The Way We Were

Nov 16, 2014 10:23

Какими мы были
Дата премьеры: 16 октября 1973 г.
Страна производства: США.
Режиссёр: Сидни Поллак.
Сценарий: Артур Лорентс, Френсис Форд Коппола, Дэвид Рэйфиел.
Жанр: мелодрама.
В ролях: Барбра Стрейзанд, Роберт Редфорд.

- Это из-за моих волос. Мне их утюгом разглаживают.
- Тебе их что???
(С)

Оноре де Бальзак писал, что есть пропасти, которые даже любовь преодолеть не в силах. И тогда она должна похоронить там себя. На дне этой пропасти.

США, 1937 год и последующие пара десятилетий.
Хаббл - один из самых красивых парней в универе. При этом честный, с чувством юмора, ведущий спортсмен и пишет прекрасные рассказы. Он из «золотой молодёжи», все его друзья, как мы сейчас скажем, снобы.
Кэти - ярая коммунистка, активистка, ботан, подрабатывает официанткой и устраивает митинги. Заядлая политическая спорщица. Секса у неё нет, а энергию надо куда-то сублимировать. Вы встречали людей, повёрнутых на политике? Они говорят о ней, не замолкая.

Но сердце - не камень. И Кэти влюбляется в Хаббла. Голубоглазый блондин тоже не может устоять перед харизмой и высотой ума нашей героини. Они подстраиваются друг под друга. Пока они молоды, противоречия между обоими воспринимаются легче. Но вот, наступает тот самый возраст «за 30…», когда большинство из нас уже точно знает, как мы хотим жить и чем мы готовы для этого пожертвовать. Взросление таит в себе ряд опасностей.



Например, понимание жизни. В один прекрасный момент мы вдруг осознаём, что хотим быть сами собой. Хотим быть такими, какие мы есть, со всеми недостатками и истериками, валянием в кровати или поездками на бардовские фестивали, с нашими близкими людьми. И не хотим себя сдерживать. Наоборот, нам хочется, что наши любимые делали это всё вместе с нами. И им это нравилось. А, оказывается, что мы много лет живём с другими людьми, абсолютно непохожими на нас, прилагая огромные усилия, чтобы приспособиться, притереться, чтобы жить с ними в мире и согласии. И вдруг наступает момент, когда мы понимаем, что этого делать НЕ НАДО.

«Люди расстаются не из-за жизненных обстоятельств, не из-за угасания чувств, а за право быть самим собой» (С). Любовь не проходит. Приняв всем сердцем однажды кого-то, мы оставляем этого человека внутри себя навсегда. Но любовь иррациональна. Она частенько выбирает совсем не тех, кто нам идеально бы подошел по характеру, убеждениям и жизненным ценностям, образованию и социальному положению.

Ещё в фильме очень ярко показано, как более эрудированная и энергичная женщина пытается воспитать из своего возлюбленного более культурного, на её взгляд, человека. Она и роман заставляет его писать, и книги читать. А ему это нахрен всё не надо. Увидела точь-в-точь ошибку, которую я допустила с моим мужем, заставляя его учиться.

«Красиво и просто изложенная история о том, как можно найти человека и не суметь быть с ним; полюбить навсегда, сохранить и пронести чувство через годы, но не найти в себе сил жить с любимым» (С).

Волшебная женщина













Шикарный мужчина









Реснички!!!














Боги. Глаз от них не оторвать.











На моём любимом сайте http://www.kinopoisk.ru/ совершенно фантастические по красоте рецензии на этот фильм. Процитирую несколько:

«Финальная сцена фильма, наверное, как нельзя лучше передаёт характер их отношений: они всё время переходили друг к другу дорогу, которая их разделяла, но шли они всё же по разным её сторонам.» (С)

«Вся их история любви - это попытка её удержать его, а завладев им, создать не только себя, но и его как личность. Что нужно было ему, не станет понятно даже в финальной точке, он просто будет плыть по течению жизни, по воле инерции заданной героиней Стрейзанд. А она со своей активной жизненной позицией явится призраком феминизма, замаячившим ровно тогда, когда войны перевесили баланс численного превосходства, в сторону женщин.» (С)

Песня

image Click to view



кино 1970-х, экранная химия

Previous post Next post
Up