А сейчас я расскажу вам... Нет, не сказку, а быль.
Неделю назад билайн выслал мне счет за услуги связи, я с этим счетом был несогласен.
Начнем с того, что счет мне выставили МЕНЬШЕ, чем надо :-) То есть абонентка 25$ + доп. услуги, а мне приходит счет где-то на 12$ за все. Не надо кричать, что я дурак, решил поиграть в честного гражданина и заплатить по тарифу. Кто так подумал - сам дурак, а я в телекоммуникациях не первый день. Поверьте, в конечном итоге (как правило, через несколько месяцев) подобные ошибки биллинга исправляют и вам приходит счет на всю ту сумму, которую вы недоплатили. Сумма получается немаленькой, плюс биллинг автоматически после довыставления счетов видит неоплаченные счета за несколько месяцев и также автоматически начисляет вам пени за просроченные платежи и блокирует ваш номер до погашения задолженности. А вот это уже неприятно. Во-первых сразу много надо заплатить, во-вторых идти в офис и писать заявление об отмене пени, в-третьих телефон-то отключен. В общем, проще и правильнее изобразить честного идиота, заплатить сразу по тарифу, заодно поиздеваться над тех. поддержкой.
Итак, звоню. Милая девушка охуевает, простите, изумляется, от моей претензии, мурыжит меня минут пять на линии, потом рассыпается в спасибах и радостно предлагает перезвонить через неделю, когда финансовый отдел рассмотрит мою претензию. Мягко намекаю ей, что вообще-то мне это совсем не надо, и было бы неплохо, чтобы они сами мне перезвонили. Стандартное "да-да, конечно, но вы все-таки позвоните через неделю, если мы вам сами не позвоним". Ок. Прошла неделя.
Звоню. В этот раз хуже - совсем молодой человек, явно новенький. Спрашиваю, как там моя проблема? Какая проблема, говорит он мне наивно :-) И получает лекцию о том, что мое предыдущее обращение должно у них быть зарегистрировано и он лучше меня должен знать, какая у меня проблема. Саппорт в ответ негромко блеет и очень просит рассказть ему, что же все-таки произошло. Говорю: мне неправильно выставили последний счет. Обещали разобраться через неделю, неделя прошла, где нормальный счет?? Этот ушел в себя на время, затем появился и предполагая, что я буду сканадалить за копейки, наглым голосом спросил, что же именно меня не устраивает в этом счете. Полученный ответ поверг его в ступор минут на 10. После он начал нервно блеять, что пока ничего не решено и ничего не известно, но может быть мне выставят доплату в следующем счете. И тут он произнес такую фразу: "Вы понимаете, это не финансовый отдел решает, там техническая проблема в ТАРИФЕ, весь тариф надо переделывать" Три раза ХА! Сколько абонентов у билайна сидит на тарифе "живи легко-180"?? :-)) Ай, малацы! Могу также смело преположить что кривой не один тариф, а вся линейка. Если руководство узнает о таких фокусах, тех. отдел получит большую "премию". Ладно, говорю, я и без тебя понял, что это биллинг у вас сбоит. Ты мне скажи, когда решат-то все. Не может он ничего мне сказать, и просит позвонить еще раз в том случае, если в следующий счет не выставят доплату. Ага, конечно. Нет уж, молодой человек, будьте любезны САМИ известить меня любым способом, когда будет решен вопрос. А до тех пор - хренушки я вам чего заплачу. На сей милой ноте временно распрощались. Я только забыл спросить зарегистрированный номер моего обращения, жаль. Ну да ничего, они еще меня услышат! :-))
Кстати, он даже не пообещал мне, что они перезвонят. Реалии российского бизнеса. Кому-нибудь деньги клиентов нужны вообще?