Довольно давний и скорее всего сейчас подвисший на неопределенное время проект Олега Воробьева, отхвативший даже какую-то премию.
Офисно-торгово-сервисный центр с автосалоном "Пежо" на улице Свердлова" 23.
Архитекторы: ТМ гуру Олега Воробьева
Заказчик: некое ЗАО "Прайминвест"
Расположение: ул Свердлова, на месте нынешнего автоцентра "Пежо".
Проектируемый комплекс состоит из трех взаимно перетекающих друг в друга равновеликих, органично скомпонованных объемов. Доминантой всей композиции, в которую входят 6-этажный автосервисный корпус с многоярусной стоянкой и автомагазином фирмы PEUGEOT и 5-этажный административно-бытовой корпус, является высотное 22-27-этажное офисно-торговое здание, визуально замыкающее видовые точки с улиц Маяковского и Свердлова. На архитектурно-градостроительном совете при главном архитекторе города, состоявшемся в Комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, рассмотрено «Эскизное решение офисно-торгово-сервисного комплекса с автосалонами, автосервисом и многоуровневым гаражом-стоянкой со сносом части существующих строений по ул. Свердлова, 23» (заказчик - ЗАО «Прайминвест», проектная организация - УП «ТМ архитектора Воробьева О.А.»).
Участок для размещения комплекса располагается в Ленинском районе г. Минска и ограничен улицами Свердлова и Бобруйской, сквером и железной дорогой на Москву. Площадь участка составляет 1,6 га, а предполагаемой застройки - 0,81 га. Генеральный план разработан с учетом сложившейся ситуации: здесь имеются жилые дома, общежитие, учебные корпуса технологического вуза, а также инженерные сети, подлежащие выносу в процессе строительства.
Силуэтность комплекса достигается сочетанием разновысоких, взаимно перетекающих объемов, органично скомпонованных друг с другом. Визуально высотное здание будет замыкать видовые точки с улиц Маяковского и Свердлова. Авторы проекта особо обратили внимание членов совета, что теперь приезжающих по железной дороге с московского направления будет встречать такое представительское здание.
По желанию заказчика, строительство будет осуществляться в две очереди. Первая - это 6-этажный автосервисный корпус с многоярусной стоянкой и автомагазином фирмы «PEUGEOT». По желанию заказчика, его передняя часть активно выступает на ул.Свердлова.
Вторая очередь - офисно-торговый центр - представляет высотный объем, состоящий из двух корпусов. 27- и 22-этажные здания соединяет между собой «воздушный» переход. На первых пяти этажах разместятся магазины и рестораны, выше - офисы. Вдоль фасадов будут устроены панорамные лифты. Предусмотрены также противопожарные лифты, незадымляемые лестницы и другие меры безопасности. Что касается конструктивного решения комплекса, то он запроектирован на основе безригельной каркасной системы.
Прочность и пространственная жесткость здания обеспечивается совместной работой вертикальных конструкций (монолитных колонн, диафрагм жесткости, монолитных стен лифтовых шахт и лестничных клеток) и горизонтальных перекрытий. Фундаменты - монолитная железобетонная плита. Наружные стены выполняются из газосиликатных блоков с последующим устройством вентилируемого фасада из металлических панелей типа «Алюкобонд».
Третьей, перспективной, очередью станет административно-бытовой корпус (АБК), запроектированный ТМ «Лантерна».
Главный вход в комплекс ориентирован на северо-запад и располагается со стороны благоустроенной двухуровневой площади перед зданием. Основной подъезд к проектируемому комплексу осуществляется с ул. Свердлова и ведет на открытую автостоянку с выездом на ул. Белорусскую.
В связи с тем, что со стороны вокзала к комплексу могут направляться большие потоки людей, архитекторами сделано предложение - и заказчик от него не отказался - подключить к проектируемому комплексу «бесхозную» территорию: сквер между железной дорогой и ул. Советской (вероятно имеется в виду Бобруйской - D.). Здесь предлагается организовать пешеходный мост, перекинутый через ул. Свердлова и ведущий на 2-ой этаж торгового центра, и благоустроить этот участок.
Проект благоустройства предусматривает деление территории на три основные зоны. Первая - пешеходная, вдоль ул.Свердлова. Здесь будут расположены входы в офисно-торговый центр и площадки для отдыха посетителей комплекса, обустроенные цветочными композициями и декоративными светильниками. Следующая зона - хозяйственно-бытовая. Это въезды в подземные гаражи, автосервисный центр, подъезды к хозяйственным службам и т.д. А ландшафтно-рекреационная зона, как уже говорилось, расположится в сквере вдоль ул. Свердлова. Она будет оформлена объектами питания и малыми архитектурными формами.
Согласно расчетам, для нового комплекса понадобится 435 машино-мест, а учитывая нужды АБК - порядка 560. С учетом паркинга, над- и подземных стоянок проектом предполагается обеспечить места для 580 автомобилей.
Авторами проекта большое внимание уделено решению дорожно-транспортного вопроса. Для этого специалистами РУП «Оргтехстром», по словам О.А.Воробьева, «проделан маленький научный труд» по исследованию условий транспортного обслуживания этого участка. В результате подъезды к комплексу учитывают сложившееся транспортное движение по улицам Свердлова и Белорусской. Основной подъезд предусматривается с регулируемого светофорного перекрестка ул.Свердлова и Бобруйской. Подъезд ведет к внутренней транспортной улице, выходящей на ул. Белорусскую. Учитывая значительный грузопоток в данном месте, эскизным проектом дано решение по уширению ул. Свердлова с устройством заездных полос движения. С внутреннего проезда осуществляется технологическая загрузка в высотный офисно-торговый комплекс и подземные автостоянки.
Текст
отсюда.