпоха сомкнутого строя.
Я вас удивлю. 1) ТОЧНО как дралась фаланга или манипула мы и сейчас не знаем. 2) Для общего понимания военной истории знание, как именно сражались легион или фаланга не лишни, но не являются необходимыми.
Comments 15
Reply
А автора не помните?
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Ух ты - так она в отрытом доступе для прямочтения есть .В 2 клика нашёл .
С уважением.
Reply
Еще и "Стратегия" его есть:)
С уважением, Dargot.
Reply
Опять в два клика .
п.с. И опять спасибо . Я про них слышал только то , что это были библиографические редкости .
С уважением .
Reply
Лучше уж начать с аналогичного трехтомника Разина - подача материала легче, графика и более доступный перечень дополнительной литературы после каждого раздела.
Reply
>Труд системный, но многие заложенные там понятия молодой человек просто не поймет
Ничего, Свечин очень ясно и легко пишет. Не каждый подросток поймет, но прочесть может почти каждый. И это даст базу, арматуру с опалубкой, в которую можно будет вливать дальнейшие знания.
С Разиным соглашусь - сам его читал подростком и сначала хотел его тоже написать - но он, ПМСМ, чрезмерно дергает эксплуатирует примитивно-марксистский подход. Его лучше с комментарием и после Свечина.
С уважением, Dargot.
Reply
Я больше по технике, так что:
( ... )
Reply
Федоров велик, но он немного про другое, он про историю оружие, а не про историю войн.
Это будет следующий вопрос:)
С уважением, Dargot.
Reply
А я покуда пополню библиотечку по военной истории. Оказывается у меня там почти пусто :(
Reply
Милитера и флибуста же :)
На флибу дорогу сам найдёшь.
Reply
Как дралась фаланга?
Как дралась манипула?
У вас есть ответы на эти вопросы? У Свечина их точно нет.
Если говорить уже не о военно-патриотическом воспитании, а о изучении военной истории Свечин - устарел.
Половина военной истории (и лучшая ее половина) - это эпоха сомкнутого строя.
Reply
Я вас удивлю.
1) ТОЧНО как дралась фаланга или манипула мы и сейчас не знаем.
2) Для общего понимания военной истории знание, как именно сражались легион или фаланга не лишни, но не являются необходимыми.
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Leave a comment