10 СТРАННЫХ СЛОВ, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ КИНОМАН

Mar 27, 2015 19:47

Обычному зрителю разобраться в закулисье «важнейшего из искусств» последние годы становится все труднее, ведь для обозначения различных жанров и технологий появились новые слова, как правило, англоязычного происхождения. Попробуй разберись
Специально для начинающих киноманов и всех любителей кино мы подготовили краткий справочник загадочных терминов из мира современного синематографа.

1. Сиквел - это продолжение коммерчески успешного и полюбившегося зрителям фильма, позволяющее студии получить дополнительную прибыль (порой превосходящую сборы оригинальной ленты). Яркие примеры сиквелов - «Терминатор 2: Судный день», «Брат 2». Самым титулованным продолжением в истории кино является «Крестный отец 2», получивший «Оскара» за «Лучший фильм года». Разновидностью сиквела являются триквел (третий фильм в киносериале, например, «Властелин Колец: Возвращение короля»), квадриквел (четвертая часть успешной франшизы, например, «Чужой: Воскрешение») и т.д.

2. Приквелом называют фильм, посвященный предыстории героев или событий популярной ленты. Например, «Люди Икс: Первый класс» или эпизоды I-III саги «Звездные войны», которые предваряют события оригинальной трилогии. Создание приквелов также объясняется коммерческими интересами студий.

3. Спин-офф - это самостоятельный проект, созданный на волне популярности какого-либо фильма и не являющийся его прямым сиквелом или приквелом, но посвященный истории отдельных персонажей или какому-либо событию оригинальной ленты. Примерами могут служить «Кот в сапогах» (спин-офф «Шрека»), «Люди Икс. Начало: Росомаха» или «Электра» (спин-офф «Сорвиголовы»). Спин-оффы характерны не только для кино, но и для ТВ. Например, популярный в 1990-е сериал «Зена - королева воинов» являлся ответвлением «Удивительных странствий Геракла». А появившийся в прошлом году сериал «Щ.И.Т» не что иное, как спин-офф «марвеловской» серии фильмов о команде «Мстители».

4. Ремейком называется переделка известного и, как правило, популярного фильма. Его действие может быть перенесено в другую эпоху («Служебный роман. Наше время») или страну («Великолепная семерка» - ремейк «Семи самураев» Акиры Куросавы). В Голливуде любят делать покадровые ремейки культовых европейских или азиатских лент с привлечением более известных актеров «фабрики звезд» (например, «Девушка с татуировкой дракона», «Олдбой»). Самым титулованным ремейком, получившим главный «Оскар», стали «Отступники» Мартина Скорсезе, вдохновленные гонконгской «Двойной рокировкой».

5. Ребут, или перезапуск, представляет собой новую версию популярного фильма или киносериала, отвергающую предыдущие сюжетные ходы. Перезагрузка позволяет по-другому взглянуть на персонажей, освежить событийный ряд, стряхнуть «груз прошлого». В то же время ребут гарантирует повышенное внимание поклонников оригинала, а значит, коммерческий успех. В числе известных ребутов - «Новый Человек-Паук», «Бэтмен: Начало», «Восстание Планеты обезьян».

6. Нуар - «атмосферное» американское кино 1940-1950-х годов, как правило, с криминальным сюжетом и роковыми женщинами. Его особенностью является размытая грань между добром и злом, положительными и отрицательными героями. Большинство сцен выдержаны в темных тонах, позволяющих в игре света и тени выделить, как на полотнах Рембрандта, характерные черты личности. К числу классических фильмов-нуар относятся «Мальтийский сокол» и «Большой сон» с Хамфри Богартом, «Тень сомнения» Альфреда Хичкока, «Печать зла» Орсона Уэллса и др. Стилистика нуара была характерна и для европейского кино (Анри-Жорж Клузо, Жюль Дассен), а с 1990-х годов все чаще возвращается в голливудские фильмы («Секреты Лос-Анджелеса», «Город грехов»).

7. Артхаус - кино не для всех. Это фильмы, не рассчитанные на массовую аудиторию, но зато по достоинству оцениваемые жюри различных международных кинофестивалей и кинопремий. Авторы этих лент предполагают, что их зритель должен думать и, как правило, иметь определенный культурный «багаж». Яркими образцами артхаусного кино являются фильмы Терри Гиллиама («Король-рыбак», «Воображариум доктора Парнаса»), Терренса Малика («Древо жизни»), Александра Сокурова («Faust»), Андрея Звягинцева («Возвращение»). В последние годы к этому направлению принято относить и классику мирового кинематографа (от Чаплина и Гриффита до Феллини и Тарковского).

8. Байопик - это фильм-биография известного политика, деятеля культуры, ученого и прочих замечательных людей. Здесь вам могут как показать всю жизнь выдающегося человека от рождения до смерти, так и сосредоточиться на ключевых моментах его биографии. Авторы биопиков в зависимости от поставленных задач могут представить глянцевый образ («Александр Невский», «Лоуренс Аравийский») или, напротив, разворошить «грязное белье» и вытащить на первый план комплексы («Авиатор»), зависимости («Рэй»), супружеские измены («Дневник его жены») и прочие нелицеприятные аспекты.

9. Мокьюментари - псевдодокументальное кино, подделка под найденную видеокассету или специальный репортаж. Иллюзия реальности в таких фильмах создается особенностями съемки (как правило, ручной камерой), мельканием различных знаменитостей или простых людей. Самыми знаменитыми примерами мокьюментари могут служить «Ведьма из Блэр», «Борат», «Монстро» и «Паранормальное явление». Как правило, подделка под реальность характерна для фильмов ужасов.

10. Слэшер - это разновидность фильмов ужасов, героем которых является маньяк, убийца-психопат. Его жертвами становятся случайные люди, причем их число возрастает в геометрической прогрессии, пока последнему выжившему не удается победить зло (обычно, ненадолго). Родоначальником жанра принято считать гениальное «Психо» Альфреда Хичкока, а классическими образчиками слэшера являются «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», «Кошмар на улице Вязов» и, конечно, «Крик».

Источник: http://vk.com/kinotime39

экранная химия

Previous post Next post
Up