Начнем, пожалуй.
На поездке в Западную Украину (точнее на участке Минск-Львов) я впервые испытал экспериментальную технику покупки жд билетов. Дело в том, что у нас (в поездах формирования "Беларускай Чыгункі") очень часто проводники вместо своего двухместного купе в начале вагона занимают первое пассажирское на четыре человека. Соответственно освободившиеся места №37-38 выбрасываются в продажу. Решив проехать до галицийской столицы с максимально возможным комфортом, я выкупил оба этих места в одном из вагонов, а уже после отправления поезда мой товарищ лишний билет сдал. Потерял я на этом порядка $10, но практически гарантировал отсутствие неприятных эмоций от не всегда удачных попутчиков.
В вагоне кстати периодически сталкивался с человеком, лицо которого мне было смутно откуда-то знакомо. Потом, по возвращении, оказалось, что это спадар
abrykos ехал на форум издателей во Львов.
Поезд уезжает из Минска в 15.45. Спать ложиться как-то рановато, до границы далеко, приходилось под пиво смотреть в окно. Ничего интересней скучных Столбцов с розовым вокзалом там не было.
А потом была длинная стоянка в Барановичах. Я успел пробежаться по привокзальной площади.
Там стояли: старая водонапорная башня...
... паровоз...
... (город же "крупный железнодорожный узел)...
... домик где-то начала XX века...
...мемориальный знак про славное революционное прошлое Барановичей...
... и конечно монументальный сталинский вокзал (1946 года постройки). К слову "Барановичи-Полесские" куда больше второго городского вокзала "Барановичи-Центральные" (а казалось бы). Правое крыло на ремонте.
25-минутное пребывание в Барановичах оставило массу впечатлений. Оказалось, что аэродром местного авиаремонтного завода находится прямо у жд путей на выезде в сторону Украины и все там (по крайней мере из вагона) отлично просматривается. Недалеко от аэродрома были замечены и бетонные сооружения, напомнившие мне доты. Это все вкупе с большим музеем железнодорожной техники - отличный повод специально приехать как-нибудь грядущей зимой в этот город.
А еще в Барановичах мне продали замороженное пиво, которое потом пришлось до Лунинца отогревать, ведь пить лед не слишком удобно.
В Лунинце было уже темно, шел дождь и у меня дрожали руки, потому перейдем сразу ко Львову. Минский поезд прибывает туда непростительно рано, в 5 утра и часа полтора пришлось ждать рассвета на вокзале.
Львов сразу встретил сакральной для беларусов цифрой...
... и призывом посетить концерт-митинг БЮТа. Я конечно не преминул сходить.
Чуть позже я вернулся на вокзал встретить товарища. Дебаркадер днем.
Крыша дебаркадера роскошна.
Вокзал впрочем тоже.
Красиво конечно. Здание было построено в 1904 году по проекту польского архитектора Владислава Садловского.
Вскоре мы с товарищем решили позавтракать и зашли за этим делом в первую попавшуюся рюмочную...
... где отметили приезд прямо под портретом Романа Шухевича.
Продолжение будет.