Август 9-15: разработчики
радуют свободным доступом в игру с 9 по 15 августа, попутно предлагая купить её с 50% скидкой. Советую попробовать, если кто задумывался над "стоит ли".
Лучшая ММО, если вам интересно не "дуэль или зассал" и ганкование, а PvE в мире с проработанным лором и отличными квестами (как сюжетными, так и побочными). PvP тоже присутствует (как арены, так и массовые войны), но в отдельных местах и другим не мешает. Плюс отмечу, что игра доната не требует вообще: он влияет лишь на отдельные декоративные элементы типа внешнего вида или небоевых петов. Скажем, можно купить редкое ездовое животное, но характеристики от этого не изменятся.
Ещё: на каком бы левеле персонажа и чем бы вы в игре ни занимались (хоть на первых, хоть в эндгейме), всё это имеет смысл! В плане денег, лута, умений и т.д. Это очень радует. Не "прокачаться и только тогда будет интересно", а сразу после того, как обучалку прошли.
В общем, если кого интересуют какие подробности -- спрашивайте. Вот несколько начальных роликов на тему "где это я?", когда сам только-только начал:
Click to view
Кстати, что хотелось бы обсудить на тему PvP. Не, я ничего против не имею в общем виде: почему нет-то? Лично мне, правда, кооператив "вместе мочить монстров" нравится куда больше, но если кто увлекается дуэлями, то желание подобрать билд и выпрямить руки -- оно вполне норм, дело вкуса.
Самого PvP не привлекает, и так сложилось, что те, с кем общаюсь по игре -- тоже как-то не особо. Типа "надо как-то глянуть, но вот вообще не срочно". В общем, похоже, если когда сами заглянем в PvP-зону, то 1000+ левелами, блестя эпическим золотым шмотом, при этом ничего не понимая в теме. Т.е. придут такие серьёзные ребята, станут кучкой в углу и будут отлавливать местных гопников 11-го левела, задавая вопросы "есть чё?", "где чё искать" и "чё будет, если найдём?"...
Однако есть нюанс...
Это если говорить о честных дуэлях. Или команда на команду, или же осады/защиту и проч. Это всё в TESO имеется.
Но вот вам типичные мнения на тему "чего в TESO плохо в сравнении с другими ММО":
"ПвП контент очень скучный.... нет возможности ПвП-шится 1 на 1, да и при смерти ты ничего не теряешь. Для меня ММО это в первую очередь мотевированное ПВП желательно в открытом мире, без правил, 1 на 1 и с наказанием за смерть что добавляет остроты, а также рейды на боссов для получения редкой экипировки, чтобы опять-же доминировать в ПВП";
"Да еще убогая уровниловка по уровню, я своим 340м нб убивал визрада 560, так не должно быть уровень должен довать приемущество. Это не ПВП это Убожество !";
"НАХРЕНА НУЖНЫ эти арены ??? какой в них смысл ? убийство врага не приносит ему никаких проблем он НИЧЕГО НЕ ТЕРЯЕТ, ПвП это когда ты ловишь людей на босе, и убиваешь их, мешаешь играть,... вот что такое ПвП".
В общем, ратуют за PvP везде в мире, чтобы НАГЕБАТЬ. Причём не просто выиграть схватку, но чтобы побеждённый что-то важное потерял, т.е. сделать ему пакость. Вот есть у меня уверенность, что это такая психопатология: настолько хочется нагебать других, что согласны на то, что их тоже. Эдакая мечта "но я буду задрачивать на игре больше остальных и стану меганагибатором!!!".
Очень ИМХО коррелирует с ратующими за капитализм.
Есть, кстати, и такие мнения: "мне нравится донат... развязывает руки и играть комфортно, взял-купил и ты папка".
В общем, я не спец по ММО -- до TESO пробовал немного AION, но там тупизм квестов, управление -- даже не пианино, а цельный орган, PvP везде, кроме стартовой песочницы, и донат влияет на геймпроцесс. Так что бегал недолго. Вот хотелось бы обсудить: я что-либо не понимаю или таки да, такое вот PvP -- патологичненько?