Lisbon 2014

Feb 10, 2014 23:58

Я вечно забываю довыкладывать картинки, но очень надеюсь, что с Португалией такого не повторится. В дайрике я сбрасывала кое-какие свои впечатления по ходу поездки, а теперь будут фотографии. И будет их много. Лиссабон точно не умещается в один пост :)

Итак...

Лиссабон. Лишбоа, как произносят португальцы со своим характерным "ш", которое начинается как "с" и переходит в мягкое протянутое шипение. Столица страны и один из самых красивых городов, которые я когда-либо видела. Но начинаешь разбирать фотографии, и кажется, что ничего не вышло. Обычный город на полмиллиона с копейками жителей, пышные пальмы, осыпающаяся штукатурка и потрескавшаяся плитка - столица империи эпохи упадка. Страна в кризисе, по столице это более чем заметно. Но до чего же завораживающий город.

Вот это было первое впечатление, первое, что мы увидели, сойдя с самолёта.
Вообще-то, первое впечатление - это костюмы стюардесс, алое пприталенное пальто на одной и нечто ярко-зелёное в морской тематике на другой. И на тот момент почти непонятный, но очень красивый язык.
Ну а при выходе из аэропорта перед глазами сразу пальмы.


В Лиссабоне удивительно мягкий климат. +13 - это тепло, влажно, можно ходить без куртки и пахнет морем. И дождь тоже тёплый. Говорят, в сухую и ветреную погоду всё куда хуже, но нам повезло.

А прикол вот этой вещи, установленной в аэропорту, я поняла только на обратном пути. За аркой - лабиринт с фотовыставкой - Лиссабон 100 лет назад.


Сам аэропорт. И прямо под ним - станция метро.


Прикол в том, что аэропорт в центре города. Поэтому летящий над головой самолёт - это вполне часть пейзажа.


Вид из окна гостиницы.


И нет, вдали не океан. Это Тежу.
Я была в Толедо и видела её там, испанцы называют эту реку Тахо. Обычная река в предгорьях, не очень широкая. Здесь, у впадения в океан, она в самом широком месте достигает 14 километров. Один из Лиссабонских мостов - 17 километров с чем-то - самый длинный в Европе.

Город стоит на холмах. Говорят, их 17, по ощущениям - больше. Всё время подъёмы и спуски, и из ориентиров только река внизу.

В городе мало старых - в смысле совсем старых - зданий. Регион этот потенциально сейсмоопасный, трёхбалльные толчки в порядке вещей (но это только сейсмограф и почувствует). Тот же мост строили с расчётом на серьёзное землетрясение, которое может случиться, но ничего такого давно не происходило. Накрыло их серьёзно один раз - в середине XVIII века, но это был кошмар. Само Лиссабонское землятресение было 9 баллов, потом несколько толчков чуть слабее. Город оказался в руинах почти полностью, руины загорелись и не сгорели только потому, что сверху всю эту красоту накрыло цунами. Огромное количество жертв и страшные разрушения.
По легенде, первый приказ маркиза Помбаля, тогдашнего премьер-министра, звучал так: "накормить живых и похоронить мёртвых". Эпидемии, благодаря ему, не случилось, город, после некоторых раздумий, отстроили заново. Благодаря этому он имеет правильную регулярную планировку, которую трудно представить в такой пересечённой местности.
Центр города - квартал Байша - находится внизу. Авенида де Либердаде - площадь Россиу - Руа Аугуста - площадь Коммерции, открывающаяся на Тежу. Если стоять лицом к реке, слева на холме будет квартал Альфама и старые крепостные стены. Справа на холме же Байру-Алту и Эштрела, где расположены в том числе часть правительственных зданий. Справа же, у реки, расположен квартал Белен, который внесён в список ЮНЕСКО - там сохранилась часть условно старых зданий.

Вот так выглядит центр, если смотреть в сторону Тежу.


Памятник маркизу де Помбалю стоит в начале Авениды и впечатляет размерами и роскошью. Отсюда сразу можно сделать вывод, что построен он был при диктатуре Салазара.




На него советуют ориентироваться туристам. Маркиз смотрит в центр - вот вам туда и идти.


Авенида де Либердаде - широченный проспект с болшими зданиями, на котором расположены все пафосные бутики известных марок.


Тут виден рельеф - улица идёт вниз.


Здание "Диариу ди нотисиаш" - одна из самых известных построек ХХ века в Лиссабоне, и тоже стоит здесь же.


Это памятник, посвящённый I Мировой войне. Португалия долго в ней не участвовала, держа нейтралитет, но потом всё-таки оказалась втянута в войну в колониях.


Герб города на столбе - сидящие на лодке два ворона.


Проспект заканчивается площадью Ресторадореш - в центре памятник, посвящённый освобождению от испанского владычества.
Памятник толком я так и не сняла. Там народ митинговал, стояло огромное количество телевизионных фургонов и слегка в стороне отдыхала на всякий случай полиция :)


По улицам города ходят трамваи, маршрут 28 - такой маленький кругленький жёлтенький трамвайчик. Вот как на картинке, только это не трамвай, а фуникулёр, поднимающий с площади на Байру-Алту.


В городах Португалии улицы вымощены белым камнем. В Лиссабоне в центре камень полированный, и вымостка имеет узор. Вот такой он на Авениде.


Роскошный отель на площади, а за ним видно белое здание вокзала.


Вокзал Россиу, красивейшая вещь в стиле модерн. Сейчас он, как я поняла, закрыт и переделан под другие цели. Неудивительно - это самый-самый центр города, между двумя главными улицами.




И дальше открывается роскошная площадь, от волн которой кружится голова - площадь Россиу.


Один из театров.


И здания, окружающие площадь.




Если поднять голову, слева виден замок.




А это оказалось внезапно и забавно - украинцы митинговали на тему вступления в ЕС (в Португалии огромная украинская диаспора).


А после площади начинается Руа Аугуста. Красивая и торжественная улица, завершающаяся триумфальной аркой.




Это поперечные улицы, отходящие от неё и поднимающиеся вверх.


Лифт Санта Жушта. Лифты и фуникулёр в городе считаются общественным транспортом, и ездят на них по проездному.


Изразцовая плитка на стенах. По другим городам у меня больше фотографий, да и плитка там повеселее, чем в Лиссабоне.


Ещё типичный элемент городских улиц - пожарные гидранты


И множество пекарен и кофеен. Португальцы любят сладкую выпечку, она у них во множестве видов, и в основном с кремом из яичного желтка. По одной из версий, белок использовали для строительства домов (как связующее), для обработки корабельнх снастей - в общем, везде использовали. Так что желток надо было куда-то девать, вот потому и яичный крем в разных-разных видах до сих пор так популярен.


А потом мы проходим под арку и попадаем на площадь Коммерции.


И вот попав на неё, я поняла, что Португалия - великая страна, в своё время покорившая половину мира. Когда стоишь на этой огромной площади и смотришь на прилив (прилив! у реки!), наконец-то понимаешь то, что без толку вдалбливали в школе на истории. Каравеллы в прямом смысле слова оживают.




Прилив, часть площади залита водой.




И тот самый круглый трамвай.


Продолжение следует...

real life, images

Previous post Next post
Up