Воспитанные дети

Sep 05, 2010 12:28

Мне давно уже хотелось заявить об отсутствии каких бы то ни было воспитательных стратегий в моём восприятии детско-родительских отношений. Ну, то есть когда меня спрашивают о воспитании, я говорю, что НЕ ВОСПИТЫВАЮ своих детей. Конечно, противоречие здесь просто в терминологии.
Это скорее дети меня воспитывают. И почему это мне так хочется вырастить наглецов и хамов? )

воспитание

Leave a comment

Comments 66

pfeferkhuhen September 5 2010, 10:09:57 UTC
:)
"А еще послушные дети не перечат взрослым. Они уважают своих родителей и не смеют им поперек и слова молвить. И если мама ругается, они покорно всё выслушивают и затем делают только то, что мама хочет. А потом они вырастают, и не умеют защищаться".
Этот абзац во мне очень отозвался, кроме одного: не уважают, а - боятся. И чем больше боятся, тем меньше уважают.
Что касается мамы и девочки, это тоже мне известно (по опыту). У меня дети очень мощно выражают своё несогласие с моими решениями. Я, наоборот, вижу в этом не силу, а слабость: если бы я была уверенна в том, что говорю и делаю, то и у них бы возражений не возникало..

Reply

k_siamskaja September 5 2010, 10:28:29 UTC
Вы так думаете? Это я по последнему предположению. :) Я думаю, возникало бы, и будет возникать, и должно возникать. И дело не в Вас (не в нас :)), а в них. Мне так кажется. Возражение не значит неуважение. Также как послушание не означает уважение.

Reply

pfeferkhuhen September 5 2010, 10:34:40 UTC
Да, Вы правы. Наверное, я подспудно хотела бы, чтобы возражений не возникало, потому что боюсь их. Мне следовало бы написать: если бы я была уверена в своих действиях, то и возражения детей выражались бы в более цивилизованной форме.

Reply

darvinistka September 5 2010, 14:11:15 UTC
Мне кажется, цивилизованные возражения - продукт взросления и владения своими эмоциями. Очень часто мы добиваемся этого именно воспитанием, т.е. обучением культурному поведению, этикету.

Мне хочется сказать тебе фразу, о которой я так часто молчу. "Если Вы не можете спокойно слышать детский плач - это Ваша проблема" Ну, т.е. выдерживать вопли недовольного ребенка может не каждый, и не в каждый момент. Для этого нужна большая внутренняя сила. Потому что по большей части дети плачут просто ради выражения своих эмоций (ну, я не о голодных/мокрых/замерзших грудничках =)), а взрослые сами берут на себя ответственность за детские проблемы... Хотя детям зачастую вовсе не хочется, чтобы ИХ проблемы РЕШАЛ КТО-ТО ДРУГОЙ.

В общем, я не слишком ясно выразилась, но надеюсь логика понятна...

Reply


k_siamskaja September 5 2010, 10:24:06 UTC
Меня так воспитывали мои родители. И я так рощу своего сына.

Reply

k_siamskaja September 5 2010, 10:25:42 UTC
Кстати, и мой огрызается вот так. Так потешно. :))) А мы с мамой можем поругаться до слез до сих пор. Но потом быстро миримся и забывает о ссоре.

Reply

darvinistka September 5 2010, 14:21:40 UTC
Это чувствуется в Вас, поэтому Вам чужды многие из описываемых мною проблем =)

Я вообще порой не понимаю, зачем людям с устойчивой психикой нужно читать подобные тексты... Мой муж, например, ненавидит такие темы, считая их "моими проблемами". И я его особо не гружу.

Так что моя полезность, например Вам, для меня остается загадкой =))) Мне очень важно читать такие дневники сильных духом матерей, как Ваш. Но Вам зачем читать меня =)))? Разве что чтобы понять, почему соседка за стенкой так рыдает над своими отпрысками =)))

Reply

k_siamskaja September 5 2010, 19:38:16 UTC
Я просто общительный человек. И сейчас мне интересны "мамские" темы. Почти все. А умные мысли выдают люди с совершенно разной психикой - и с устойчивой, и с не очень устойчивой, мне кажется. :) Вы умная, это совершенно для меня в Вас привлекательно.

Reply


forbearingly September 5 2010, 11:21:38 UTC
а мой сынок еще малютка, но уже с характером, да.
я хотела сказать, что пока еще не пишу постов вот в таком разрезе про воспитание. ну, какбэ еще не доросли:))
но мне очень близко все что тут написано. спасибо!
не хочу я сына воспитывать, хочу растить, и хочу расти вместе с ним.
и, если честно, каждый раз когда мне чего-то впивается его "повоспитывать"... каждый раз так стыдно потом, когда я понимаю, почему возник повод повоспитывать. такие случаи были раз 5-6 может за наш год. и все 5-6 раз выяснялось, что ребенок пытался донести до меня о своей потребности, а я всего лишь, ну прям как у вас была в состоянии "когда у меня не хватает терпения, или настроение плохое, или я сконцентрирована на чем-то другом"... так стыдно потом всегда. т.е. понятно, я тоже человек и идеальной быть не обязана, но почему, почему же, я в своей усталости, нехватке терпения, увлеченности чем-то еще, забываю что он всего лишь малыш, и если уж из нас кто-то и испорчен (тем же вос-питанием), то скорее большая я, чем маленький он...

Reply

darvinistka September 5 2010, 14:37:20 UTC
О, это моя самая любимая тема - о том, что стыд нас убивает... Даже если мама испорчена, она имеет право на свои эмоции, как и любой человек. Но наша мораль подсказывает, что в неравном конфликте прав слабый, и мы готовы загрызть себя до бессонницы за нервный срыв ( ... )

Reply


v_s_e_horosho September 5 2010, 14:03:01 UTC
Мда. Посмотрела с другой стороны на те вещи, которые меня всегда раздражали: огрызающийся, вечно спорящий и пререкающийся ребенок :)

Reply

darvinistka September 5 2010, 14:40:17 UTC
Да, взрослому обществу очень неудобны такие дети =)))
А дети очень часто занимают эту позицию - она сулит много интересного!!!

Reply

v_s_e_horosho September 5 2010, 14:43:31 UTC
Как-то инуитивно я последнее врея постоянно позволяю сыну со мной спорить - потому что так же в свое время со мной себя вели мои родители.
И я радуюсь каждому проявлению его независимоси и самостоятельности. осознаю, что в жизни это пригодится больше, чем тупое послушание (пример. Пошел в магазин, я просила купить одно, а он купил совершенно другое. Сказал - а я решил, что это будет лучше)

Reply

darvinistka September 6 2010, 08:11:38 UTC
Да, про пригодится в жизни я совершенно солидарна =)))
Все равно жизнь все расставляет по своим местам - если бы например для мамы была бы очень важна точность выполнения инструкций, она бы не восприняла инициативу так доброжелательно =) Или если бы сын десять раз подряд купил бы то, что решил он, а не дающий средства - у кого бы не лопнуло терпение?

Мой сын недавно начал практиковать обзывательства (с подачи играющих с ним старших товарищей), и выдал моей сестре: "Маша-какаша". Когда я сообщила об этом мужу, он в точности повторил мои слова, обращенные к сыну: "Ты сам это придумал?" Но только меня интересовала нравственная сторона, а папу - творческая: он надеялся, что Лёня самостоятельно придумал рифму =))) Налицо все достоинства расширенной семейной системы: невозможно своим поступком угодить всем сразу. В итоге дети все равно делают выводы, основанные на наших реакциях. ИСКРЕННИХ реакциях.

Reply


latentbird September 5 2010, 15:44:45 UTC
Все верно, кроме одного маленького момента... Ну, мы с тобой о нем уже говорили, цейтнот и форс-мажор... Бывает, что ребенок должен подчиниться немедленно и беспрекословно. Хорошо, когда речь идет о маленьком ребенке, которого при необходимости можно просто взять под мышку и отнести, а если ребенку 11, и он почти с меня ростом...
В одном ты права абсолютно - мои дети - это моя проблема, и мои решения, и мне должно быть абсолютно фиолетово, что подумают близсидящие бабушки и сердобольные тетушки.

Reply

k_siamskaja September 5 2010, 19:48:16 UTC
Я как мама маленького ребенка :) хочу спросить, а что это за случаи могут быть с 11-летним? Мне правда ужасно интересно, потому что 11 лет - это так еще от нас далеко, что я даже не могу себе этого представить. Спасибо.

Reply

А, пожалуйста... (ц) latentbird September 6 2010, 06:05:30 UTC
У мамы важная встреча, ребенка перед встречей надо отвезти на кружок на другой конец города.
У мамы приступ мигрени, и в машине должно быть ТИХО, чтобы мама смогла довести ее до дома (это из недавнего), дети на заднем сидении играют в пиратов - маминого лица им не видно, после остановки на обочине, когда они таки мамино лицо увидели, в машине стало тихо - Это примеры, когда немедленное выполнение приказа/просьбы критично
Или, например, все вместе идут в гости к бабушке - старший ребенок копается, причем отношения с бабушкой не дают возможности оставить его дома.
Конечно, в каждом случае можно сказать, что виноват взрослый, неправильно спланировавший время, пусть так, но выйти из дома надо СЕЙЧАС,

Reply


Leave a comment

Up