Метростроевское. «Марьина Роща». Три месяца до предполагаемого пуска.

Jan 25, 2010 21:14




перегонный тоннель в сторону станции "Марьина роща"

Сегодня, по случаю холодной погоды, решил согреться в тоннелях строящегося метрополитена. Там всегда тепло, так как ядро земли поближе, а это еще тот обогреватель. Ну и чтобы не просто так шататься по тоннелям, решил взять с собой фотоаппарат. Даже штатив не забыл. Правда он совсем не приспособлен для моего фотоаппарата, но это лучше чем ничего. Однако половину снимков пришлось делать с рук.

Станция «Марьина Роща», названная по имени района в котором она когда-нибудь появится, является бородатым долгостроем, так как первые работы по ее строительству приходятся на конец 80-х годов. Но это не рекорд, так как есть замечательная станция «Петровско-Разумовская - 2», которую тоже когда-нибудь построят.
На один перегон от «МР» находится станция «Достоевская», долгострой не менее бородатый. Так что участок с богатой историей :) Правительство города, руководство Метрополитена и Метростроя, все еще уперто верят в дату пуска на начало мая этого года. А я вот и не знаю как бы «фигу» скрутить изощренней. Пуск не получится. Так как там еще столько работы, и за 3 месяца не успеть. За 6 месяцев до пуска, по участку должно получаться пройти в тапочках, а я сегодня в сапогах там тонул. Короче и не мечтайте.

Недра Метростроя встретили меня сильной задымленностью и влажностью. Я этого честно говоря не ожидал. Сварочных работ еще мало, а видимость не более 70 метров. Зато тепло. Фотографировать по большому счету тяжело. В первую очередь много пыли и водяной взвеси в воздухе. А еще метростроевцы применили секретное оружие против фотографов - навешали светильников с разной цветовой температурой, от чего сначала фотоаппарат сошел с ума, а потом и я его медленно, но уверенно, стал догонять.

Но в итоге даже самому понравилось что получилось по фотографиям. Точнее вообще ничего не хотел выкладывать, но вроде уговорил сам себя. Фоток конечно мало, но фотографировать по большому счету там пока нечего, с лета самым большим достижением можно считать залитый бетон перекрытия центрального зала и хорошо подготовленную БТП и венткамеру. Поэтому в следующий раз имеет смысл идти туда уже при отделке станции. Но а что там сейчас, можно посмотреть на фотографиях. Предупреждаю сразу, что я не помешен на переосветлении фотографий в фотошопе, и стараюсь показывать снимки близкие к тому, как видит все человеческий глаз, естественно с небольшими корректировками. Так что если на фотографии темновато, то так и под землей.

Кстати, очень рекомендую небольшой сайт, на котром хорошо проиллюстрирован Метрострой -> САЙТ





Наверное самая "вкусная" фотография. На ней запечатлены кронштейны под монтаж отделки станции. Ну мрамор там всякий и прочая красота.



Часть БТП (блок тех. помещений), с куском вентканала. Над этим тоннелем находится наклонный тоннель, по которому пассажиры, при помощи эскалаторов, будут попадать на станцию. Или покидать ее.



Правый перегонный тоннель выходит на станцию, становясь тем самым правым станционным. Торчащая арматура - это часть будущей пассажирской платформы.



Раскрытые проемы между станционными тоннелями и центральным залом. Через них как раз и будут ходить пассажиры.



Они же.



Рабочие "колдуют" над опалубкой под платформу в правом тоннеле.



Опалубка вблизи. Уже готова и ждет бетон.



Она же.



Обходной кабельный коллектор (правый). Вроде он :)



А это СТП. Где перекрытие и прочие конструкции - я не знаю. А это достаточный объем работы.



А это уже территория СМУ-8. Камеры съездов. Здесь будут оборачиваться поезда и ехать назад в центр. Видимость 15 метров. Фотографировать нечего.



Просто интересная решетка :)



Вновь опалубка под платформу.



Вот оно!!! Перекрытие центрального зала. Это все что находится под платформой. Сверху будут ходить пассажиры - а тут... Поживем увидим.



Кусок пассажирской платформы в левом станционном тоннеле.



Еще один кабельный коллектор, но уже левый. Как видно, практически готов.



Машзал вентиляционной сбойки. Готов практически.



...



а это вид на венткамеры. Ну и еще какое-нибудь оборудование поставят.

Подводя итог, могу сказать что я рад своему уходу с Метростроя. Затевать такие мегастройки, а при этом быть неготовым к нормальному ходу ведения работ - это визитная карточка метростроя. И, к сожалению, ничего не изменится...
Особенно пока на площадке будут стоять чёткие пацанские ТАЗы, с номерами 61 региона и "скамейкой" сзади.

метро, метрострой

Previous post Next post
Up