Иногда методичка становится заметной

Nov 07, 2018 10:07

Про то, что burckina лишь прикрывается тем, что-де за народ, я писал не раз. Вот свежее:
"Вижу в ленте поздравлялки по случаю 101-й годовщины Октября. ... Это не наш праздник. Это праздник наших дедов и прадедов - это их победа. ... Мы, наше поколение, профукали Октябрь 1917 года в августе 1991 года. ...не с праздником нас. Нам его еще предстоит заслужить..."

Сравните с позапрошлогодним постом Кравецкого по поводу Победы, который тоже типа за коммунистов:
"...по поводу 9-го мая. ...это не праздник украинцев. И не праздник русских. Он когда-то был их праздником, но вы все к этому не имеете никакого отношения. Ни украинцы, ни русские, ни французы, ни американцы, никто вообще. Вы не воевали в той войне и не побеждали в ней. А действительно воевавших и победивших сейчас уже можно по пальцам пересчитать. ... Попробуйте сделать так, чтобы ваши покойные дедушки и бабушки зауважали бы вас за то, что сделали лично вы...".

Я сначала воспринял текст как "помимо гордости за предков, надо и самим что-то делать", а Лекс писал иное: "нефиг гордиться предками, это их поступки". Т.е. по сути разрывал связь Рода.
Это очевидно из последующих постов-продолжений:
http://lex-kravetski.livejournal.com/573021.html
http://lex-kravetski.livejournal.com/573207.html

Из давнего: "Разумеется, нечто вроде "у меня были великие предки, значит, и я велик, хотя и чмо" не заслуживает ничего, кроме усмешки. Но есть гордыня типа такой вот, а есть гордость. Гордость - это не восхваление, не преувеличение заслуг и т.д. Это - наличие достоинства (неразрывно связано с наличием личности). ... Гордиться предками - как ближайшими, так и дальними, - означает уважать их". А НЕ гордиться -- соотв, НЕ уважать.


продолжение:
http://darkhon.livejournal.com/2746711.html
и показательный разговор:
m0rkt: -- такое ощущение, что вляпавшись 5 лет назад в Кургиняна, Лекс так резко дал заднюю, что его вынесло на "встречку", и получается формально вроде "левый", а риторика по факту - классическая право-либеральная, "не тот народ" и т.п.
darkhon: -- Вот, кстати, хорошо сформулировали. Я сначала воспринял первый текст как "помимо гордости за предков, надо и самим что-то делать", но, судя по двум продолжениям, смысл был иной: "нефиг гордиться предками, это их поступки". Т.е. по сути Лекс за разрыв связи Рода, против русских, поскольку нация -- это связь поколений через времена, а не "каждое само по себе".
lex_kravetski: -- Я считаю сам термин «род» в двадцать первом веке - да ещё и с большой буквы - однозначной клоунадой. А «связь с Александром Невским и Владимиром Красно Солнышко через времена» - однозначным идиотизмом на фоне зашкаливающей безграмотности. И уж если печься о неких «русских», то, на мой взгляд, гораздо более трагично, что им предлагают, а они соглашаются, на мышление в стиле племени Тумба-Юмба.

Почему-то вспомнилась одна цитата из давней статьи. "Отечественные записки" (№5, 2004 г.). Педагог Тамара Натановна Эйдельман в своей статье пишет:

"За многие годы работы в школе я не раз обращала внимание на некоторые особенности употребления моими учениками двух вполне безобидных личных местоимений множественного числа, "мы" и "они". Не скрою, смысл, который они подчас придают этим словам, внушает мне серьезную тревогу.

Вот характерный пример, известный всем учителям. Рассказывая о любой войне, в которой принимала участие Россия, ребята почти всегда употребляют местоимение "мы": мы разбили немцев под Сталинградом, мы победили Наполеона, мы разбили шведов под Полтавой… Это, во всяком случае, хоть как-то можно объяснить, а вот что означают слова "мы победили Шамиля", "мы присоединили Казань", "мы разбили татар на Куликовом поле"? И уж совсем поразительно: "мы разбили хазарский каганат", "мы торговали с варягами"...

В воображении ребят по просторам России-матушки во все времена и эпохи маршируют эти загадочные "мы". ... И вот что интересно - в учебниках, которые главным образом и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно: не "мы" воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом деле все равно - мы."

Далее Тамара Натановна предлагает программу борьбы с этим самым "мы"; но в контексте разговора куда интереснее факт, что современные дети (школа, 2004 г.), со всех сторон атакуемые либерализмом, интернационализмом и прочими "общечеловеческими ценностями", инстинктивно понимают и принимают русских как "мы".
Это, по мнению Кравецкого, "мышление в стиле племени Тумба-Юмба".
Нация -- это не "политические права" здесь и сейчас, а именно что связь с предками Рода и устремление в будущее.
И такое вот отношение "сделать из русских кого-то, родства не помнящих" -- это именно что желание уничтожить русскую нацию.
Показательно, что такое желание возникает у весьма, казалось бы, разных формально идеологий, как "справа", так и "слева"... Вот лишь бы не было у русских здоровых социализма и национализма.

Ну и всех с праздником! При всех недостатках большевиков -- именно они спасти Россию и сумели построить социализм.

либерастия, #3

Previous post Next post
Up