В 1894 году артиллерийского офицера Альфреда Дрейфуса объявляют особо опасным преступником. Официальное обвинение - государственная измена и шпионаж в пользу Германии. Бывший наставник Дрейфуса Жорж Пикар ведет собственное расследование, чтобы доказать, что его подзащитный невиновен.
Не собиралась смотреть этот фильм, сейчас уже точно не вспомню почему, вроде трейлер не понравился, или что-то ещё отталкивало, хотя сама история о деле Дрейфуса несомненно заслуживает внимания. О нём я уже видела фильм
«Жизнь Эмиля Золя», где данному событию отведена львиная доля времени, но там взгляд немного со стороны. Здесь же мы видим ситуацию изнутри военной системы.
Дело Дрейфуса во многом стало знаковым для Франции, вскрыло многие болячки, многие из которых переросли в настоящие нарывы, и не только в армии, но и во всём обществе. Кое-что мы мельком видим и в фильме, например, еврейский вопрос как раз и стал одним из таких нарывов, который рванул именно после суда над Дрейфусом. Но в основном, конечно, мы наблюдаем за прогнившей системой в армейских кругах, и за началом её падения. Кажется, что один человек не в состоянии сдвинуть эту махину, но вода камень точит.
Ничего не ждала от этого фильма, и в итоге он мне очень понравился. Думала, что не осилю за один раз, но посмотрела легко и с интересом. Всё очень насыщенно, прямолинейно, но при этом и эмоционально. Визуально фильм смотрится очень чётко и ярко, камера часто выхватывает какие-то мелочи, дополнительно приковывая внимание к экрану. Да, Полански ещё не вышел в тираж, видно руку мастера. Удивило наличие в продюсерах Романа Абрамовича. В общем, очень достойный фильм, удачная рулетка.
Фильм просмотрен в рамках
Кинорулетки от IW-GDK №17 Рандомная слоурулетка 6.