(no subject)

Nov 08, 2011 12:27




Fringe - это просто праздник какой-то. Заявляя себя как science fiction, находя время шифровать слова заставками в каждой серии и в каждой же серии вставлять на фоне наблюдателя (или как там переводят observer), поиски которого вызывают у фанатов squee-рефлекс, создатели, тем не менее, спокойно порят волшебную антинаучную чушь устами главного доктора наук. И это завораживает. Потому что они вставляют не только зашифрованные слова и наблюдателей, они в первом сезоне разбрасывают мелочи, непосредственно использующиеся в третьем, и этим зарабатывают ощущение дьявольской продуманности. И вообще всячески воспевают науку, только снимают при этом какую-то сказку.



Сказка переливается и выглядит то серым тупым камнем без единой прожилки, то последним достижением общечеловеческого гения. То идут чередой серии по шаблону, то всё закручивается, подхватывает, удивляет, воодушевляет - и снова бросает мордой об шаблон. Он выглядит примерно так: случается какая-то мерзко выглядящая лажа (сезона с третьего они, кажется, слегка уменьшили градус мерзости, but still все эти раскуроченные потроха навсегда останутся со мной), главный доктор наук приходит в восторг, ковыряется в ней; потом впадает в депресняк, потому что они со своим другом сто лет тому назад проводили именно такой эксперимент, и теперь всё плохо; после чего находит гениальное (но звучащее как ахинея) решение, и всё становится хорошо. Попутно доктор употребляет наркоту и странные сочетания еды с музыкой. Что характерно, сезоне эдак во втором или третьем этому находится логичное объяснение.

Кстати, о людях. Основных всего трое, вспомогательных 3-4. И вот здесь у нас полный science fiction.

Оливия - федеральный агент, самая главная героиня, все педали. На рыжую версию не смотрите, это из параллельной вселенной.




(да, это мой рабочий стол, давно хотела показать).

Персонаж обалденен тем, что он женский и при этом почти не накрашен, не развешивает кудряшки во весь экран, не зовёт маму и почти не улыбается. Оливия - умная тётка, которая не дура подраться, если надо, запомнить 100500 чисел за одну секунду и выпить один раз за сезон. Никаких акцентов на грудь и прочей фигни. Ну кроме самой первой серии, sorry about that. Она агент, она работает, она - не фан-сервис. И за это хочется бесконечно благодарить авторов.

Волтер Бишоп - тот самый доктор наук. Классический сумасшедший учёный со скелетами в шкафу и ненавидящим его сыном. Но как сыгран! Сколько сочувствия вызывает, причём зачастую одним движением, и практически никогда - слёзными монологами (их вообще как-то чрезвычайно мало). Он срывается и усложняет примерно столько же, сколько упрощает.

Питер Бишоп - сын доктора. Персонаж, за которого обидно. Изначально он представлен как смекалистый мошенник, но чем дальше в лес, тем больше скатывается в роль мебели. Что характерно, на Оливию не вешается по крайней мере 2.5 сезона. Да и дальше там специфически выходит... Стараюсь не спойлить, да.

Среди прочих у нас на фоне имеются архетипичный хороший парень Чарли, милая и потенциально внезапно аутичная Астрид, лысый чёрный начальник Бройлз, старая рыжая непрерывно что-то замышляющая глава технологичной корпорации Нина и тот самый друг доктора из прошлых весёлых деньков Уильям Белл (он же Спок).

Будущее у сериала выглядит нерадужно: рейтинги падают, их уже передвинули на пятничный слот смерти (они кивнули его самой известной жертве, сериалу Firefly, назвав файрфлаем свой первый эпизод в этом слоте). Но пока - пока чудаковатая сказка с нами; пока мы можем наблюдать; пока ружья выстреливают. И к слову о шифрах - на первой картинке этого поста можно найти все символы, присутствующие в заставках:


3 строки, я не смотрю телевизор

Previous post Next post
Up