Парадные ворота империи

Nov 16, 2010 11:34

Первый поезд прибыл в Брест (точнее тогда еще Брест-Литовск) в 1869 году из ныне польского Тересполя. Московские составы появились здесь в 1871-м, а спустя еще 11 лет городу решили построить вокзал, достойный пограничного города (здесь проходила граница между находившимися в унии Российской империей и Царством Польским) с 40-тысячным населением, ( Read more... )

барановичи, мои фото (2010), жд, отчеты, брест

Leave a comment

Comments 32

bacian November 16 2010, 17:37:37 UTC
Как тебе вообще Брест? Я там как раз сегодня впервые побывал не транзитом, пару часов всего, но впечатление он на меня произвел далеко не самое лучшее.

Reply

darriuss November 16 2010, 17:52:59 UTC
Ну как тебе сказать. Мне определенно понравилась межвоенная архитектура: ее количество (и в меньшей степени качество) действительно брестская фишка, такого у нас больше нигде нет, даже в Гродно. И мне очень по нраву пришлась связка проспект Машерова-улица Московская с застройкой 1970-80-х гг. "Старый" Брест никакой, восхищаться там нечем, разве что отдельные нюансы в благоустройстве Советской понравились, но про это я напишу еще. Новой интересной архитектуры естественно нет. В спальных гетто я не был, в Крепости тоже. Город местами вульгарно отпидорашен, но это ведь общее свойство наших городов.

Reply


Наверное, год 1986-й, столетие открытия вокзала. solovyev_igor November 16 2010, 22:50:06 UTC
Точно 1986-й. Там рядом плакат с римскими цифрами XXVII.
17-й съезд КПСС. Предпоследний.

Reply


varandej November 17 2010, 01:17:10 UTC
По-моему, это самый большой вокзал не только в Беларуси, а явный претендент на этот титул во всём бывшем СССР, наряду с некоторыми столичными вокзалами и Новосибирском-Главным. Опять же, у размера ведь есть много критериев - площадь территории, объем, площадь помещений. Мне кажется, Брест-Центральный крупнейший по занимаемой территории. Сопоставимые масштабы (из виденного мной) только у крупнейших вокзалов Москвы и у Жмеринки.

За интерьеры отдельное спасибо. Когда я там был, главный зал был закрыт на ремонт.

Reply

darriuss November 17 2010, 09:07:59 UTC
>> По-моему, это самый большой вокзал не только в Беларуси, а явный претендент на этот титул во всём бывшем СССР, наряду с некоторыми столичными вокзалами и Новосибирском-Главным.

Тут мне сложно судить, но мне кажется некоторые станции на Транссибе вполне могут составить прямую конкуренцию. Там тоже достаточно вокзалов-дворцов.

Reply

periskop.su November 17 2010, 19:18:03 UTC
Новосибирск-Главный больше брестского.

Reply

darriuss November 17 2010, 20:04:30 UTC
Ну вот примерно так я и предполагал.

Reply


periskop.su November 17 2010, 19:19:09 UTC
Спасибо. Просто шикарный отчёт, особенно подборка трансформаций империя - Речь посполита - Союз. Наслаждался. Всё, Брест в обязательных планах :)

Reply

darriuss November 17 2010, 20:11:58 UTC
Я тут, будучи в Ровно, как-то однажды подумал, что вам бы по нраву пришелся такой маршрутец: Винница с Вервольфом - Ровно как столица рейхскомиссариата "Украина" (там и резиденция Коха сохранилась, и бункер его) + как бонус все окрестные жд узлы с крупными вокзалами и анекдотичными названиями типа Жмеринки, Шепетовки, Бердичева и Здолбунова - Брест со всей его историей, станцией и жд музеем, ну а потом, имея на руках, шенген можно и в Кентшин-Растенбург рвануть, к Вольфшанце, чем черт не шутит. )

Reply

periskop.su November 17 2010, 20:13:57 UTC
Кстати, да. Очень интересная идея. О Виннице-Жмеринке и Растенбурге по отдельности я думал, а вот такой маршрут - нет. Надо продумать, очень интересно. И найти 1-2 попутчиков, один я не очень люблю.

Reply

darriuss November 17 2010, 20:14:20 UTC
А, чуть не забыл, а из Растенбурга - в Кёнигсберг и домой в Питер морем. ))

Reply


brest_historia November 2 2016, 20:48:33 UTC
Спасибо за содержательный пост. Ведь действительно, вокзал представляет собой историческую ценность Бреста. И в начале войны он успел показать себя с хорошей стороны, т.к. именно в нем был один из сильнейших очагов сопротивления немецким захватчикам. А само здание вокзала - весьма грандиозное сооружение.

Reply


Leave a comment

Up