Брат и сестра Феликс и Бетти живут в одиночестве посреди пустыни в погибшем и безжизненном мире. Однажды к ним забредает незнакомец Смит, которого Феликс заражает своей идеей построить летательный аппарат, на котором можно будет улететь за горы, туда, где, по слухам, ещё сохранилась жизнь.
Нам не объясняют, что случилось с этим миром, нам только показывают некоторый промежуток из жизни Феликса и Бетти. Мы можем лишь фантазировать на эту тему, но как-то не хочется, как и не хочется что-то анализировать или глубоко задумываться. Это один из тех фильмов, которые я называю созерцательными. Его просто смотришь, погружаясь в атмосферу и тепло. Тепло прямо накатывает на тебя с экрана, словно обнимая колышущимся от жара воздухом и приятной цветовой гаммой. Это для меня прежде всего очень красивый фильм, нереальное визуальное удовольствие. Оранжевая пустыня, офигенное сине-голубое небо с практически неподвижными облаками, яркая рубашка Феликса, экстравагантные наряды и макияж Бетти, кресты, свечи, заброшенные автомобили и многое другое, всё это приковывает взгляд к экрану. На этом фоне Смит действительно выглядит чуждым незнакомцем, чёрно-белым холодным пятном на этом жарком разнообразии красок и образов. Мы так и не узнаем кто он, откуда пришёл, от кого или чего бежал, и что с ним в итоге стало. Он выступает только проводником для зрителя в мир Феликса и Бетти, через него и их совместное с Феликсом дело мы знакомимся с этими героями.
Фильм очень неторопливый и тягучий, ленивый, как сиеста в жаркий полдень, любителям динамичности он с большой вероятностью покажется нудным и несмотрибельным. Декорации очень просты и даже где-то примитивны, но во время просмотра на это не обращаешь внимания, настолько всё это кажется естественным и единственно правильным. Хорошие актёрские работы, вся троица выглядит живой и настоящей, без картонности и шаблонности, но слегка переигрывают. Но поскольку фильм напоминает пьесу, некоторую театральность и гротескность не считаю недостатком. Сценарий не рассказывает нам захватывающую историю, но здесь это и не нужно, действо выглядит слаженно и органично. И конечно, не вызывающие нареканий работы режиссёра и оператора складывают все эти составляющие в единую картину.
В общем, было весьма любопытно посмотреть на первую полнометражную работу Алекса Пройаса. Не могу сказать, что мне сильно понравилось, но я однозначно не жалею о просмотре, фильм достойный внимания. Если вы сомневаетесь, стоит смотреть или нет, попробуйте посмотреть фильм на перемотке с небольшой скоростью, в таком режиме можно сполна насладиться визуальной составляющей, и мимика актёров видна гораздо ярче. Много времени это не займёт, но даст общее представление о фильме, а там уж решите, хотите ли вы глубже погрузиться в этот мир.
Фильм просмотрен в рамках
тематической кинорулетки №25 Австралийская новая волна.