Друзья, доброй ночи)
Ниже моя самая первая и любимая статья, которую я "родила" ровно 3 года назад.
За это время очень многое изменилось, в том числе и мой взгляд на коррекцию лица и макияж вцелом, сейчас я ее делаю по другому, намного проще и чище, как мне кажется. На днях выложу новую версию статьи о коррекции лица, а пока, давайте вспомним старые, добрые времена)))))
Для меня коррекция лица - один из самых важных этапов макияжа.
Когда меня спрашивают, что для меня макияж, я отвечаю, что это творчество, живопись, скульптура, а лицо - это холст, исходный материал. И я могу нарисовать и сделать что угодно.
А коррекция - это лепка, лепка лица. Несколькими взмахали кисточки вы можете превратить "плоский блин" в лицо с шикарными скулами, точеным носиком, пухлыми губами и ясным, открытым взглядом...
Примером наших сегодняшних разборов будет фотография, сделанная совсем недавно Альбертом Плеховым.
Модель - Ирина Крылова
Макияж, волосы - Холодных Даррря
Я сразу хочу извиниться за мои каралули и схемы, которые я буду рисовать на этой фотографии. Надеюсь всем все понятно будет) Хотя забегая вперед - это один их самых труднопонятных отделов визажного искусства. Как сказала Рэй Моррис "Способность корректировать контуры - самое мощное оружие визажиста. И имено эта способность отличает просто хороших визажистов от великих мастеров"
ТАК БУДЬТЕ ВЕЛИКИМИ МАСТЕРАМИ!!!!!!!!
И так поехали!!!
Для чего нам нужна коррекция лица?
- чтобы очертить, подчеркнуть скулы
- чтобы уменьшить большо лоб
- чтобы сделать более тонким широкий или большой нос
- чтобы очертить линию подбородка
- чтобы сделать губы более пухлыми
- чтобы сделать глаза выразительными, яркими, взгляд открытым
Заинтриговала???
Лично я не крашусь ярко, и чтобы я сделала себе смоки должен наступить Новый Год как минимум)) Мне хватает тона, коррекции, легкой подводки и туши для ресниц. Все. Но коррекция - всегда главный пунк моео макияжа) Даже если у вас идеальное лицо, это не значит, что вам это не нужно. Коррекция - это не исправление "кривых" лиц. Нет, это подчеркивание природных очертаний. С помощью коррекции можно обмануть природу сделать носик более изящным, а подбородок остреньким. Это та же пластическая хириргия, только без скальпеля и плохих последствий)))
Что нам нужно для работы:
- тон оснойного цвета
- тон, стик или кремовый корректор на 2-3 оттенка темнее основного цвета тонального
- корректирующие румяна или пудра (коричневые)
- хайлайтер - мой личный выбор (единственный мерцающий продукт, который можно использовать для корректирования. Все остальное должно быть матовым!!)
ШАГ 1:
Наносим тон на все лицо, хорошо растушевываем на линии подбородка и челюсти, если необходимо, то наносим на шею.
У меня в арсенале тональные 3-х фирм: Paris-Berlin LE FLUIDE (
www.paris-berlin.ru), MAC Studio Fix Fluid SPF 15 (
http://www.macpro.com/index.tmpl и рос инет-магазин
http://www.maccosmetics.com.ua/index/mac_foundation/0-13), и MUFE HD Invisible Cover Foundation (
http://www.makeupforever.com/).
Больше всех по свойствам мне нравится MUFE, а еще я считаю незаменимым белый тон Paris-Berlin.
ШАГ 2 (затемняем скулы):
Эта техника подойдет вам, если:
- вы хотите подчеркнуть щеки
- у вас круглое лицо и вы хотите сделать его меньше
- вы хотите сделать линии скул более выразительными
Этой технико не нужно сильно увлекаться либо вообще избежать, если:
- у вас очень худое лицо
- если у вас выступающие скулы
- если у вас костлявое лицо
Рис 1.
Проводим мысленно линию от края губ до верхней части уха (Рис 1.). Темный тональный крем (2-3 оттенка темнее вашего естественного) или темный корректор накладываем СТРОГО под нее.
Я использую темный корректирующий цвет из палитры De Klie (
http://www.deklie.ru/catalog) , мне оч нравится в ней особено то, что тесктура кремообразная, жирненькая, не сухая и легко наносится и тушуется.
Накладываем кистью похлопывающими движениями, потом вытираем кисть о салфетку и такими же похлопывающими движениями растушевываем этой кистью. Я растушевываю пальцами, мне так удобнее и намного чище переход получается. Главное - не размазывающие движения, а именно похлапывающие - от этого зависит чистота и плавность вашего перехода!!
Вспоминая правила академического рисунока и живописи, поясню - все что мы затемняем (всегда - тени, коррекция, и тд) мы уменьшаем, отдаляем в глубь (в нашем случае, мы приподнимаем склы), а все что мы высветляем, мы увеличиваем, вытягиваем вперед. Поняв это правило и научившись им пользоваться, вы станете круче пластического хирурга!!!))
Как мы наносим корректор? Всегда наносим от уха к губам, в этом направлении. При том самой темной областьдолжна проходить в районе ушей, а не в центре щек, иначе будет смотреться не естественно, анатомически не правильно, и будет выглядить как синяк.
Вторая воображаемая линия должна пересекать крылья носа и идти к внешним уголкам глаза (Рис 1.). Видите какая она широкая? Практически у всех правая и левая стороны линии паралельны друг другу. Нам нужна выделенная нами зона на лбу, у висков. Нансим корректор не за этими линиями (правой и левой), а между ними . Движения такие же как и в описании выше. В данном случае мы выделили виски, щеки стали более рельефными, немного сузили лоб и приподняли глаза. Волшебно правда?
Рис 2.
Разделяя лицо линиями мы выделили область для нанесения румян (Рис 2.), но об этом позже, сейчас мы продолжаем коррекцию. Помните, что румяна предназначены для того чтобы создавать естественный румянец, придавать здоровый вид коже. И если вы будете использовать розовые румяна в качестве коррекции лица - хороший результат вы не получите, тк это два разных понятия - румяна для улудшения цвета лица (розовые, персиковые) и румяна (коррекирующие, коричневых оттенков) для коррекции овала лица. Как видите даже функции у них разные)
Сейчас я расскажу вам свой личный секрет. На затемнении скул и висков я не заканчиваю работу с рельефом щек. Помните я писала про правило затемнении и высветлении?? Я им активно пользуюсь, высветляя определенные выпуклые участки лица.
И так если вы еще раз посмотрите на Рис 1 вы увидете белые линии. Это белый корректор, тон или стик.
Я использую вышеупомянуты Paris-Berlin LE FLUIDE, он не совсем белого, а скорее молочного цвета. Он идеален для смешивания и получения нужных оттенков тонов, для коррекции лица и для фэйс-арта - прекрасно выбеливает кожу!
Так вот, набираем наш прекрасный белый тон на кисть и наносим рядом с линей, проводимой от крыла носа к внешнему углу глаза. Главное чтобы активное высветление было на самой выпулой части скулы. Обязательно растушевываем. Таким образом мы поставили блик, который очень хорошо работает. Такие блики вы еще встретите в моем дальнешем описании не мало.
ШАГ 3 (затемняем линию волос):
Область лба лучше затемнять тем, у кого:
- высокий лоб
- квадратный или почти круглый лоб
- редеющие волосы
- тонкая линия волос
Область лба не рекомендуется затемнять тем, у кого:
- маленький лоб
- слишком низкая линия роста волос
Рис 3.
На Рис 3 все показано. Только не забудьте хорошо растушевать тон у корней волос, обязательно растушуйте все границы линий, они должны быть незаметны. В данной коррекции не пользуйтесь средствами, придающими коже блеск.
Лично я редко корректирую линию лба тональным или корректором - мне достаточно пройтись корректирующей темной пудрой или румянами. Для этого идеальна MUFE Sculpting Kit, при том фирма предусмотрела и сделала 4 палитры для разных оттенков кожи - и вы всегда сможете подобрать именно свой идеальный)
ШАГ 4(коррекция подбородка):
Рис 4.
Сейчас мы затемним линию подбородка (вдоль всей челюсти) и немного шею (Рис 4.). Смысыл этого действия в том, чтобы сделать линию подбородка более четкой и выразительной.
Вы можете делать это корректором, тональным, румянами, пудрой.
Рис 5.
Я предпочитаю накладывать корректор на сам подбородок (не вдоль всей челюсти!!!), совсем чут-чуть (Рис 5.), а все остальное (линия челюсти) прорисовываю корректирующими румянами. И конечно же блик! На рисунке он указан белой полоской. Наношу все тем же белым тональным Paris-Berlin, растушевываю. Блик на подбородке сделает его более острым, а затемняющая линия по контуру по челюсти более четким.
ШАГ 5 (коррекция носа):
Рис 6.
Что мы делаем? Мы берем корректоры и проволим линию от брови (как бы продолжая ее на носу) по ребру носа (Рис 6.), Растушевываем, но самый активный темный цвет должен быть на границе спинки и ребра носа, все остальное уводим на нет.
Таким образом наш носик становится очерченым, изящным. Мы можем его заузить, если он широкий; если нос кривоват, исправить это зрительно кривезну; длиный носик легко укоротить, если затемнить пипку носа (забавно звучит)). Все в ваших руках - колдуйте!
Я помимо того, что затемняю ребра носика корректором, еще и высветляю спинку белым тональным. Смотрится изящно и сразу появляется скульптурность)
ШАГ 6 (блики):
В подтверждение моих слов обо всем выше сказаном, вы можете взять любую более-менее хорошую книгу и открыть на теме коррекции лица. А вот о информацию о бликах очень мало где можно найти. Поэтому 6 шаг - это моя полная отсебячина.
Блики - это мой любимый способ акцентирования. Я его открыла для себя, когда начала активно делать nude-face, тк яркость и выразительность глаз приходилось чем-то заменять... и вот я начала использовать блики, акцентировать ими лицо, и оно "оживало", начинало сиять, играть и выглядеть оч эффектно.
Это завершающий этап коррекции лица, после которого можно приступить к макияжу глаз.
Итак, прежде чем ставить блики, я должна сделать:
- коррекцию лица с помощью жирных корректоров
- заготовки для бликов белым тональным (мой личный выбор)
- припудрить лицо (и то не всегда, иногда я спецально не трогаю лицо, чтобы сохранилось природное сияние)
- пройтись сухими корректорами по тем же местам, которые мы корректировали жидкими корректорами, это закрепит и углубит переходы
- если вы не высветляете, как я, некоторые участки лица белым тональным, то вам лучше простись по этим местам (подбородок, нос, щеки, лоб) осветляющей белой пудрой.
Блики мы ставим на выступающие участки лица, обязательно хорошо растушевываем. Главное - не переусердствовать с мерцающими частичками, а то лицо у вас превратится в маску покрытую глиттерами! Не забывайте. этто точечные, небольшие мазки!!
Смотрим на Рис 7:
Для бликов исполльзуем хайлайтер.
Хайлайтер - это тени, шимер, мерцающая пудра - главное в этом средстве сияние! Золотое правило акцентирования - выбрать средство такого же цвета, как ваша кожа, или чуть светлей. Я использую для бледной кожи корректирующие перламутровые румяна грязно-белоо цвета, для смуглой кожи - золотую мерцающую пудру с мягким золотым свечением. Для восточных женщин или темнокожих в идеале смотремся бы бронзовый хайлайтер или темно-шоколадный.
Итак наносим блик на:
- скулы - для того чтобы выделить их, подчеркнуть. Такой маленький штрих делает лицо сексуальным и выразительным.
- спинку носа - не всегла и не на всю, у вас должно быть чувство меры. Нос не должен блестеть, создавая эффект жирной кожи, он должен мягко с сиять. Я часто наношу штрих (длиной 1 см) чуть ниже переносицы и растушевываю в стороны. Нос становится изящным, тонеьким, можно сказать аристократичным)
- под бровь и внутрений угол глаза - чтоб "открыть" взгляд, сделать глаза выразительными.
- над верхней губой - такм образом мы сделаем губы полными и соблазнительными. В идеале хорошо было бы лобавить светлый мазок блеском в центр нижней губы.
- на подбородок - такой маневр зрительно вытянет подбородок вперед и с делает его более острым.
Вот такая статья советов получилась) Все выше сказаное - мое личное мнение и описание, как я работаю.
Если у вас есть дополнения, поправки - расскажите! Буду очень рада!!!!)
Я прошу быть вас открытыми подачи информации, не жадничать)