НЕ МОГУ ПРОМОЛЧАТЬ...

Aug 29, 2012 00:20

Нет, и я не смогу промолчать. Вся френд-лента обсуждает поступок писательницы Макс Фрай, которая сегодня объявила, что вводит пробный эксперимент - записи в ее ЖЖ теперь будут платными: 1 евро в месяц. Мол, это стоимость чашки кофе, неужели, вам жалко угостить кофейком хорошего человека?

Конечно, разгорелась ссора. Половина френдов обвинила ( Read more... )

писательское, торговля, думы

Leave a comment

Comments 19

ne_zabava August 29 2012, 01:50:44 UTC
Нам на журфаке один препод рассказывал о типичных нервных расстройствах у регулярно и много пишущих людей. Одно из них - становится жалко писать не за деньги, даже в блог, даже в личный дневник, даже письмо маме. Начинаешь жадничать, и автоматически работает счётчик - 1000 знаков с пробелами, 2000, 3000... А 3000 с пробелами для копирайтера со стажем - это уже 3000 рублей. А тут письмо какой-то однокласснице - тьфу.
В общем, чем-то напоминает фраевское требование чашки поста.

Хотя беседобизнес - идея интересная, ага-) Правда для этого придется уйти из жж и свободно распоряжаться на собственном сайте.

Reply

sestra_milo August 29 2012, 03:41:45 UTC
Как интересно:)

Reply

daria_mare August 29 2012, 05:54:44 UTC
Мысли вслух)

Reply

daria_mare August 29 2012, 05:56:59 UTC
"Нервное расстройство пишущих людей" - никогда о таком не слышала, но очень похоже, что так и есть. На самом деле, выглядит логично: тебе в руки попадает определенный инструмент, и ты думаешь, как бы извлечь из владения им побольше выгоды.

Даша, скопирую твой комментарий, распечатаю и повешу где-нибудь над рабочим столом!:)

Reply


olga_romanova August 29 2012, 05:53:54 UTC
А я, кстати, ничего криминального не вижу в желании монетизировать блог, единственное, я бы делала это не на базе жж, а завела бы себе личный сайт-блог, с платной подпиской, евро в месяц. Другое дело, при всем уважении, будет ли спрос? Ну допустим, мой любимый писатель заведет такой блог, куда будет выкладывать новые главы своих книг - подпишусь ли? Учитывая, что книга потом выйдет в продажу и я ее все равно куплю. Не подпишусь. А если там будут просто рассказы, зарисовки и прочее, которое издано вряд ли будет? Тогда возможно, но писатель должен быть ну очень любимым. Таких у меня всего один-два максимум наберется ( ... )

Reply

daria_mare August 29 2012, 06:01:29 UTC
Оля, все правильно. В том-то и дело, что а) формат ЖЖ не очень подходит для реализации такой идеи б) нужно учесть, что, насколько я поняла, писательница собиралась выкладывать в платных записях не наброски и главы книг (то есть то, что у нее лучше всего получается), а наблюдения "за жизнь", фотографии и прочий стандартный для ЖЖ контент. Вопрос именно в том, насколько уместно продавать свои "записные книжки" и "дневники". Это довольно новая для нас всех идея, т.к. личные дневники писателей до этого времени продавали только посмертно:) Что-то я не помню, чтобы Лев Толстой устраивал платную подписку на свои личные записи) Я не одобряю и не осуждаю, просто говорю о новом явлении "беседобизнеса".

Reply

olga_romanova August 29 2012, 06:11:16 UTC
А я как раз поняла, что будут наброски к новым книгам. Ну а если просто стандартный жж, то дело рискованное, но кто знает, может такое движение и наберет силу, и будет единственным вообще стандартом жж)) как правильно сказали, может за этим будущее)

Reply

daria_mare August 29 2012, 06:13:21 UTC
Нет, я точно помню, что речь шла именно о постах - 5 раз в неделю. Каждый день выкладывать наброски, думаю, сложно. И потом, кто-то в комментариях спрашивал "А фотографии будут?", на что автор ответила, что подумает.

Reply


loco_bird August 29 2012, 06:40:04 UTC
Начать надо с того, что эту лавочку может прикрыть СУП. По-моему, правилами СУПа такие вещи запрещены.

Если подходить к делу прагматично, то я вообще не рассматриваю писательство как источник заработка. Гонорар за книгу в разы (!) меньше моей месячной зарплаты.

Я не знаю, как можно продавать в наше время тексты. Это все равно, что чукчам в тундре снег продавать. Должен быть супер-мега-высококачественный снег.

Парадокс состоит из трех вещей:
1. Хочется дарить плоды своего творчества людям безвозмездно
2. Хочется жить хорошо и иметь все материально необходимое
3. Хочется, чтобы хватало времени и сил на первое и обеспечение для себя второго

Увы, понятие "любимая работа", кажется, в этой жизни не для меня.

Reply

daria_mare August 29 2012, 07:10:37 UTC
"Я не знаю, как можно продавать в наше время тексты. Это все равно, что чукчам в тундре снег продавать. Должен быть супер-мега-высококачественный снег" - тексты продавать трудно, проще продавать информацию, знания о чем-либо. А вообще, это извечный вопрос, который всегда стоял очень остро. Думаю, писатели и в 20-м веке, и в 18-м мучились им в одинаковой мере:) Если кто-то изобретет волшебную формулу сочетания этого несочетаемого, ему однозначно полагается Нобелевская премия!

Reply

loco_bird August 29 2012, 07:13:41 UTC
Информацию тоже трудно продавать. Если она ерундовая, ее никто не купит, а если ценная, то стащат и раздадут.

Нобелевскую премию надо тогда дать Джоан Роулинг :) Хотя и она, говорят, страдает от депрессии.

Reply

daria_mare August 29 2012, 07:20:35 UTC
Ох, в случае с западными писателями все настолько отличается, что очень трудно проводить какие-то аналогии. Будь та же Джоан Роулинг россиянкой, она вполне могла бы сейчас обсуждать с нами, как сочетать творчество и заработок:)

Reply


ska_di August 29 2012, 09:49:00 UTC
А у меня похоже какие-то комплексы:) или идея-фикс - меня больше всего радует, когда удается что-нибудь сделать бесплатно, просто порадовать человека (вероятно очень хочется, чтобы меня хвалили)))
Второй аспект (который радует), что я могу себе это позволить!
А моя мечта - это издать книгу, а все деньги потратить на благотворительность:)
И, кстати, я очень трепетно отношусь к людям, которые готовы делиться плодами своего труда на добровольной основе. Допустим, дают бесплатные консультации. Стараюсь оставлять отзывы, не забывать благодарить, подарочки отправляю (если есть возможность))) И к таким "бесплатным товарам" отношусь с бОльшим вниманием, чем к тому, что покупаю за деньги.

Reply

daria_mare August 29 2012, 11:18:10 UTC
Замечательный подход)) Видимо, вся мудрость в том, чтобы соблюдать какую-то грань.

Reply

ska_di August 29 2012, 13:19:12 UTC
спасибо)
дада, грань, конечно соблюдать нужно) Я просто знаю, что при своем эгоизме себя не обижу))))

Reply


Leave a comment

Up