"Yamaha-trophy 2012" или как я ездил в тайгу да на болота...

Oct 08, 2012 22:27

Для начала я... потерялся. Ну да... Банально, но - потерялся.

Дело в том, что трофи проходило в то же время, что и Сахаселигер, на котором я тоже присутствовал по служебной необходимости, так сказать. Ну и я решил убить двух зайцев: сначала поехать на Сахаселигер, а потом прямой наводкой заглянуть на трофи. Оба мероприятия проводились в одном и том же месте - местности "Ус-Хатын" и я подумал, что всё рядом... Ошибся. Нифига не рядом.

А может просто фотки показать? :) Не? :)



Указатель к месту проведения "Yamaha-trophy 2012"
 Музыка в номер: 

В общем, в пятницу в часов 9 вечера я решил валить с Сахаселигера и идти на трофи. Трофи должно было состояться в субботу, но судьи и люди готовившие трассу приехали заранее, чтобы еще раз всё перепроверить и приготовиться к встречи гостей. Меня тоже пригласили провести ночь перед рождеством перед стартом в базовом лагере и увидеть чуток закулисной жизни ;)

Всё было предельно просто, но как я уже успел написать в начале поста - я потерялся.



"Мамонт" на стекле...
По информации полученной от организаторов, до места проведения должны были стоять указатели, но...

Указатели стояли и от место проведения Сахаселигера я уверенно двигался по маршруту, но после третьего указателя понял, что ухожу куда-то в поле у которого нет ни конца ни края. И тут я забеспокоился. Оглянулся вокруг и под ногами увидел кучу указателей, и ни одного который мне нужен... Темнеет. Поле. И я хрен знает где. Помню, что последний указатель, который миновал, был у развилки, и он чётко показывал на определённую дорогу... Вот только на ту ли?

Почесав репу, решил вернуться к последней логичной точке. Попутно спрашивая у водителей редких автомобилей, не видели ли они по близости необычные машины? Никто не видел. Как вдруг в районе последнего виденного мной указателя обнаружилась движущая машина с жилым фургоном-прицепом. Сжав крепче палатку, фотоаппарат и спальник, я ломанулся на свет её фар через поле. Смеркалось.

Когда я приблизился к машине на расстояние примерно 20 метров, она остановилась и из неё вышел какой-то дядька. Я к нему подбегаю и говорю:
- Спасибо, что остановились.
- Ты откуда тут взялся?! - удивился дядька и ошалело оглянулся...
- Вы же на трофи едите?
- ... ну да...
- Я тоже туда... Можете меня подбросить, а то я заблудился.
- Ну допустим... - сказал дядька и придирчиво на меня посмотрел
- Можете меня подбросить, потому, что я не знаю куда идти...
- Ну садись...

У меня как-то на душе спокойнее стало. Да и оставшийся путь представилась возможность проехать с комфортом, на что я и не рассчитывал...

Когда поехали, дядька начал спрашивать, кто я, откуда взялся посреди чистого поля и не маньяк ли я какой-то? :))) Я честно заверил, что в ни чём порочном замечен не был ;) Дядька честно признался, что остановился случайно т.к. его друг, ехавший на другой машине, отстал и он решил его подождать... А тут я как из пизды на лыжах.

Дальше было всё проще. Мы доехали, я высадился в лагере и пошел искать Василия, чтобы обрадовать его своим появлением. Нашел не сразу т.к. в момент моего приезда, Вася уехал на осмотр трассы и еще не вернулся. Тем не менее меня встретили доброжелательно и рассказали, где можно поставить палатку.

Когда приехал Вася, я уже заканчивал с установкой палатки и раскидывал вещи по углам. Вася удивился моему появлению, но не более. И буквально через 5 минут меня познакомили с людьми которые уже приехали и разбили лагерь для организаторов гонки. Дружная приятная компания, шашлык-машлык, чай, кофе и обсуждение предстоящего события. Кроме того, организаторы и судьи (в лагере пока находились только они, участники ожидались только на следующий день) вносили последние корректировки в трассу и заканчивали обновлять GPS-маршруты.



Судьи вносят последние корректировки...
Как мне рассказали в ночь перед началом гонки план проведения был примерно следующим...

Трофи проводилось в режиме непрерывного прохождения трассы этап за этапом. Порядок прохождения этапов был следующим:

1. Синхронная гонку или спринт (одновременный старт двух экипажей) по пересеченной местности на закольцованной трассе.

2. GPS-ориентирование - прохождение участка трассы по нелинейному маршруту за отведенный лимит времени с использованием «легенды» (маршрута с указанием координат контрольных пунктов, на которых предстоит отметиться);

3. Трофи-рейд - соревнование, проходящее по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью, включающее последовательное взятие контрольных пунктов, организуемых преимущественно на труднодоступных точках.

Вся эта бадяга проводилась в режиме НОН-СТОП, т.е. пройдя первый этап, экипаж сразу, без остановки на приём котлет и дозаправки, отправлялся в тайгу на ориентирование и пребывал там пару десятков часов до самого воскресенья.

Старт был назначен на 10 часов субботы 11 августа. Меня параллельно зачислили в личности близкие к судьям... Со всеми
вытекающими...



Устанавливаем баннер и готовимся к приёму гостей...
Когда утром проснулись (побудка была всеобщая в 6 утра). Забадяжили немного чая на костре и принялись наводить марафет в лагере и на месте проведения. Параллельно меня чуть не убили за попытку сфотографировать только что проснувшихся не накрашенных женщин :) Но успев извернуться и стереть вовремя фотографии, я был помилован и избежал кары ;)

После чая, вместе с одним из судей, мы пошли натягивать спонсорский баннер на деревья.



Машина судей
Мероприятие было масштабное. Название получило от наименования генерального спонсора трофи Выставочного Центра "Ямаха", который оказал щедрую спонсорскую поддержку. ;)



Еще машина судей...
Кроме генерального спонсора было еще пара спонсоров поменьше, которые помогли в проведении сугубо своей продукцией. К примеру, продукцией одного из спонсоров было топливо, которым он щедро поделился с участниками ;) И т.д.



...и еще одна машина судей...
Кроме спонсоров и участников на трофи ожидалось присутствие всяких важных гостей от генеральных директоров крупных компаний, до глав районов и мэра города Якутска.



Один из участников... Диссиптикон... Они существуют...
Начало планировалось на 10 утра, но так как участники начали подъезжать только к этому времени, старт перенесли на 12 часов дня.



Василий Градинар, распорядитель гонки даёт ЦУ...
Когда все собрались, распорядитель гонки сказал вступительное слово, поблагодарил спонсоров (немного их перепутав) и дав вводную по трофи, объявил старт гонкам.



Брифинг "со спины" ;)
Люди в желтых жилетках - судьи, которые должны следить за техникой безопасности и за соблюдением правил гонки участниками.



Участвующий квадроцикл...
Участники были разделены на классы: ATV (квадроциклы), класс "Стандарт" (машины в стандартной комплектации без дополнительного оборудования, в том числе без лебёдки), класс "Спорт" (машины немного переделаны внутри, имеют лебёдку, шины не стандартные), класс "Прото" (машины этого классы переделаны полностью, у них не стандартный двигатель, есть лебёдка, кузов во многих частях видоизменён, шины заменены на шины большей проходимости).



Без комментариев...



Участники проходят регистрацию...
Каждый приехавший потенциальный участник должен был пройти регистрацию, во время которой он платил взнос за право участия в гонке (где-то 1 500Р), после чего ему выдавался номер и участник отправлялся на техосмотр. Во время тех.осмотра машины, судьями определялось в каком классе будет участвовать экипаж (Стандарт, Спорт, Прото). Если ситуация была спорная, т.е. не все параметры соответствовали классу, участник высказывал пожелания в каком классе он бы хотел участвовать. К примеру, если участник имея машину класса "Спорт" хотел участвовать в более низком классе, то он должен был отказаться и не пользоваться частью снаряжения. Если ситуация позволяла, то всё лишнее снималось с машины и оставлялось в лагере, если нет, то оборудование пломбировалось. Если судьи потом обнаруживали сорванную пломбу, экипаж дисквалифицировался.



На навигаторы "заливают" маршруты...
Кроме того, в конце прохождения регистрации каждому участнику "заливалось" в навигатор карта контрольных точек (КТ), который должны были "собрать" участники.



Кто-то забыл...



Участники едут на старт



Участник в классе "Спорт"



На старте



Небольшая лужа...
Самым зрелищным участком трофи был несомненно спринт т.к. а) на нём сосредоточена масса самых разных препятствий, которые надо пройти на скорости; б) трасса спринта закольцована и имеет небольшие размеры, что позволяет комфортно наблюдать за происходящим на ней с любой точки рядом с трассой.



Первыми на круг "пошли" квадроциклы (класс ATV)



Хорошо идут...



Класс "Спорт" пошел...



Чуть запачкался...



Ехать ехали, затонуть затонули ;)
После того, как первые участники "протоптали" колею, все последующие начали "тонуть" чуть более чем полностью. И всё чаще участников приходилось эвакуировать одной из машин судей. Если, конечно, участники сами не могли выбраться... Если участника эвакуировали, то в его карту прохождения маршрута записывали большой штраф, в то же время, если экипаж выбирался самостоятельно, штрафы были на порядок меньше.



Эвакуация из лужи...



Еще один "утонул", но выбирается своими силами...
Тут один из участников несёт настоящий якорь, которым цепляется за грунт и за который автомобиль цепляют лебёдкой и вытягивают, если рядом нет ничего, за что можно зацепиться (пни, деревья и прочая растительность).



Самый юный участник. 12 лет.
Ах да, в трофи принимал участие парень 12 лет отроду из соседнего улуса. Родители специально привезли его, преодолев путь забравший у них 5 часов в одну сторону на машине, чтобы сын мог поучаствовать в настоящих соревнованиях. Из-за этого парня было много споров т.к. если бы с несовершеннолетним на трассе что-то случилось, то проблем потом хватило всем. Но под ответственность родителей, парня всё же выпустили на трассу ;) Чему последний был несказанно рад ;)



Участник...
На спринте официальная и доступная для зрителей часть была закончена. Участники поголовно удалились на основную трассу искать КТ по GPS. И я было уже собрался сворачивать свою палатку, когда ко мне подошел один из судей и предложил показать трассу, сказав, что мы проедемся по основным точкам и это займёт не более 30 минут... Забегая вперёд скажу, что поездка заняла... более 15 часов. Мы выехали где-то в 14:00, а вернулись в 7 утра следующего дня. Кроме меня на трассу с судьёй поехало еще пара человек зрителей.



Наш судья... ;)
Путешествовали по трассе мы на Nissan Safari.



Один из участников "регистрируется" на контрольной точке №5
Для начала было всё обыденно и совершенно не сложно даже для "паркетника".



Тайга...



Наша кухня
На одной их КТ, когда мы сделали остановку и решили подождать одного из участников, чтобы посмотреть, как он будет "брать" КТ, возникло желание попить чая, но вот посуды, где можно было вскипятить воду как-то не нашлось...

Пришлось импровизировать и разобрать на запчасти крышку термоса ;) Но воду всё же вскипятили ;)

Почти у каждого была небольшая горелка и пара баллонов сжатого газа для неё. Как ни как всем участником приходилось есть во время прохождения трассы. А это долго.



Наша кухня под другим ракурсом...



Тайга again ;)



Увяз...
Через какое-то время на КТ №15 выехал один из участников... И почти сразу же сел на брюхо...



Что называется застрял...



Репка
Машина "села" хорошо и экипаж довольно долго её выковыривал, в прямом смысле этого слова, из болота. Выковырял, "взял" КТ, поехал обратно и... снова сел на брюхо. Тоже основательно.



"Извлечение" затянулось...
Пока машину повторно доставали мы загрузились в свой "дилижанс" и проехали на соседнюю точку, в соседних кустах :)))



Что назвается разошелся не на шутку...
"Работа" там тоже кипела не шуточная. Сразу два экипажа поочередно "брали" КТ и вытягивали потом друг друга из "передряги" :)))



Полный... НАЗАД!



Вместе весело шагать по болотам!



Помощь другу
Когда эти два УАЗа закончили на своём участки, приехав на КТ №15, они помогли достать синий УАЗ из болота и уже вместе покатили к следующей точке...



Спрятался...
Как вы видите, следующая точка тоже не из приятных сторон "пикника" ;)



Немного сгорел... Перенапрягся малость...
Когда точка была "взята" и участники было двинулись на следующий рубеж, в двигателе одного из экипажей что-то видно замкнуло... И как рвануло! Хлопок был слышен на пару сотен метров, мы аж подпрыгнули от неожиданности. Подъехав к месту происшествия мы застали лишь последствия "аварии". Участники сказали, что был еще небольшой пожар, но его успели вовремя затушить...



Кто сказал, что машины не умеют плавать? ;)
Гонка продолжалась и всю ночь напролёт. Лимит времени у крайнего стартовавшего участника заканчивался примерно в 6-7 утра.

Через неделю после проведения трофи, судьи подсчитали баллы, который набрали участники и определись с победителем. Вручение наград состоялось еще через неделю.



Кубки и награды



Регалии с награждения...
Во время трофи я отснял 1 994 кадра. К сожалению все обработать и выложить у меня нет ни времени, ни возможностей. В данной статье я отобрал наиболее эффектные снимки ;)

Если у кого-то возникли вопросы по трофи, с удовольствием на них отвечу.

http://off-road.ykt.ru

холодильник тоже космос, города, photo(фото)

Previous post Next post
Up