Когда разбито сердце, быстро стареют

Dec 30, 2017 20:50

Дорога / La strada
Дата премьеры: 6 сентября 1954г.
Страна производства: Италия.
Режиссёр: Федерико Феллини.
Сценарий: Туллио Пинелли, Эннио Флайяно, Федерико Феллини.
Оператор: Отелло Мартелли, Карло Карлини.
Жанр: любовь зла, полюбишь и козла.
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина.

Цитаты:
- Так Вы, может, как его… бабник?
- Если хочешь со мной ездить, первым делом научись держать язык за зубами.
******************************
- Вот так всегда: я ругаюсь, а ему хоть бы что!
(С)

Дзампано - двухметровый бродячий артист, здоровый силач со звериным характером, разрывающий обмотанную вокруг рёбер железную цепь мощным вздохом. Может убить человека голыми руками и обворовать монахинь. Не пропускает ни одной юбки. Джельсомино - маленькая хрупкая простодушная блондиночка из нищей семьи, которую Зампано купил у её матери за десять тысяч лир. Теперь она колесит по Италии со здоровяком в его фургончике, приделанном к мотоциклу, и помогает собирать цирковую кассу. Встретились два одиночества. Почему они вместе? Знает только Вселенная. Оказывается, вовсе не обязательно быть «созданными» друг для друга, чтобы быть вместе.




Это чёрно-белый фильм о любви. О её неисповедимых дорогах, жестокости и одиночестве. О том, что, бросив человека, можно через много лет понять: он был тем единственным. И пожалеть. Эгоист Дзампано, который всю жизнь жил для себя и ничем не заморачивался, вдруг теряет почву из-под ног из-за полусумасшедшей девчонки, которая своими рыданиями сводит его с ума. Милая героиня влюбляется в грубияна, который её мучает, бьёт, пьёт как сапожник, не стесняется при ней заигрывать с другими женщинами. Мазохизм или ангельское смирение?

Весь фильм снят на надрыве, и очень сильный конец, когда у главного героя случается катарсис. На самом деле, хоть у него и изломана душа, ему из-за его пожизненного наплевательства на других повезло больше всех - он жив, здоров, сыт, снова пьян, в цирковом шатре его ждёт новая очередная жена. А герои, которые жертвуют собой ради любимых, больше всего и страдают. Их предают, об них вытирают ноги, бросают. Вот и задумаешься.

Главная героиня - просто копия нашей советской Золушки, которую играла Янина Жеймо. В некоторых кадрах прямо один в один. Но принц с мороженым так и не пришёл. Лимонно-сливочный пломбир достался великану-людоеду. В одном из кадров он покупает рожок и буквально заглатывает в один укус половину порции. Дикий мужчина, как о есть. Горная горилла. Не до нежностей. Завалил, по ляжке шлёпнул ручищей, вот и вся прелюдия.

Почему мне не понравился этот фильм: я против жестокости. В любых её проявлениях. Мне тяжело смотреть почти два часа над издевательства над женщиной, к тому же больной на голову. Хотелось пристрелить главного героя с первых кадров, когда он крыльцо спиной подпирал после работорговой сделки и смотрел, как к нему эта невинная девочка идёт, а в глазах уже полыхал животный инстинкт. Досмотрела только из уважения к Федерико Феллини, пытаясь понять, почему люди пересматривают этот фильм по десятку раз, называя его своим любимым. Да, герой в конце всё осознал и очи небу возвёл. Но убийцы и насильники продолжают существование только в седьмом круге Ада, и над ними льётся огненный дождь.

кино 1950-х

Previous post Next post
Up