В
части первой уже упоминались факты строительства и отдельные фото (и не только) резиденции. Если брать в целом, то все это строилось 600 лет, так как каждый владелец вносил что-то свое. Конечно, многое не сохранилось, например, Зимний сад, включающий искусственное озеро на крыше Праздничного зала - все это исчезло после смерти Людовика Первого. Да и официальный статус музея весь комплекс получил только в 1920 году. Однако, я не отметила в прошлом посте два факта: что можно купить билеты в отдельные части резиденции (даже в тот театр есть отдельный билет, только не в каждый сезон он открыт). Мы, конечно же, купили комбинированный билет ибо нам подавай все и сразу. Поскольку у нас был целый день на это все, то время и силы мы примерно соизмерили))
И вторым фактом будет то, что туристический маршрут по этому гигантсткому пласту истории начинается с посещения небольшого грот, Гроттенхофа (часто называют как грот Меркурия) - небольшого дворика с фонтаном (ему стоит так же уделить внимание), зеленью и этим самым гротом. Возведен в период с 1581 по 1589 года.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Казалось бы - мешанина всего, а на деле продуманное расположение в индийском стиле и хрусталь, туф и тысячи ракушек. Ограждение порой не спасает от пронырливых туристов, норовящих пощупать это интересное сооружение.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
И посмотреть есть на что, здесь можно застрять минут так на сорок, если не больше, слишком много деталей, слишком много всего тут сплелось.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Прогуливаясь по залам и дворам, о которых уже упоминала в прошлой части, стоит уделять внимание и деталям интерьера. Некоторые статуэтки диво как хороши.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Но цель поста не в том, чтобы показать такие детали, оставшиеся вне поля зрения, а в весьма конкретных залах. Ибо путь лежит в Сокровищницу (Schatzkammer), занимающую ныне 10 помещений, оформленных просто и скромно, чтобы ничего не отвлекало от блеска и роскоши представленных экспонатов.
Сокровищница резиденции считается уникальной и входит в так называемый список золотых фондов Европы. И экспонатов там просто множество... Собрание ювелирных изделий из самых разнообразных драгоценных материалов выдает страсть баварских правителей к коллекционированию. Сокровищница непрестанно пополнялась разными способами, включая и конфискованным монастырским имуществом) на протяжении четырех с лишним столетий. И все это дело можно спокойно фотографировать... и фото были бы неплохими, если бы не свет и...стекло витрин. Бликует зверски, создавая дополнительные отражения))
И в итоге мы имеем корону принцессы Бланш из Пфальцских сокровищ в нескольких отражениях))
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Сокровищницу основал, иначе и не назовешь, герцог Альбрехт пятый, который в 1552 году заказал придворному худоднику Гансу Милиху иллюстрированную книгу с перечнем сокровищ своей супруги Анны Баварской. Книга под названием "Kleinodienbuch der Herzogin Anna von Bayern" является подробным перечнем украшений, которые принадлежали не только Анне Баварской, но и самому герцогу. В книге 108 полноценных миниатюр... Рукопись долгое время хранилась в частной библиотеке герцогов, и только в 1843 году Людовик передал ее в государственную библиотеку.
Сама книга не так чтобы большого размера: 15.5 на 21 см в удобном переплете из кожи с двумя застежками. И как пишут обложка была выполнена только в 1625 году.
фото честно стырено с
сайта Иллюстрации очень интересны сами по себе, даже для тех кто в этом не разбирается... Не припомню в музее рисунков из книги, так что пришлось искать... К счастью, книга оцифрована и выложена в открытом доступе на сайте
Библиотеки (рекомендую заглянуть, там много всего интересного)).
Честно сказать, я засмотрелась, у каждого украшения свое оформление, свои детали, и все это сделано вручную. И по факту ее можно назвать неким каталогом ювелирной моды 15-16 веков.
фото честно стырено с
сайта Однако у таких рисунков есть небольшой нюанс - непонятны истинные размеры каждого украшения, и небольшая вроде как вещица может оказаться большой что по весу, то и по размеру. Сама сокровищница - все ее помещения - оформлены очень просто, можно сказать скромно, и сделано это с целью не отвлекать от блеска и роскоши представленных экземпляров. Хранятся они тут с 1958 года...
Тот же Альбрехт Пятый основал специальный фонд для собранных драгоценностей, которые должны были храниться подальше от общественных глаз и не иметь права продажи. В основу фонда легло 27 самых ценных предметов... до наших дней дошло всего десять.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Следующую перепись сокровищ устроил только внук Альбрехта, тот самый Максимиллиан Первый, в результате насчитали в общей сложности около шести тысяч особенно ценных экспонатов, под которые пришлось отдельные залы. Но история состоит из взлетов и падений, и во время захвата шведами (1632 год) коллецию хорошо так грабанули, так что о многих вещах можно судить только по оставшимся бумагам с описью сокровищ.
С 1777 года наполнять, считай заново, начал Карл Теодор, который как раз и объединил остатки сокровищницы и Пфальцские сокровища.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
В том виде, в котором видим сокровищницу, ее открыли 21 июня 1958 года, и в ней насчитывается порядка 1200 изделий, по которым можно проследить историю ювелирного искусства аж 11 веков. И одним из самых важных экспонатов считается корона-реликварий Генриха Второго Святого, датируемая (примерно) 1280 годом.
фото сделано на мой замечательный китайский тапок
Залы выстроены по нарастающей, то есть первые три зала посвящены раннему Средневековью, дальше церковное искусство, королевские регалии и далее, далее, далее. Всего и не перечислишь, а разделение чисто условное. Есть и сокровища из горного хрусталя, на которых, пожалуй, и закончим... Самым большим по размерам сокровищем, если мне не изменяет память, является хрустальный ларец Альбрехта Пятого. Тут тебе и сцены из Ветхого Завета, и обрамление из эбенового дерева, и инкрустация, всего и не перечислить))
фото честно стырено с
сайта И закончить можно благодарностью автору
журнала Лягушка-путешественница, которая своими изысканиями помогла сократить время поисков информации, и провела интересное историческое изыскание с подробным рассказом о том, какой из правителей, что и в каком виде достраивал и изменял, и поделилась своим видением сокровищницы))
Forever yours,
Рыж