Япония-10: новости и немного дождя

Oct 17, 2010 17:40

Добрый Гран При России день, Гран При России дорогие Гран При России друзья. Не успело Гран При России пройти и двух недель с предыдущей Гран При России гонки, как Гран При России у нас уже прошла следующая. Гонка эта Гран При России прошла довольно своеобразно, поэтому Гран При России новостей сегодня будет явно больше, чем Гран При России описания гонки. Ибо новости Гран При России есть.
И, кстати, пожалуй, начну прятать посты под кат, а то надоело, что своя же страница грузится по полчаса (в основном из-за видеороликов).

Начнём, пожалуй, с этих самых Гран-При.
Эпопея с корейской гонкой, длившаяся уже фиг знает сколько времени, наконец завершена. Берни Экклстоун проявил редкостное наплевательство на правила, ФИА проявила редкостный пофигизм в контроле за соблюдением этих правил, корейские джамшуты проявили вообще неизвестно что.


Наверно, корейское трудолюбие. Сроки инспеции переносились с одной даты на другую (то у корейцев день рождения Ли Сын Мана или какой там у них национальный праздник, то у делегатов ФИА подготовка к Японии), Берни выдавал одно интервью за другим, в которых рассказывал то про "инфу 100%", то про "разумные сомнения остаются", команды и гонщики выражают понятное негодование ситуацией. Наконец за три недели до Гран При кладут финальный слой асфальта, в понедельник и вторник 11-12 октября (уже после ГП Японии) ФИА проводит проверку и даёт добро. До начала пятничных заездов ГП Кореи остаётся десять дней. Радостные джамшуты идут доделывать трассу дальше.
Да уж, кто бы мог подумать, что старый прожжёный делец Берни Экклстоун окажется таким экстремалом и авантюристом, что готов принять трассу, даже если асфальт будут укладывать на прогревочном круге гонки. Зато как в Монако с контрактом разногласия - так это мы мигом, вылетят из чемпионата и глазом моргнуть не успеете. Вот что деньги животворящие делают.


Параллельно с корейской драмой развивалась драма российская. Сколько лет нас кормили завтраками о ГП России, сколько проектов было лишь за последние два-три года - и Волоколамск, и Красная площадь, и Сочи, и Санкт-Петербург. И вот наконец Владимир Владимирович позвонил ответственным людям. В Сингапуре с Экклстоуном встречались господин Козак и губернатор Краснодарского края Ткачёв. А 14 октября в Сочи был подписан контракт на проведение гонки в этих же Сочах.


Первая гонка намечена на 2014 год, контракт до 2020 с опционом на продление. Из плохого: строить снова будет Тильке. Ну тут уж ничего не попишешь.
Что я могу сказать по этому поводу. Ещё год назад я бы сильно порадовался тому, что наконец-то в России перестали думать только об одном ногомяче и привели сюда Формулу, которую здесь ждали уж как минмум лет тридцать. Но теперь мне уже как-то всё равно, никаких эмоций не испытываю. Опять под это дело распилят немеряно бабла, а результата - три дня в году приезжает цирк шапито, который всё равно интереснее смотреть на экране, а не с трибуны. Что-то я брюзжать начинаю. Пойду укроюсь тёплым клетчатым пледом.

Вообще в России достаточно своеобразное отношение к Формуле 1. В головах фанатов спорта у нас безраздельно господствует ногомяч, Ф1 же является уделом кучки маргиналов, а когда наконец первый русский гонщик добрался до Ф1, то за поддержку Ф1 взялась власть. Вот в Италии, например, там Феррари, поэтому там наоборот - есть тиффози, которые будут только рады второй гонке в стране, а есть власти города Рима, которые заявляют, что на организацию гонки в Риме из бюджета не будет потрачено ни копья, за всё заплатят инвесторы.
Ещё несколько прожектов. В Алонсии построили ещё одну трассу:


Называется Circuito de Navarra, то есть просто трасса в Наварре. Теперь в Алонсии аж шесть трасс, на которых можно проводить гонки Ф1 - Барселона, Валенсия, Херес, Арагон, Наварра и Монтебланко. Но проводятся гонки почему-то в Барселоне и Валенсии.
Представили и проект трассы в ЮАР - если помните, Берни заинтересовался этим после прошедшего ЧМ по ногомячу.


Но потом пришёл Жан Тодт и посоветовал не маяться дурью, ибо Ф1 в Африке никому не нужна.

В последнее время активизировались автоконцерны. Я, кажется, уже упоминал о том, что в Рено подумывают о том, чтобы выкупить свою команду обратно. Теперь проснулись Порше, и, вы не поверите, Хонда. Правда, пока что ещё только слухи, на уровне "одна бабка сказала", но вообще хрен его знает. Причём Хонде хватит и поставке моторов кому-то, а вот Порше может купить и кого-то из действующих. Да, команды нынче нарасхват.

Теперь поговорим о переходах. Нынешний сезон достаточно интересен в плане того, что в топ-командах почти все места оказались разобраны ещё в середине сезона, потому всем ищущим лучшей доли приходится бороться за места в том, что осталось. Ареной боёв становятся Рено, Вильямс и Форс Индия.
Вот, например, внезапно проснулся некто Гьедо ван дер Гарде (мне почему-то привычнее называть его ван дер Гаардом). Это на минуточку человек, который выступал в Формуле Рено, Формуле 3 и в 2006 году стал тестером в Ф1 - из-за него пересрались Спайкер и Супер Агури. В 2007 году я всерьёз считал его одним из основных претендентов на место в Спайкере - но сначала был Сутиль, потом Винкельхок, а в конце Ямамото. Следуя примеру Пантано, он вернулся обратно в младшие серии - сначала в WSR, а через год (выиграв там) перешёл в GP2. Теперь 25-летний голландец решил повторить попытку попасть в Ф1 - его менеджер рассказал прессе, что уже как минимум две команды предлагают контракт, для которого достаточно привести немножко спонсоров и поставить подпись, причём эти команды - не Гишпания. Уже к Абу-Даби этого года нам обещают сказать что-то конкретное. Ну что ж, будем посмотреть - во всяком случае, ван дер Гард создаёт впечатление не клоуна типа Лопеса, а скорее неудачника типа Пантано.

Интересные новости творятся вокруг Рено. Внезапно проснувшись в очередной раллийной гонке (раз уж со спиртным он вроде завязал), Кими Маттиас Райкконен вдруг узнал, что команда Рено уже несколько месяцев спекулирует на его имени. Оценив масштаб ситуации, он заявил, что никому никаких своих услуг не предлагал (а обращался в Рено его менеджер, и то он чуть ли не ошибся номером), а команда вконец охренела, и выступать за них в следующем сезоне он стопроцентно не будет.
Ответ Эрика Булье долго себя ждать не заставил. Бульбуль в предельно вежливой форме объяснил, что он оперировал только теми данными, которыми располагал, то, что менеджеры Райкконена обращались к нему, Бульбулю - это никак не проблема Рено, и ничего они не спекулировали, а сразу сказали, что-де им нужно оценить потенциал Петрова, и вообще незачем так кричать, раздули проблему на пустом месте.
Площадь, занятая рекламой российских компаний на машинах Рено, тем временем растёт - новым спонсором стала водка Флагман. Реклама водки в автогонках - это пять: выпил - и за руль. Впрочем, деньги не пахнут. Однако Бульбуль продолжает повторять уже сказанное ранее - что Петрову нужно собраться и показать, что он достоин места в команде, что мы не ошибёмся, выбрав его, бла-бла-бла. Кубица только, гад такой, не поддерживает и расстраивается, что за руль не сядет Кими.

Команда Заубер тем временем уверенно меняет прописку с швейцарской на мексиканскую. Перед Сингапуром они взяли тестером Эстебана Гутьерреса, теперь закрыта и вакансия боевого пилота - напарником Кобаяши станет Серхио Перес, новый вице-чемпион GP2. Одновременно подписан спонсорский контракт с компанией Telmex - но Заубер утверждает, что команду продавать не собирается. Что интересно, в начале сезона он утверждал прямо обратное - что хорошо бы сбагрить кому-нибудь команду, чтобы не думать о финансировании, но при этом самому сохранить контроль - годы, знаете, не те уже, командой-то руководить полноценно.
Такой переход команды на сторону знамён мексиканского арбуза означает, что Хайдфельд на следующий сезон в команде уж точно не остаётся. Но Ник не теряет оптимизма, а его менеджер утверждает, что в Ф1 Ник на следующй год останется. В числе вариантов, что интересно, фигурируют Рено и Форс Индия. И если с Рено всё более-менее понятно (точнее, не понятно ничего, но уже не раз описано), то с индусской силой интереснее. Прежде всего, у них и так трое человек на два места - ди Ресту за уши тянут в основной состав, и в Сингапуре прошёл слух, что боевой контракт на 2011 год уже подписан. Ну а теперь, когда добавляется ещё и Хайдфельд, то уже можно сидеть и загибать пальцы, считая варианты. Хайдфельд хочет в Рено и Форс Индию. От Мерседеса, наверное, тоже не откажется, хотя и говорит, что это не машина, а помойка, и в следующем сезоне им побед не видать. Сутиль хочет в Рено, Мерседес или остаться в Форс Индии. Ди Реста хочет в Форс Индию, но прошёл слух, что также могут взять и в Мерседес. Что хочет Льюции, я не знаю, но для него в такой ситуации и просто остаться в команде - уже хлеб. Вариантов много, продолжаем следить за событиями.
Почему пошли рассуждения о месте в Мерседесе? Так вот: по слухам Петров не одинок и такой же ультиматум относительно контракта предъявлен Шумахеру и Хюлкенбергу. Причём если в случае с Шумахером причина действительно в не самых лучших результатах, то у Вильямса просто-напросто проблемы со спонсорами, а Вилли Вебер затребовал слишком много. Вероятный кандидат на место Кюхли в этом случае - венесуэлец Пастор "Макдональдс" Мальдонадо, новый чемпион GP2.
Что же до Шумахера, то предполагаемый ультиматум касается успешности выступлений аж в следующем сезоне, а Хауг сказал, что это вообще всё враньё, никаких ультиматумов быть не может, и Шумахер в отличной форме, несмотря на результаты.

К другим новостям.
Наконец-то завершено судебное дело Найджела Степни - если кто забыл или не знал, то бывший главный механик Феррари обвинялся в саботаже и передаче техдокументации в макларен. Учитывая сотрудничество со следствием, судьи присудили ему 600 евро штрафа и 20 месяцев тюрьмы.
Лука ди Монтедземоло решил поговорить с прессой на тему текущей ситуации в команде и чемпионате, и обмолвился, что Масса поможет Алонсе в борьбе за титул. Ну то есть сказал он это не прямо - сначала он сказал, что Фелипе должен бороться за команду, а потом, что команда поступила верно, сосредоточившись на Алонсо. Но смысл и так понятен.


Руководители убогих команд вновь подняли вопрос об отмене синих флагов - теперь к Фернандесу присоединился Брэнсон. По его мнению гонки при этом стали бы интереснее. К счастью, к мнению двух идиотов, понятия не имеющих о гонках, прислушиваться вряд ли будут.
Объявили календарь зимней серии GP2Asia. Серия явно деградирует - четвёртый сезон включает три этапа (шесть гонок), из них две в Бахрейне и одна в Абу-Даби. В 2008 году в сезоне было 10 гонок, в 2009 - 12, в 2010 - 8.

Ну а больше новостей на сегодня нет.
В общем-то, я изначально и предполагал, что новостей будет больше, чем описания гонки, ибо гонка получилась не шибко интересной (в отличие от Сингапура) и все события были в самом начале и самом конце. Но отчёт есть отчёт.
Пятничные заезды были примечательны только тем, что Гамильтон разбил машину. В субботу было веселее. С самого утра по трассе лил дождь - пилоты проехали по одному пробному кругу, результат показали только Альгерсуари и Глок. Однако к обеду, когда пришло время квалы, ситуация не улучшилась - лило так, что выехать никто не рискнул. Пейс-кар несколько раз выезжал на трассу для её инспекции, время начала квалы несколько раз переносилось, в итоге до наступления темноты начать так и не удалось (это не Абу-Даби, где есть система освещения) и квалификация была официально перенесена на утро воскресенья.
Команды во время ожидания квалы вовсю пускали кораблики на пит-лейне.
Титаник Заубера:


Корабль Ред Булла из банок энергетика:


Парусник Мерседеса:


Были варианты вообще не проводить квалификацию, а расположить пилотов в каком-нибудь рандомном порядке - например, по результатам субботней практики - тогда на первом ряду оказывались бы Альгерсуари и Глок. Росс Браун предлагал расположить пилотов по номерам - ну ещё бы, тогда у него был бы второй стартовый ряд. Торо Россо выпустило петросянский пресс-релиз, ознакомиться с которым можно тут. А болельщики вообще предлагали пробежать пилотам кружок - надёжно и безопасно.
К сожалению, к утру воскресенья дождь прошёл и квала всё-таки состоялась - в пять утра по Москве, поэтому я её предсказуемо не смотрел. Но итоги озвучу.
В первой сессии на трассе ещё оставались мокрые места, и некоторые выехали на разведку на промежуточной - но лучшее время показал Хюлкенберг на сликах, бороться с которым за поул начал Петров, а потом и Баррикелло. К середине сессии наконец проснулись лидеры и Феттель без особых усилий улучшил время Хюлкенберга, вслед за ним подтянулись и остальные лидеры. По итогам сессии отсеялись все убогие и Буэми.
Во второй было не так интересно, первую позицию с самого начала захватил Алонсо, но его быстро обошли Бычьё и Баттон. Промежуточный поул вновь остался за Феттелем. За бортом сессии остались оба Заубера, обе Форс Индии, вторая Торо Россо, Масса и Петров.
В третьей сессии всё было ещё более предсказуемо - с самого начала лидерство захватили и удерживали Феттель и Веббер, однако первую и десятую позицию в итоге разделила 1,1 секунда.

Стартовое поле:
1. Себастьян Феттель
2. Марк Веббер
3. Роберт Кубица
4. Фернандо Алонсо
5. Дженсон Баттон
6. Нико Росберг
7. Рубенс Баррикелло
8. Льюис Гамильтон (+5 мест за замену коробки передач)
9. Нико Хюлкенберг
10. Михаэль Шумахер
11. Ник Хайдфельд
12. Фелипе Масса
13. Виталий Петров
14. Камуи Кобаяши
15. Адриан Сутил
16. Хайме Альгерсуари
17. Витантонио Лиуцци
18. Себастьен Буэми
19. Ярно Трулли
20. Хейкки Ковалайнен
21. Лукас ди Грасси
22. Тимо Глок
23. Бруно Сенна
24. Сакон Ямамото

В гонке первый инцидент случился ещё до её начала. Ди Грасси разбивает машину на круге выезда на старт.

image Click to view


Это настолько феерично, что не нуждается в комментариях. Так как машина разбита в ноль, то на старт гонки он уже не выйдет (да и на старт следующего чемпионата, вероятно, тоже).
А дальше был старт. Видео отвратного качества, но лучше я почему-то не нашёл.

image Click to view


Если коротко, то: Петров стартует, пытается избежать столкновения с Хайдфельдом и налетает на Хюлкенберга, вынося его с трассы. А уже в повороте Масса выносит Льюцци. Итого уже на первом круге из 24 машин остаются 19.
Вот как объясняет аварию Петров:

Как только я начал движение, стоящий рядом Масса тут же остался позади. Я следовал вплотную за Ником Хайдфельдом, мы оба смещались к центру трассы, и его машина полностью закрывала мне обзор. Моя скорость была выше, и в какой-то момент он продолжил движение вправо, а я поехал прямо, готовясь к обгону. Все это произошло в доли секунды.
В это время справа впереди нас двигался один из пилотов, очень плохо принявших старт - скорее всего, Нико Росберг. Увидев его, Хайдфельд резко дернулся влево. Естественно, моей первой реакцией была попытка избежать столкновения - я тоже изменил траекторию, иначе остался бы без переднего крыла, а он очутился бы в стене точно так же, как в итоге это сделал я.
Мы потом посмотрели по телеметрии - я и руль-то повернул самую малость. Но этого было достаточно - Нико Хюлкенберг тоже провалил старт, и хотя занимал на решетке девятое место, в тот момент уже оказался позади меня. Машины коснулись. Я хотел избежать одной аварии, а попал в другую.

Источник
Кто прав, кто виноват - хрен его знает. Как по мне - так гоночный инцидент.
На трассу выезжает пейсатый кар и возит машины за собой, пока маршалы эвакуируют обломки. Казалось бы, скукота - ан нет. Где-то на третьем круге ВНЕЗАПНО выясняется, что на машине Кубицы не хватает одного колеса! Вот так так! Вот так сюрприз! Стартовал, понимаешь, с третьего места сразу на второе прорвался, обогнал целого Веббера - колесо было на месте (на трёх не пообгоняешь), а к третьему кругу вдруг исчезло. Свинтил кто-то прямо во время гонки, не иначе. Кубица останавливает машину на обочине, механики команды Рено идут паковать чемоданы.

image Click to view


А вот дальше, друзья, было скучно. Поэтому эту часть гонки я просто опущу (кто на какой позиции, можно посмотреть и по покруговке, которая будет ниже).
Новые инциденты начались на сорок третьем круге. Кобаяши, до своего пит-стопа шедший на шестой позиции, после остановка ни 38 круге откатывается на двенадцатую позади Альгерсуари, и догнав его на 43 круге, с криком "Банзай!" бросается в атаку.

image Click to view


Собственнл, здесь не только этот обгон, но и последующие - Сутиля, Баррикелло и Хайдфельда, но самым занятным был обгон именно Альгерсуари, потому что после него машина Кобаяши выглядела вот так:


Обратите внимание на дефлектор и понтон (результат встречи с колесом Хайме). И вот на этой машине он добрался до финиша, обогнал ещё двоих и на последнем отрезке всерьёз гнался за Шумахером.
Вскоре после обгона Кобаяшей Сутиля у последнего загорается мотор. Сутиль решает не играть в Ковалайнена и едет на пит-лейн - впрочем, огонь успевает почти потухнуть ещё до того, как Сутиль добрался до своих боксов.
Последний на сегодня инцидент произошёл на сорок седьмом круге, когда у Росберга внезапно отлетает колесо и он встречается с отбойником.

image Click to view


Это уже третий или четвёртый за сезон раз, когда у Мерседесов слетает колесо. Их когда-нибудь накажут уже?
Ну на этом, собственно, и всё.

1. С.Феттель Red Bull-Renault 1:30:27.323
2. М.Веббер Red Bull-Renault + 0.905
3. Ф.Алонсо Ferrari + 2.721
4. Д.Баттон McLaren + 13.522
5. Л.Гамильтон McLaren + 39.595
6. М.Шумахер Mercedes + 59.933
7. К.Кобаяши Sauber-Ferrari + 1:04:038
8. Н.Хайдфельд Sauber-Ferrari + 1:09.648
9. Р.Баррикелло Williams + 1:10.846
10. С.Буэми Toro Rosso-Ferrari + 1:12.806
11. Х.Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 1 круг
12. Х.Ковалайнен Lotus-Cosworth + 1 круг
13. Я.Трулли Lotus-Cosworth + 2 круга
14. Т.Глок Virgin-Cosworth + 2 круга
15. Б.Сенна HRT-Cosworth + 2 круга
16. С.Ямамото HRT-Cosworth + 3 круга
17. Н.Росберг Mercedes + 5 кругов (не финишировал)



Подведём итоги.
Ред Булл - победный дубль, немаловажно в конце чемпионата. На сей раз никто ни с кем не столкнулся, что радует. Феттель - наконец после перерыва выиграл, поэтому ещё сохраняет все шансы на титул. Ну тут много говорить просто не о чем.
Феррари - гордятся, что заняли третье место на трассе Бычья. Гордиться стоило бы, если бы они заняли первое место на трассе Бычья. Похоже, заветы дуче Доменикали уже подзабылись.
макларен - так ничего и не добились, хотя Баттон и полидировал немного. Гамильтон последние n кругов ехал без третьей передачи (ЕМНИП, Хайдфельд как-то ехал без первой, второй и седьмой. или не Хайдфельд, уже точно не помню). Очков, конечно, набрали, но:
1. Веббер 220
2. Алонсо 206
3. Феттель 206
4. Гамильтон 192
5. Баттон 189
А гонок осталось всего три.
Ложка дёгтя. В Сузуке на параде пилотов гонщиков возили на разных раритетных автомобилях.


Так, Феттелю достался роллс-ройс, Алонсе - феррари, а Гамильтону - трёхколёсный Messerschmitt KR175.


Самому Гамильтону это не понравилось - что его, чемпиона, мать его, мира, победителя многих Гран-При, первого темножкожего гонщика и прочая прочая прочая, везут не на мерседесе, а на вот этой трёхколёсной фигне, или, как он сам сказал, "пузыре на колёсах" - в этот пузырь даже чемпионские болсы и то не помещаются, не говоря уж об остальном теле.




Люсю это очень обидело. Что он грозится сделать в отместку, не сообщается.
Мерседес - опять крупно облажались с колесом. У Росберга там ещё и что-то на старте случилось, из-за чего пришлось ехать в боксы, в результате он оказался на тринадцатой позиции и исключительно за счёт чужих пит-стопов поднялся до шестой. Шумахер - да, тоже был где-то здесь, обогнал за всю гонку целого Рубильника, привёз очков.
Заубер - машина под конец сезона всё же начала ехать. Бравый самурай Кобаяши серьёзно украсил гонку - если бы не он, то телевизор можно было бы выключать после третьего круга. Даже Кубица, наблюдавший за гонкой на экране, похвалил его, сказав, что Кобаяши фактически спас его день.
Вильямс - Барик присутствовал, никого не обогнал, финишировал ниже, чем стартовал. Вялый уик-энд.
Торо Россо - Альгерсуари помял машину самураю, да петросянский пресс-релиз - вот и всё, чем запомнились.
Поддельный Лотус - поднялись аж до 12 и 13 мест, чем жутко гордятся. На самом же деле как были впереди лишь ещё более убогих, так там же и есть, все позиции за счёт сходов. Зато - что ты, мы завоевали 12 место!
Вёрджин - аналогично, убогое говно на 14 позиции, в чём никакой их заслуги. Плохого Бразильца, кажется, всё же турнут по итогам сезона ("Команда внимательно изучила данные телеметрии и пока не обнаружила никаких технических проблем, способных привести к такой аварии"), благо других желающих полно - тот же Йося-Маша или ван дер Гард.
Гишпания - Ямамото пятнадцать кругов повозил за собой Глока (и то пустил вперёд только на своём пит-стопе), чем вызвал неистовую радость в рядах японских болельщиков. Это у нас теперь в Ф1 великое достижение, да.
Форс Индия - ни одна машина не добралась до финиша, поэтому в этот раз команда идёт предпоследней в списке. Что тут скажешь - ну было и было, что теперь.
Рено. Команда так и не установила, что же случилось с колесом - известно только, что оно всё-таки отлетело уже на трассе. "Она утонула", как говорил Владимир Владимирович. После схода Петрова я уже думал, что в команде точно не оставят - но после того, как колесо Куба отлетело из-за косяка команды (а из-за чьего же ещё), свалить всё на Петрова уже не удастся. Правда, стюарды посчитали иначе и впаяли Виталику +5 позиций на следующую гонку за организацию аварии.
Тут, кстати, ещё Михаил Алёшин выиграл чемпионский титул в Мировой серии Рено, что есть далеко не последнее достижение в этом вашем автоспортивном мире. Правда, формально-то это не значит ничего, кроме того, что ему дадут посидеть денёк за рулём Рено Ф1 на тестах, но в среде фанатов уже забурлили разговоры, что-де Алёшин неплохая замена на роль русской иконы в Ф1, если Петрова выгонят, и ваще Алёшин талантливее гораздо. Я советую не ставить телегу посреди лошади и подождать с выводами как минимум до следующего сезона - в этом сезоне новых команд не добавляется, поэтому и столько вакансий, как в конце прошлого, не будет. Я не уверен, что работу найдёт даже чемпион GP2 Мальдонадо, не то что какой-то там Алёшин из какой-то там WSR.

PS. Уже когда отчёт был в процессе написания, мне был задан прямой вопрос: на что лучше тратить деньги, на Путиншляйфе в Сочи или на ремонт федеральной автотрассы М56 "Лена", которую и трассой-то язык назвать не поворачивается, потому что даже асфальтовое покрытие не везде уложено. Фото можете посмотреть тут. Трасса в 2006 году признана одной из самых опасных дорог мира.
И между дорогой, жизненно важной для страны, и ещё одним распило-откаточным проектом в Сочи я, естественно, выбираю первое. Кстати, эту вашу олимпиаду я тоже не приемлю и не понимаю, чему вы таки радуетесь.

Формула 1, ГП России, renault, распил и откат, Виталий Петров, sauber

Previous post Next post
Up