СПИСКОМАНИЯ - КАК ПИСАТЬ СПИСКИ ДЕЛ, ЧАСТЬ 2.

Apr 24, 2012 12:53

Начало: ЗДЕСЬ

МЕТОД «15/45» ЯНЫ ФРАНК
«Человек не может свернуть гору, просто схватившись за нее… Только просчитав свои возможности, рассчитав время и силы и составив план, он сможет что-то сдвинуть».



ИСТОЧНИК: Яна Франк «Муза и чудовище».

СУТЬ МЕТОДИКИ: Яна Франк, успешная мама и талантливый дизайнер, уверена, что за огромным жизненным успехом, который включает в себя удачные рабочие проекты, уютный дом и счастливую семью, стоит четкая организация труда. В качестве примера она приводит ученого Александра Любищева, который на протяжении 56 лет записывал в дневник все, что он делал в течение дня, с точностью до 15 минут. При этом он успел больше, чем многие его коллеги, и к концу жизни заявил, что прожил всю жизнь с ощущением, будто у него на все хватало времени.

Сама Яна признается, что перепробовала много вариантов ведения списков дел: переносила их в мобильный телефон, органайзер, компьютер, вбивала в специальные интернет-приложения, прикрепляла к связке ключей, вкладывала в кошелек. Но, в итоге, пришла к выводу, что никакого волшебного средства не существует, и самое эффективное - всегда носить с собой ручку и большую тетрадь «с неделей на развороте и делами в столбик». Заполнять делами тетрадь Яна советует очень осторожно: «Прежде чем взяться за дело или внести его в список важных мелочей, стоит на минуту представить, что нужно для его выполнения». Так, больше всего времени съедают «дела-айсберги» и «дела-болота». «Айсберги» оказываются в 20 раз больше, чем казалось, типичный пример - уборка комнаты. А «болота» засасывают, в качестве образца можно привести проверку электронной почты, когда пять минут растягиваются в полчаса.


Выявить «злодеев» легко: если задание нельзя выполнить в течение 15 минут, то ему место в списке больших целей. При выполнении дела ставьте себе лимит, если прошла четверть часа, а делу конца-края не видно, возвращайте все в исходное положение и правильно рассчитайте время выполнения в следующий раз.

С большими делами Яна рекомендует не церемониться: четыре глобальные цели - оптимальное количество для человека. Лучше хорошо разобраться с несколькими проектами, чем схватиться сразу за десять и потом плакать от бессилия. Необходимо правильно расставить приоритеты и определить, что сейчас важнее.



Чтобы успевать со всеми делами, нужно наиболее эффективно организовать время. И тут на помощь приходит правило студенческих времен: 45 минут длится занятие, а потом 15 минут выделяют на перемену. Многочисленные опыты показывают, что человек действительно в состоянии концентрироваться на одном деле 40-50 минут. А способность к концентрации восстанавливается как раз за 15 минут, если человек отдыхает или переключается на другое, более легкое дело. Так почему бы не перенести успешный студенческий опыт на свою жизнь? Правда, если уж играть в «институт», то по всем правилам. А это значит, что без настоящего звонка нам не обойтись. Лучше всего ставить таймер на будильнике или мобильном телефоне.

Расписываем свой день на части по 45 минут, во время которых мы будем выполнять большие проекты. Между этими частями расставляем перерывы по 15 минут, которые будем использовать для мелких дел или отдыха. Для этого и нужны два списка: больших и маленьких дел. Выполняя задание по очередности, то из одного списка, то из другого, вы будете успевать сделать максимум: «если четко работать в режиме 45/15, каким-то образом тело запоминает и выучивает этот ритм и приспосабливается. Некоторые даже наблюдают подъем на какой-то из тяжелых точек. Когда начинают иссякать силы, они вдруг вспоминают, что осталось всего пять или десять минут, у них открывается второе дыхание, и они с новыми силами и с какой-то внутренней радостью дотягивают свой кусочек работы».

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ: Записывать, на что потрачена каждая минута, - занятие для убежденных аккуратистов. У обычных людей, как правило, не возникает желания повторить опыт ученого Любищева. Но сама методика «45/15» заслуживает рассмотрения, она очень эффективна в тех случаях, когда нужно выполнить множество заданий в ограниченный отрезок времени. Использовать ее каждый день достаточно сложно, для этого нужно быть очень дисциплинированным и методичным человеком. Но несколько дней в неделю посвятить скрупулезному выполнению дел все же полезно. А значит, ставим будильник на 45 минут и принимаемся за расчистку «болот» и подрыв «айсбергов»!




Продолжение следует...

тайм-менеджмент, советы

Previous post Next post
Up