Achtung! Warnung! Псто-детектор, может вызвать баттхёрт у определенного круга лиц! Я предупредил.
Мне всегда было интересно, что-же все-таки не так у аудиофилов. Ну, точнее, я всегда немного чуял нутром какой-то подвох с этим делом, но какой - хуй знает. Это вопрос периодически вставал и понемногу теребил мой моск…
Так уж получилось, что я - профессиональный музыкант. И диплом ВО у меня дирижерский (кто не в курсе). Так же склалось, что я глубоко занимаюсь электроникой, а компьютерная сфера стала, по сути, моей второй профессией, приносящей, собственно, доход.
Это все дает мне возможность хотябы немного, но все-же адекватно рассуждать на тему копроаудиофилии.
Примечательно, что при том, что я и музыкант и электронщик, у меня никогда не возникало ни малейшего желания «забацать» себе ламповый усилок или днями и ночами сооружать какой-нибудь «hi-end». Более того, наблюдая сие со стороны, у меня оно вызывало даже некоторое непонимание, а в особо запущеных случаях (а-ля «сетевые кабели за 1,5к$») даже отвращение.
И тут, после очередного «раздражителя», я все-таки сел и подумал. Поразмыслил, так сказать, в где же зарыта собака.
А оказалось все просто: эти бедные, недалекие (ну, в музыкальном плане) люди просто неумеют слушать музыку! А вместо этого они слушают звук! Ужос какой - просто звук! Отсюда и эти ненормальные стремления услышать каждый пук, щёлк и 28-ой обертон...
А мы, музыканты, слушаем музыку. Как бы это объяснить… Гармонические и мелодические обороты, растянутые по нити времени; красоту созвучий, комбинаций мелодических линий; изящество формы, гениальность архитектоники; умело подобранную оркестровку, оригинальную звукоизобразительность... И еще овер 9000 всего-всего. Всего того, что составляет музыкальное произведение, его образ и дух. Для этого абсолютно не нужно никакой сверхаппаратуры, а достаточно любой худо-бедно хрипящей радиоточки. Качество звука суть произведения не меняет.
Ну, конечно, хорошо, когда слушаешь на приличной аппаратуре, но это далеко не самоцель. Да, мне немного некомфортно слушать из радиоточки поначалу, но через 1-2 минуты, когда я погружаюсь в само произведение, всякий дискомфорт пропадает, отходит на задний план.
Проводя аналогии, если мне понравилась картина, то я скачаю джпег, распечатаю его на А4, повешу и буду получать эстетическое удовольствие. Не от того, что я смотрю на «холст, масло», а от самой композиции, от самого произведения.
Вот в этом-то и заключается вся разница. И мне искренне жаль тех людей, которые не могут понастоящему оценить всю красоту музыки, компенсируя свою беспомощность абсурдными гонками за крутизной аппаратуры, слушая лишь безусловно красивые, но, увы, мертвые звуки...