А как? Как?

Mar 15, 2010 15:33

Как детей научить творческому и интеллектуальному подходу вместо технического и рутинного? Неужели школа (даже физмат) приучает их к бездумному выполнению заданий? Наконец, ежу понятно, что дети ленивы, тогда почему это никогда не проявляется положительно?

К чему я это. Девятому классу на контрольной была предложена такая задача («на подумать»):

Read more... )

school

Leave a comment

Comments 29

cooller_vitaliy March 15 2010, 17:10:13 UTC
Так ты сам дал для n=4. Там проще руками посчитать. В чём проблема? для 99% детей это будет быстрее.

(Надеюсь ответ n(n-1)(n!)/4?)

Reply

darnley March 15 2010, 17:50:25 UTC
Быстрее - может быть, да. Я просто надеялся, что лень и брезгливость мотивируют их придумать хорошее решение. Но увы, на этот раз магического перехода от обезьяны к человеку не случилось :)

(ты, конечно, прав)

Reply


8kap8 March 15 2010, 17:53:51 UTC
По-моему, тут мощный фактор, что задача очевидно решается в лоб за конечное время и конечные усилия, а вот не в лоб - не понятно.

Я сам неоднократно так поступал, когда цель была достичь результата, и было ясно, что по одному пути все делается пусть и не мгновенно, но весь путь виден и ясен, а по второму, может, получится и быстрее, а может, и нет. В частности, на каком-то экзамене по геометрии в школе, поняв, что за полминуты я не вижу нормального способа решить задачу, я ввел систему координат и продрался через выкладки.

Reply


плач математика sorphy_san March 15 2010, 18:19:52 UTC

griffon March 15 2010, 18:38:40 UTC
Кажется, понятно, что надо сделать, чтобы убить всех зайцев --- сделать в задаче два пункта: N = 4 и N --- произвольное. Аккуратные решат N = 4, а те, кто догадался до идеи, решат оба. Заодно можно лишний раз напомнить о том, что перед решением произвольного случая полезно решить частный.

Что касается твоих вопросов про лень и прочее, то я в последнее время склоняюсь к мнению, что это всё-таки преимущественно вопрос воспитания в семье. Ответы на эти вопросы я очень рассчитываю получить в NY, поскольку положительный опыт там явно имеется =))

Школы тоже влияют конечно, но их влияние не стоит преувеличивать. Давать задачи "на подумать" это очень правильный метод безусловно. Задача "на подумать" собственно и должна быть такой, чтобы её далеко не все решили. Так что всё в порядке.

Reply


anonymous March 20 2010, 00:12:14 UTC
Задача с экзамена по математике для девятиклассников в тридцатке: определить, является ли простым число 210 + 512. Я дал её нескольким знакомым студентам. Из них перебор не предложил (слава богу) никто, но большая часть говорила о тесте Ферма. Fail.

Reply

darnley March 24 2010, 08:35:57 UTC
Ой, я понял! Это же a4+4b4. Очень милая задача, да!

Reply

dkorduban March 24 2010, 20:37:42 UTC
ух ты, хитро, я б не догадался если бы коммент не увидел.

Reply


Leave a comment

Up