Простая фраза тут же тянет за собой другие.
Я - старый солдат, и не знаю слов любви.
Я тебя поцелую. Потом. Если захочешь.
Я тетушка Чарли. Из Бразилии. Где много-много диких обезьян!
И множество других фраз, известных и близких каждому по грандиозной кинопостановке с поистине звездным составом. И тем сложнее брать первоисточник для постановки пьесы уже на сцене.
В первоисточниках значится пьеса английского драматурга Брендона Томаса «Тётка Чарли», и тем удивительнее, что вновь "прочитать" эту пьесу и рискнуть перенести ее на сцену решили именно в театре Джигарханяна. Ведь именно Джигарханян когда-то блистательно исполнил роль судьи Кригса.
Режиссер Юрий Клепиков сильно рисковал: и на него и на актеров давит и будет давить слава известнейшей постановки на протяжении всего пути - от решения до последнего спектакля. Да, любимая всеми история была достаточно сильно переработана, и далека от оригинала во многих моментах, но заданная планка актерской игры высока. Дотянуть, а тем более переиграть весьма сложно.
Итак, двое студентов Оксфорда Джек и Чарли решили подменить реальную тетушку Чарли своим другом Бабсом, чтобы устроить тайное свидание с возлюбленными Китти и Эмми. Интрига имеет ошеломляющие последствия. Фальшивую тетку-миллионершу начинают преследовать со страстными признаниями в любви отец Джека - сэр Френсис Чесней и адвокат Спэттиг, которые ценят деньги выше искренних чувств. С появлением настоящей Донны Люсии д’Альвадорез, тетушки Чарли, события принимают непредсказуемый поворот.
текст взят с сайта
театра Классика жанра, на сцене, в театре... Думаю, многие шли на постановку, предвкушая не только просмотр новой постановки, но и возможность обсудить и сравнить с киноклассикой.
И с первых же минут, как занавес открылся, начинается новое. Первый удар зритель получает от вида этих самых двух студентов.
фото взято с сайта
театра После такого начала возникает полный недоумения вопрос "это еще что за?!", и вопрос не исчезает, заставляя морщиться от некоторых пошлых фраз. А уж когда появится та самая тетушка, то недоумение достигает критической точки...
фото взято с сайта
театра Но в один момент вопрос пропадает, и ты с удивлением ловишь себя на мысли, что декорации, внешний вид, и вроде бы современный слэнг меркнет, уходит на второй план, позволяя выйти на первый план актерской игре, отыгрышу ситуаций, фразам, интонациям, мимике... Начинаешь замечать какие-то нюансы, штрихи. Тем более, что где-то в глубине сидит вопрос - каким образом актеры смогут удержать планку актерского мастерства, заданную в первые минуты, смогу ли не свалиться в банальное подражание или, хуже того, плагиат.
фото взято с сайта
театра Актеры нашли свои, именно свои, образы. Девушки, слуга, отец Джека, настоящая тетушка и ее воспитанница - каждый из них нашел и отыгрывал свое. И если Джеку и Чарли было попроще, все-таки студенты, Оксфорд, все дела... Да даже отцу Джека было проще, там линия военного отыграна была просто отменно, то тетушке Чарли, он же Бабс, в исполнении Михаила Железнова пришлось гораздо сложнее. И тем не менее актеру удалось найти свою тетушку, своих диких обезьян и свое объяснение откуда вообще эта самая тетушка. И именно эта тетушка "жгла" на сцене (одна фривольная проходка по сцене чего стоит)), четко удерживая внимание на себе, и заставляя переживать и верить.
И накал эмоций от сцены к сцене шел по кривой: то вверх, то вниз, и снова вверх - эта кардиограмма позволяла зрителям выдохнуть, и снова быть там, на сцене...
фото взято с сайта
театра Конечно, сложнее всех приходилось исполнителю роли адвоката: ведь за его игрой наблюдал сам Армен Борисович. Да, худрук театра нежданно пришел на премьеру... И судя по смеху (а он сидел за нами) остался доволен.
Актер Ибрагим Гагиев справился практически на сто процентов: он смог пройти по тонкой грани между подражанием, небольшими реверансами в сторону Кригса, и своей игрой, своими находками. Да, его игра отдавала гротеском, излишней патетикой, но...и вот тут встает большое такое "но"... Его нельзя было сыграть по-другому в этой ситуации, в этом положении и в этой постановке!
фото взято с сайта
театра Не обошлось и без реверансов в сторону всей кинопостановки, и крылатым фразам, но сделано это было настолько тонко и к месту, что не оставляло сомнений для чего именно это было сделано.
Все происходящее - на первый взгляд напоминает просто фарс, на второй - уже видишь игру на тонкой грани между тогда и сейчас, и именно из-за соблюдения тонкого баланса и получается заинтересовать, заинтриговать и утащить за собой, в происходящее на сцене.
Все знают финал, но от минуты к минуте, от фразы к фразе интерес растет - как же они это обыграют?!
Тем более что оригинальную пьесу мало кто знает или помнит)))
фото взято с сайта
театра Вообще, рассуждать о постановке, о минусах или плюсах, о находках и неудачных моментов можно очень долго. Но оставим это тем, кто критикой зарабатывает на жизнь)) А мой вердикт прост: постановка имеет право на жизнь, и имеет право на свою долю любви зрителей. Она выполнена в том формате, что будет понятна и молодежи, и более старшему поколению. Хотя вот как раз у старшего больше всего может вызвать недоумение и недовольство))
Сравнивать непременно будут! И не всегда сравнение будет в пользу спектакля, но у каждого свои критерии, свои оценки. В данной ситуации остаться объективным крайне сложно. Минусы есть, и их хватает, как и остаются вопросы после финала... но, пожалуй, стоит оставить их на совести режиссера. Ведь этого его детище, его творение, и его находка. Отдельно стоит отметить не только костюмы, но и декорации - вот уж никогда не думала, что аллегорично так можно обыграть обстановку!)))
Рекомендация посмотреть непременно может выглядеть странно, но по-моему оно того стоит. На редкость оригинальное оформление классики))))
Ну что, третий звонок. Занавес открыт. Стук в дверь и...
"Здравствуйте, я - ваша тетя!"
Forever yours,
Рыж...