До 1998 г. ж/д билеты были анонимными. Лично я очень много колесил по СССР и бывало даже вовсе без паспорта, т.к. регистрации по месту пребывания не было, а прописка никого не интересовала, кроме работодателя
( Read more... )
"Фамильность" билетов вводили дважды. Первый раз она была введена в начале 1993 года, под предлогом борьбы со спекуляцией. Тогда это продержалось около года, и где-то в начале 94-го билеты снова стали "безымянными". Второй раз фамилии на билетах появились в 97-ом году (или, может быть, в самом начале 98-го).
Еще уточнение. Строго говоря, предъявление паспорта при покупке билета необязательно и никогда не было обязательным. Достаточно просто назвать ФИО и реквизиты документа (необязательно паспорта). А в 93-94 годах номер документа не печатался, тогда было достаточно назвать фамилию. Требование предъявлять оригинал или хотя бы ксерокопию документа при покупке билета - довольно распространенное нарушение, но это - именно нарушение правил.
Если так, то я, получается, пропустил отмену именных билетов. Но точно ли ее отменяли? Мне все-таки вспоминается, что эта система работала достаточно "либерально" - в кассе просто спрашивали имя-фамилию, а проводник должен был проверить соответствие билета паспорту. Поэтому билет мог купить кто угодно на чье угодно имя, а проводники в реальности особенно не заморачивались проверкой. То есть настоящая головная боль возникла именно после введения правила о записи номера паспорта и вымуштрования проводников на предмет проверки.
Видимо, очень локально или очень ненадолго. Во всяком случае я, с середины 88-го года пользуясь железной дорогой в среднем не реже, чем раз в 2 месяца, до начала 93-его никогда с "фамильными" билетами не сталкивался.
Странно это. В те времена со спекуляцией боролись исключительно полицейскими методами :) Да и система "Экспресс" находилась в зачаточном состоянии, подавляющее большинство билетов на дорогах СССР оформлялось вручную и представляло из себя или розовый бумажный бланк, или картонный коричневый прямоугольник. В первом случае еще можно было бы написать фамилию на билете ручкой, а во-втором - сделать это было бы просто негде, картонный билетик слишком маленький.
Думаю, если что-то такое было - это была какая-то местная и временная инициатива.
Или, может быть, речь о билетах за границу - таких "купонных книжках" в картонной обложкке? Те действительно были именными.
По состоянию на конец 85-го года "Экспресс" был только в Москве, Ленинграде и Киеве. А по картонному билетику я даже в 90-м году ездил из Минска в Москву...
На некоторых мелких станциях картонки можно встретить и сейчас. Я был потрясён, когда в прошлом (!) году мне выдали "картонку" на ст.Марадыковский в Кировской области. Что-то у них с "Экспрессом" заглючило, видимо.
ну, они, кажется, были уверены, что это единственно возможное решение, позвали начальника поезда и общим консилиумом высадили. пришлось как-то добираться с вещами и без денег.
причём паспорта мне тогда было ещё не положено, но в билете была фамилия с явно не тем половым окончанием
Первый раз она была введена в начале 1993 года, под предлогом борьбы со спекуляцией. Тогда это продержалось около года, и где-то в начале 94-го билеты снова стали "безымянными".
Второй раз фамилии на билетах появились в 97-ом году (или, может быть, в самом начале 98-го).
Еще уточнение. Строго говоря, предъявление паспорта при покупке билета необязательно и никогда не было обязательным. Достаточно просто назвать ФИО и реквизиты документа (необязательно паспорта). А в 93-94 годах номер документа не печатался, тогда было достаточно назвать фамилию. Требование предъявлять оригинал или хотя бы ксерокопию документа при покупке билета - довольно распространенное нарушение, но это - именно нарушение правил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Во всяком случае я, с середины 88-го года пользуясь железной дорогой в среднем не реже, чем раз в 2 месяца, до начала 93-его никогда с "фамильными" билетами не сталкивался.
Reply
Reply
Да и система "Экспресс" находилась в зачаточном состоянии, подавляющее большинство билетов на дорогах СССР оформлялось вручную и представляло из себя или розовый бумажный бланк, или картонный коричневый прямоугольник. В первом случае еще можно было бы написать фамилию на билете ручкой, а во-втором - сделать это было бы просто негде, картонный билетик слишком маленький.
Думаю, если что-то такое было - это была какая-то местная и временная инициатива.
Или, может быть, речь о билетах за границу - таких "купонных книжках" в картонной обложкке? Те действительно были именными.
Reply
Экспресс уже работал и печатали на бланках..
ПС. Картонки были на мелких станциях .
Reply
А по картонному билетику я даже в 90-м году ездил из Минска в Москву...
Reply
Reply
Reply
Reply
причём паспорта мне тогда было ещё не положено, но в билете была фамилия с явно не тем половым окончанием
Reply
Leave a comment