ОМ2 Кайдзен-холокост: тотальная война на уровне сообществ

Jan 21, 2017 12:43

Оригинал взят у xedrox в ОМ2 Кайдзен-холокост: тотальная война на уровне сообществ

Там, где существование тотальной войны осознано и признано, любой губернатор понимает суровость условий жизни населения и старается ограничить один из факторов отбора, чтобы он не подавлял остальные. Ограничение продолжительности рабочего дня до такого объёма, чтобы у работников оставалось время на семью, отдых и сон - явный пример. Иначе законы капитала будут выжимать из трудящихся всё до последнего, а тотальная война не ограничена экономическим аспектом, для остальных тоже силы потребуются.

Война имеет место и на уровне сообществ. Страны, планеты и субсекторы сражаются с внешними и внутренними врагами. Важнейший фактор здесь - устройство социальных институтов. Способность противостоять коррупции, паразитам и так далее.

Закономерности войн этого уровня определили существование социальных инстинктов, а затем и “решения” в виде Ордо Министратум. То есть наиболее эффективной конфигурации общества, методов его контроля, управления и непрерывного обновления в евгенике и совершенствовании.

Но только лишь управление - далеко не всё, общество должно быть крепко спаяно, и вот вам загадка. В каком случае между двумя государствами военный конфликт невозможен или может быть разрешён мирно? Желательно объединением с сокращением чиновничьего аппарата или иными формами сотрудничества? Ведь куда выгоднее тратить ресурсы не на вооружённый конфликт, а на полезное сотрудничество или объединение.

В каком случае двое могут сойтись на поле боя и без дуэли решить, кто будет жить - а кто умрёт? Чтобы проигравший добровольно застрелился и передал имущество победителю?

Очевидно, для начала у собравшихся не должно быть иллюзий - вроде тех, что человеческая жизнь является невероятно значимой ценностью. Это должны быть относительно разумные существа, способные осознать, что некоторые правила, идеалы или необходимость важнее их личного благополучия.

Вспомните, что Ордо Министратум считает гражданином только того, кто готов при необходимости убивать и умирать ради Империума - прочие же являются лишь подданными, и это принципиально важный вопрос. Равнодушный и избавляющийся от желаний уже мёртв; трусливый или полагающий своё (или своей семьи) существование важнее прочего проходит как рабочий скот, не более. Паразиты ведь тоже сражаются, только за сокрытие своего существования и занятий.

Но это только необходимый минимум. Ответ таков: у сражающихся должна быть общая этика. Социальные инстинкты с общими настройками. Возможно, вам известны старые имперские былины, когда встреча двух войск решала исход битвы не затратной мясорубкой - нет! - а всего лишь состязанием лучших бойцов на холодном оружии.

Имперская этика - та, которая лучшим образом усиливает империю; например, уважение к труду каждого, уважение к другим. Оптимальные ценности - усиление Империума, то есть всего доступного объёма колоний, придерживающихся имперской этики.

В иных, примитивных цивилизациях, взобравшийся наверх выигрывает, топя всех остальных в мутной жиже. Он богат, остальные неудачники, пора вывозить капитал в “более надёжные места”. Но куча расползается и победитель снова оказывается у подножия в том же, что и остальные. Роль кадров и систем управления в любом случае велика, ибо... Хорошо говорить о успешном предпринимателе, который делает нужное дело и получает деньги. Но те же деньги в качестве универсальной ценности рождают патентных паразитов, бюрократов, продающих землю соседей под свалки отходов и так далее. Словом, законы капитала создают условия для разложения систем управления, решая лишь часть проблем.

С одинаковой этикой можно обсуждать методы, но не цели и ценности. “Если из двоих один должен умереть и ты объективно более полезен для Империума, то я самоустраняюсь. Ведь критерии уже описаны Ордо Министратум - они по большей части просты, понятны и наглядны. Есть записи в личных генетических картах и, на самый крайний случай, объективный суд Инквизиции.” “Борьбы за должность не должно быть - выберем лучшего вместе. Нам обоим, согласно проверкам управляющих, безразлично богатство или почитание других - не за что сражаться.” “Измеримо худшие должны быть готовы умереть добровольно, передавая все блага прочим, ведь жизнь человеческая не является значимой ценностью или великим благом.” “Здоровый, умный, трудолюбивый, аккуратный, талантливый - имеет преимущество.”

Теперь очевидно, что любые формы потворства человеческой слабости, которая значимо ослабляет Ипериум, являются ересью и должны быть уничтожены. Так доказанные факты коррупции и служебного несоответствия оказываются в десятки раз важнее разовых убийств или частного уклонения от налогов. А отказ от евгеники на густонаселённых планетах есть преступление против человечества. Убийство соседа в сотни раз менее вредоносно, чем подделка продуктов питания.

Как выглядит личная война каждого и на что она направлена? Что определяет победу социума в конкуренции с соседями? Как проверить личные качества и ключевые механизмы системы управления? О том вся история.

социализм

Previous post Next post
Up