О родстве душевном и духовном

Sep 29, 2012 22:59


Почти каждый, хочет он того или не хочет, вынужден серьезно заниматься одной из главных проблем человеческих взаимоотношений - вопросом о душевном и духовном родстве. Через мою жизнь прошло множество самых разных людей, которых я так или иначе считала своими друзьями (а иногда и больше, чем друзьями - в особых случаях...) - но родными мне оказались ( Read more... )

люди, размышленышки, мир, вера, любовь, наблюдения, чудеса рядом, злободневное

Leave a comment

Comments 4

gnom_nebesniy September 29 2012, 20:15:26 UTC
Душевно как написали, хорошо.
Сопоставляя с Вашим возрастом, в который раз сильно удивляюсь, если честно..

Reply


anonymous September 29 2012, 21:40:20 UTC
Эммм
Согласен
Хорошие мысли

Религию я бы вычеркнул полностью - слишком много дебилов православных и отличных людей, не особо религиозных...

А еще рискну выступить со своим собственным определением, на мой взгляд, стоящим над всеми приведенными

Родной человек это тот, в обществе которого ты являешься собой больше, чем без него.
Как общение с Богом открывает человеку его самого (а не его грехи, как думают православные), так и общение с родным человеком открывает человеку себя. То есть, раскрывает, созидает, дает силы и вдохновляет

А есть ли при этом общность занятий или интересов, есть ли внешняя притягательность или эротизм... Дело второе.

Reply

seekerwalker September 29 2012, 21:41:38 UTC
эт я был

Reply

daria_orthodox September 30 2012, 16:52:37 UTC
Саш, твое определение совершенно не перечеркивает моих мыслей, а скорее логично подытоживает их. Потому что, для того, чтобы человек в обществе другого человека чувствовал себя собой больше, чем без него, и нужна общность неких особенных черт на душевном и духовном уровне. Я не буду чувствовать себя комфортно в обществе с человеком, с которым меня разделяет масса отличий - хоть что-то из вышеперечисленного мною во взаимоотношениях должно иметь место. Иначе - все, тупик.

//общение с Богом открывает человеку его самого (а не его грехи, как думают православные)//
Ты так отстраненно говоришь о православных, словно сам относишься к другой конфессии.
По сабжу: "его самого" и "его грехи" не стоит разделять отрицательной частицей. Человек раскрывается самому себе во всей полноте - благодаря Божественному свету он видит в себе как потенциал хорошего, так и потенциал плохого, но не что-то одно.

Reply


Leave a comment

Up