Оригинал взят у
karamergen в
Сосредотачиваемся на конструктивномЕсть еще одно.
Если вспомнить свой опыт вхождения в эзотерику, начиная с 60-х - 70-х годов и, примерно, до начала 90-х, то вылезает некая особо характерная деталь. Кто бы что ни говорил, но вот такого троллинга и глума, какой существует в настоящее время, просто не было.
Принципиально.
Была дикая заинтересованность найти «в навозной куче жемчужное зерно». И к искателям относились однозначно - говорит - слушаем. И вовсе не принимаем на веру, но анализируем и ищем рациональное зерно. Комбинируем и ищем рациональное зерно. Фантазируем и ищем… Сновидим и ищем…
А потом пришла эпоха «четырнадцатилетних».
Я вообще считаю, что все творчество Цоя, которое так превозносится определенной категорией граждан, сводится к одной единственной фразе (символу инфантилизма нового времени) - «Мы в четырнадцать лет знаем все, что нам надо знать».
Отсюда - постоянная массовая примитивность мышления и оценка всего с точки зрения малолетнего инфантила. До старости.
Тупик, однако.
Повторюсь - анализировать и искать черную кошку в черной комнате, даже, если ее там нет. Потому, что она - остро необходима. И - обязательно найти.
Потому, что эта черная кошка - жизненно важна для развития и тебя самого и мира в целом. Если теоретически, на основании рациональной модели, кошка должна быть - ее не межет не быть.
И вся подростковая скептика (которая, кстати, никакого отношения к скептике научной не имеет) становится бетонным тазиком на ногах. Ни шевельнуться, ни всплыть. Не скептика, а разочарование в окружающем мире.
Всегда - поиск рационального. Даже там, где этого не ожидаешь. Даже там, где этого до тебя никто найти не смог. Даже тогда, когда это считается невозможным.
Только тогда мир становится органично стройным и разумным.
Система кажется иррациональной? Добавь еще степень свободы, добавь новые параметры и поймешь, что все противоречия - только кажущиеся.
Кстати.
Хотя я и говорю постоянно, что техника видения сквозь иллюзию - наше все, но всегда надо помнить, что отсекание невозможного не есть противоречие выявлению вероятного и реального. Оба эти элемента находятся в диалектическом единстве формирования единой обобщенной модели.