(no subject)

Apr 28, 2014 11:02

Для Заповедника сказок
Проект - " Апрельские снежки"



Тема «Шутка мецената» получена от rualev

Шутка мецената

Павел Михайлович Третьяков любил посетителей. Каждый раз, когда звенел колокольчик над входом, Павел Михайлович ожидал появления нового, пока неизвестного, но невероятно талантливого художника, которому он откроет дорогу в мир славы и известности. Да и для своей любимой галереи что-нибудь приобретёт. По дешёвке, пока художник ещё не зазвездился и не окабанел.
Этот посетитель отличался от других. Уж кого-кого, а художников Павел Михайлович перевидал на своём веку достаточно, и все они выглядели вполне приличными людьми, пусть и не без странностей. Вновь пришедший визитёр напоминал, скорее персонаж бульварного романа, повествующего о нелёгкой судьбе непризнанного гения, причём, по замыслу автора, чем более неряшлив будет гений, тем лучше.
- Ну-с, батенька, приветствую вас, - ласково обратился Павел Михайлович к вошедшему. - Не иначе, полотно какое живописное изволите за спиной теребить? Так показывайте, не стесняйтесь. Как говорится в том анекдотце: «Ну, вытаскивайте вашего друга, будем лечить». Хе-хе.
- Я хотел бы предупредить заранее, - уверенно и с нажимом заговорил посетитель. - Моя работа - это новое слово в искусстве и попервоначалу может показаться консервативной публике несколько, э-э-э… непривычной…
- Крайне любопытно взглянуть, - потёр руки Павел Михайлович.
Художник развернул полотно и, оглядевшись по сторонам, закрепил его на ближайшем подрамнике. Отойдя на шаг, подумал, и закрепил заново, перевернув вверх ногами.
- Вот, - сказал он.
Павел Михайлович замолчал. В центре белого холста было криво проведено несколько чёрных линий. Складывалось ощущение, что художник попросту вытирал кисть, будучи при этом сильно не в духе или же хорошенько подшофе. В правом верхнем углу картины, опять-таки криво был изображён красненький треугольничек.
- Н-да, - сказал Павел Михайлович.
- Это аллегория, - заметил посетитель. - Называется «Моя жизнь».
- Необычная у вас была жизнь, должен заметить, - попытался пошутить Павел Михайлович.
- Когда выставлять картину будете? - безапелляционно спросил визитёр.
- Вы знаете, голубчик, я совершенно не уверен, что ваше, гм… произведение, следует выставлять где бы то ни было.
- И вы такой же, как и все? Как мне преодолеть эту стену косности? Всех, всех гениев третировали и не понимали! А потом было поздно! Как вы можете быть настолько слепы и не видеть того, что вижу я! Доколе….
Павел Михайлович некоторое время послушал, потом заскучал. С художником ему всё уже было понятно. А тот всё витийствовал, гремел, обличал, клеймил общество в целом и Павла Михайловича в частности.
- Хорошо, - сказал, наконец, Павел Михайлович. - Оставляйте. Ближайший вернисаж у меня будет через неделю, пристрою туда и вашу, гм… аллегорию.
- Неужели прониклись всё-таки? - буркнул художник. - Рад. Картину мою в центральном ряду разместите? Не забывайте - это новое слово в искусстве!
- Более того, голубчик. Не беспокойтесь. В отдельном зале выставлю.

Ввечеру по завершении первого дня выставки Павел Михайлович сидел у себя в кабинете и пил чай. Гневные шаги в коридоре он услышал ещё загодя. Павел Михайлович усмехнулся.
- Это что такое? - не поздоровавшись, с порога завопил непризнанный гений.
- В чём дело, батенька? - деланно удивился Павел Михайлович.
- Вы… Вы!... Вы зачем моё полотно поставили в совершенно тёмной комнате??? Да ещё и табличку на дверь повесили «Служебное помещение»? Это вы зачем такое, а? Кто её там увидит?
- Голубчик, голубчик, успокойтесь. Я ведь всё-таки не первый год в галерейном бизнесе работаю. Поверьте моему опыту - картина, подобная вашей, требует совершенно иного подхода. Вы недовольны размещением вашего полотна? Так понимаете ли, голубчик - это совершенно новое слово в арт-менеджменте!
Previous post Next post
Up