К этому:
http://darkhon.livejournal.com/1565736.htmlИз комментов по инету.
"Задача решена неправильно, если ход решения записан нелогично. Число в ответе --еще не показатель правильности решения. Например, по физике, умножая не скорость на время, а время на скорость, ученик показывал, что суть решения не понимает,..
У нас вчредней школе и по математике, и по физике защитывали ошибку , если кто-то умножал не скорость на время, получая в итоге километры, а время на скорость. Физичка всегда спрашивала--часы в итоге получаем или километры? Просто по таким небрежным ошибкам можно судить, понимает ли ученик суть решения задачи, или перемножает чисто механически".
"Да нет тут косности и маразматичности. В арифметике под умножением понимают краткую запись суммы одинаковых слагаемых,где на первом месте пишется число,которое повторяется,а на втором- количество повторов.
9+9 и 2+2+2+2+2+2+2+2+2 по результату одинаковые. По условию задачи- нет".
"А уж физике, то , уж тут Вы не будете спорить, очень важно понимать, что на ято умножается.
Что расстояние = скорость x время.
или Масса = объем х на плотность.
и т.п.
Именно эту цель и преследует педагогика, когда пытается эту мысль донести".
А вот и причина:
"Я едина с учителями во мнении, что, если дан образец оформления задачи, стоит его придерживаться. Сильному ученику все равно, он легко напишет и так, и эдак и в обратном порядке. Слабому ученику четкая последовательность оформления задачи помогает ничего не путать, рассуждать поэтапно".
Т.е. умных детей заставляют формально исполнять правила, предназначенные для дебилов.
-- Только представьте ребенка, для которого пока такие простейщие задачки--действительно, Задачи))))
1. В ряду 9 человек, и во втором 9. Значит, всего человек 9 (!) взять 2 раза. То есть, 9 х 2 = 18 человек всего.
2. По 2 учебника у всех 9 учеников. Как узнаем, сколько всего учебников--правильно, 2 возьмем 9 раз. То есть, 2 х 9 = 18 учебников всего.
-- Понимаете ли, в ряду 9 человек. А в паре - два человека. И там, и там - люди. Девять пар или два ряда по девять - отличаются ли они чем-нибудь? Минимальный здравый смысл говорит, что нет.
Спрашивается, что подумает ребёнок, который уже сообразил, что два раза по девять и девять раз по два - одно и то же, и которому говорят, что нет! Один из этих вариантов - ошибка! К огромному сожалению, ребёнок никогда не подумает, что учитель - придурок. Он подумает, что это он - дурак. И на этом его понимание математики закончится и начнётся зубрёжка.
Тоже по делу:
"мы с женой закончили физмат по специальности учитель математики, и когда столкнулись с этим идиотизмом, сначала у старшего, потом у младшего, слегка охренели. Доводы на учителок не действуют.
Детям объяснили, что с этими учителями делаем так как они хотят.
А потом эти дети в старшей школе не могут поднять свой мозг, чтоб уйти от пирожков и полок (литры и покупатели в вашем случае)".
"Привязка математики к конкретным объектам - это одна из самых ужасных вещей, которые только можно придумать.
Потом эти школьники будут не в состоянии умножить 5 ампер на 220 вольт, потому что их учили умножать только молоко на покупателей"
"это все подводка к тестированию. В них на подобные примеры есть ответы "2 x 9" и "9 x 2". Причем, верным может быть только один вариант. Это не премудрости одного взятого учителя - это системный форменный пиз##ц ЕГЭ - детей натаскивают на него с первого класса."
Click to view
Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время: