20 лет без Толика Крупнова

Mar 09, 2017 14:03

Оригинал взят у vovanmetal в 20 лет без Толика Крупнова.
20 лет без Толика Крупнова.
Писать лучше хорошо, и лучше позже, чем никогда вообще, лучше подождать и собраться с мыслями, чем впопыхах сочинять формальные тексты или копировать чужие.
Кто такой был Анатолий Крупнов? Анатолий Крупнов был очень классный, стильный, технически грамотный и чутко чувствовавший музыку. Создатель лучшей, пожалуй, по всем параметрам отечественной тяжёлой группы страны, с филигранно отточенной музыки и гиперсерьёзными по смыслу текстами. Один из первых на отечественной рок-сцене обратившийся и переосмысливший труды поэтов Шарля Бодлера и Эмиля Верхарна и написавший музыки на их стихи, подарив им новую жизнь в новой эпохе. Человек, породивший тяжёлую музыку и широк раздвинувший границы стиля, создавший ему своё характерное и запоминающееся лицо. Тот самый музыкант, без которого отечественную сцену представить нельзя, и после ухода которого она заметно поблеклела и потускнела, чей уход оставил очень и очень заметный след пустоты в жизни многих людей.
Самое, пожалуй, верное решение при воспоминании ушедшего человека это подведение итогов его жизни и оценка событий, которые привели к смерти. Даже традиция такая есть вспоминать ошибки покойного дабы предупредить от совершения их живыми.
Отчего умер Толик? Огромное количество текстов различных воспоминаний множества людей несут, к сожалению, как информацию относительно трезвую по содержанию, так и откровенные фэйки и домыслы. Когда читаешь про искреннего доброго и открытого, как ребёнок, дяденьку, который, не смотря на огромное количество сотоварищей-друзей умер в 32 года от роду. Как же так получилось, с чего такие события? У него всё хорошо, если верить сотоварищам, у него карьера, известность, востребованность. И тут такая трагическая случайность.
Что-то тут нечисто. Не договаривают что-то друзья-сотоварищи, верные коллеги и соратники. Не бывает так. Может, скрывают что-то, не хотят признаваться? С чего бы человек, записавший трезвый абсолютно альбом "Ещё Один День", вдруг прикладывается к бутылке и начинает колоть героин. Ну да, любил кайфы, всё так. А почему человек бежит к кайфам? Вариантов немного. Один из них безделие, отсутствие нужного и интересного занятия в жизни. Другой желание спрятаться от проблем, получить хоть таким путём хоть какое-то удовольствие. Что там было с тяжёлой музыкой в начале 90-х? Отсутствие эфиров, отсутствие концертов, отсутствие востребованности. Вполне себе заслуженный повод, чтобы пуститься во все тяжкие. От нереализованности, от ненужности.
Но как же? Он же пошёл играть к Гарику Сукачёву, записал акустический проект, театр, кино. Да дело в том, что везде в перечисленных точках занятости никакой творческой реализации не было. И быть не могло. Была эксплуатация образа, каких-то наработанных элементов образа, штрихов, но по сути раскрытия личного не произошло. В группе Сукачёва Крупнов как музыкант и аранжировщик не состоялся, потому что подъездная песня не требует музыкальной эрудиции и технического мастерства, в проекте же "Крупский Сотоварищи" был сугубо коммерческий расчёт по аранжировке песен "Чёрного Обелиска" под вкусы малограмотных обывателей. Актёрской работы в театре и в кино не было, вместо продумывания и раскрытия образа Толик всего-навсего играл себя и был естественным, вёл так как вёл себя всегда. Актёрской игры там не было, да и быть не могло, Крупнов не был актёром и не имел актёрского образования. Мало хотеть играть и работать в театре, работать и играть надо уметь.
Умер Толик от того, что не мог себя выразить. Во всех его творческих проектах, хотелось бы этого кому или нет, всегда вылезало характерное чувство надрыва на пару с мрачной агрессией. То чувство, что делало "Обелиск" конца 80-х с его песнями на стихи символистов прошлых веков "Обелиском". Что делало "Обелиск" с фанк-роковыми экспериментами начала 90-х тем же "Обелиском". Что вылезало, не смотря на все усилия модных звукорежиссёров и продюсеров, в песне на стихи Зинаиды Гиппиус и в текстах, полных того самого символизма, завёрнутыми в риффы в духе "Slayer" и "Pantera". Конечно, чётко задвинуть в рамки экстремального трэша Крупнова бессмысленно. Но природа его была именно такая, буйная, жёсткая и экстремальная, созвучная именно такой музыке. И выразить он себя старался в этом направлении искусства, прежда всего. Кто не верит, сомневается, так пусть внимательно расслушает "Постальбом", созданный на пороге его смерти. И плевать на весь лоск эксцентричного пижона и модника, искусственно созданный его окружением. Тот, кто вырос на классике мирового хард-н-хэви, тот никогда не сможет стать своим в мире манерного лоска и фальшивых улыбок. И не стоит рассказывать про "уход из тяжёлой музыки", ибо уход от своей природы всегда означает деградацию и смерть.
Вот такие мысли спустя 20 лет без Толика Крупнова.
Previous post Next post
Up