Верхняя Уфтюга и Пермогорье

Aug 16, 2010 23:39

Затерянные в глухих лесах и болотах достопримечательности верховья Северной Двины явно не рассчитаны на массового туриста. Здесь нет дорог и соответственно придорожного сервиса. Зато есть уникальные памятники деревянного зодчества. От недостатка внимания что-то разрушается, что-то от его избыточности - сгорает. Некоторые церкви удается перевезти в ( Read more... )

Северная Двина, Красноборск, Котлас

Leave a comment

Comments 34

nikanora August 16 2010, 20:04:56 UTC
и что за лилеи цветут в подклете вместе с плесенью?
все позаброшено - но иконы вто-то же поставил?
очень впечатляет!

Reply

dasgrom August 17 2010, 07:45:00 UTC
Очень обидно, что деревянные церкви РПЦ не нужны. Практически везде где мы были, рядом с полуразрушенным деревянным храмом ремонтируют каменную церковь, а зачастую и умудряются выстроить поповский дом, как в Казаково под Каргополем.
Все что делается - инициатива местных жителей. Они вызывают батюшку из соседних приходов, убираются в церквях перед праздниками. Об этом немного расскажу в последнем посте о Емецке.

Reply

antonis_rossos August 21 2010, 19:16:20 UTC
На то, я полагаю, есть какие-то причины. Вполне возможно, что реставрация одной деревянной церкви может стоить как реставрация каменной и постройка поповского дома вместе взятые. А бывает так, как у нас в Риге - есть деревянная церковь и кажется, что неплохое состояние (намного лучше, чем на Ваших фотографиях), но реставрации не подлежит, там уже находиться опастно. Т.е. надо строить с нуля. А на вид, ещё раз говорю, выглядит очень даже ничего.

Reply

Клетские и шатровые церкви. ext_243450 September 10 2010, 12:11:20 UTC
Препечальное состояние памятников. Жаль что жизнь такой архитектуры ограничена возможностью древесины. У нас на Вятке такие клетские и шатровые церкви строились в XV-XVII веках редко в XVIII веке. Из-за чего и вовсе не сохранились. И даже не потому, что в Советское время их уничтожили, а сами прихожане ставили на месте обветшалых кирпичные.
http://www.archidesignfrom.ru/archihistory_2/817-derevyannye-kletskie-i-shatrovye-cerkvi.html
Остался лишь один памятник -- Михайло-Архангельская надвратная часовня (1610 г.) -- самый старый памятник церковного деревянного фортификационного зодчества, экспонировался в Париже на выставке.

Reply


v_itaku August 17 2010, 00:48:55 UTC
Очень и очень здорово, спасибо!

Reply

dasgrom August 17 2010, 07:45:21 UTC
Спасибо!

Reply


ex_feodosie August 17 2010, 03:31:54 UTC
Ополовникова в своих писаниях частенько высказывается о работе Попова на Уфтюге))).

Reply

dasgrom August 17 2010, 07:45:53 UTC
И в каком ключе ее высказывания?)

Reply

ex_feodosie August 17 2010, 07:58:32 UTC
Известно, в каком. Мол, столько лет мурыжил один единственный памятник, а кровлю шатра зделал без подтеска в 1 слой. Оттого и течет. Кстати, Попову низкий поклон за топоры. Молодец он.

Reply

dasgrom August 17 2010, 08:05:50 UTC
Очень странно, что для аутентичности выбрали памятник в такой глуши, где обеспечить надзор за сохранностью и исправлению ошибок практически невозможно.

Reply


gudea August 17 2010, 04:50:51 UTC
Очень интересный пост. Спасибо большое!

Reply

dobro_iz_zla August 17 2010, 05:50:30 UTC
Спасибо, очень интересно.

Reply

dasgrom August 17 2010, 07:46:44 UTC
Спасибо! Всегда читаю ваши подробные отчеты!

Reply


vaga_land August 17 2010, 06:25:18 UTC
Спасибо, хорошо написали, и фотографии хорошие.
Только одно замечание.
Когда писали о трех домах в деревне Фроловский, написали " Все три дома - из крупных непокрытых брёвен...". Сразу глаз царапнуло. У нас не говорят "непокрытые бревна". Говорят - "дом обшит" или "дом не обшит". В старые времена дома (и церкви) обшивали досками, а начиная с семидесятых - вагонкой.

Reply

dasgrom August 17 2010, 07:51:50 UTC
Спасибо за замечание. На самом деле я знал, что чаще говорят "обшитый", но здесь хотелось показать, что они непокрытые, в своей так сказать первозданной красе)

Reply

ex_feodosie August 17 2010, 08:01:09 UTC
Или "дом опушон", "опушной дом".

Reply

vaga_land August 17 2010, 09:46:21 UTC
Я, честно говоря, такого не слышал. Там, где живет моя родня (Вельский район Архангельской области), та не говорят.
А где это вы слышали, в какой области?

Reply


Leave a comment

Up