Поймать вора / To Catch a Thief / 1955

Jul 20, 2019 18:44


Джон Роби, успешный в прошлом вор по кличке «Кот», давно отошёл от дел и проживает в своё удовольствие на французской Ривьере. Но вот однажды начались ограбления в стиле Роби, которому приходится самому искать имитатора, чтобы отвести от себя подозрения, попутно крутя роман с дочерью одной из возможных целей ограбления.





Сам Хичкок считал этот фильм своей неудачей, называя его «легковесной историей». Что ж, фильм явно не шедевр всех времён и народов, но смотрится вполне неплохо. Жанр можно определить как романтический детектив, причём «романтический» даже больше, чем собственно «детектив». Поиск имитатора проходит довольно вяло, лениво вклиниваясь между любовными приключениями и лицезрением шикарных видов природы. Достаточно эффектно смотрится начало фильма, когда ограбления иллюстрируются зрителю передвижениями по крышам чёрного кота.



Вообще, визуальная часть главное достоинство картины, на виды Ривьеры тут действительно стоит посмотреть, как и на построение кадров, декорации, панорамные съемки. На сценах в темноте свет выстроен великолепно, всё прекрасно видно, не то, что сейчас, когда на этом экономят и события в ночи практически невозможно нормально разглядеть. Оператор фильма Роберт Бёркс получил дядюшку Оскара в номинации «Лучшая работа оператора (цветные фильмы)» совершенно заслуженно.



Я обычно не люблю додумывать и угадывать сюжетные ходы во время просмотра, никогда не делаю это специально, но иногда они сами бросаются в глаза, так что имитатора я распознала до финальной потасовки. Конечно, для успешного детектива важно, когда развязка обрушивается на зрителя как снег на голову, но всё же не назову это минусом для данного фильма, так как детективная линия тут не особо и выражена.



Фирменного хичкоковского саспенса можете не ждать, практически единственная более менее острая ситуация, это поездка по горной дороге с героиней Грейс Келли за рулём, причём вся напряжённость момента выражена в основном тем, что главный герой периодически крупным планом вытирает свои вспотевшие руки об штаны. Кстати, для Грейс Келли фильм примечателен тем, что на съёмках она познакомилась с князем Монако Ренье III, за которого впоследствии вышла замуж, так что это ещё и одна из последних её ролей в кино.



Подводя итог, скажу, что кроме визуала тут всё средне. Актёрские работы не блещут, любовная линия прямолинейна и скучна, детективная составляющая блёклая, саспенса практически нет. Напоминает по атмосфере одну из ранних серий бондианы, но меньшего масштаба - красивые виды, красивая девушка, внешний типаж главного героя, возня вокруг какого-то события. Сэр Альфред был прав, фильм не его визитная карточка. Однако, все эти середнячки, собранные воедино, дают совсем неплохой результат, за просмотром вполне можно неплохо провести время, я скорее довольна увиденным, чем нет, хотя фильм явно не войдёт в число моих любимых у Хичкока.



Фильм просмотрен в рамках выездной тематической кинорулетки №1 Великий и Ужасный Альфред Хичкок.

кинорулетки, кино

Previous post Next post
Up