Государство
Общие вопросы
Государство, в первую очередь, должно быть:
а) свободным,
б) сильным,
в) гуманным,
г) справедливым,
д) социальным,
е) национальным,
ж) пролетарским?
(здесь и далее: пункт «прочее:_____» для экономии места не указан, но подразумевается).
Что Вы понимаете под выбранным Вами ответом?
Политическая система
1. Какой государственный строй предпочтительнее:
а) монархия,
б) аристократия,
в) диктатура,
г) демократия,
д) теократия,
е) меритократия,
ж) анархия?
2. Какая форма правления государством предпочтительнее:
а) президентская республика (РФ, США),
б) парламентская республика (ФРГ, Франция),
в) конституционная монархия (Великобритания, государства Скандинавии),
г) аристократическая монархия (Российская Империя, Саудовская Аравия),
д) партийная диктатура (КПСС, НСНРП)?
3. Допустима ли многопартийность:
а) нет, однопартийная система является наиболее эффективной, т.к. позволяет заниматься делом, не отвлекаясь на политические интриги;
б) да, и наиболее эффективна модель, когда парламент формируют две-три крупнейшие партии, что обеспечивает стабильность в обществе и достаточный контроль над правящей партией со стороны оппозиции;
в) да, каждое мнение имеет право быть, и т.к. даже небольшие партии представляют интересы конкретных граждан, они должны иметь представительство в парламенте;
г) нет, партии вообще не нужны, т.к. нарушают единство нации?
Гражданство
1. Кто может стать гражданином государства:
а) каждый, кто изъявил желание;
б) только представители коренных народов (постоянно проживающих на территории данного государства и не имеющих собственного государства за его пределами);
в) представители коренных народов (по умолчанию), а также лица, доказавшие свою лояльность государству;
г) только лица, доказавшие свою лояльность государству (например, выдержавшие испытательный срок и сдавшие экзамены, прошедшие военную службу или имеющие иные заслуги);
д) члены и кандидаты в члены правящей партии?
2. За что можно лишить гражданства:
а) за подрывную деятельность против государства в интересах иностранного государства;
б) за действия, направленные против национальных интересов;
в) за тяжкое нарушение действующего законодательства;
г) лишить гражданства против воли гражданина нельзя?
3. Выдача разрешений на постоянное проживание на территории государства («вид на жительство») негражданам - это:
а) дискриминация, гражданство надо предоставлять сразу, если нет оснований для отказа;
б) неэффективная полумера, не стоит пускать в страну кого попало;
в) необходимость, позволяющая выяснить лояльность пришельца государству?
Права и свободы
1. Согласны ли Вы с тем, что каждый человек/гражданин от рождения имеет неотъемлемые права:
а) право на жизнь,
б) право на смерть (добровольный уход из жизни),
в) право на свободу и личную неприкосновенность,
г) право на необходимую и адекватную оборону в случае реальной угрозы своему здоровью и жизни, а также здоровью и жизни окружающих,
д) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени,
е) право на неприкосновенность жилища,
ж) право на оборону жилища от нежелательного проникновения любыми доступными средствами,
з) право на хранение и ношение оружия для целей обороны,
и) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства,
к) свободу мысли и слова, включая право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию,
л) свободу совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними,
м) право на проведение собраний, митингов и шествий и право на объединение, в том числе для защиты своих прав,
н) право избирать и быть избранными, право на участие в референдуме,
о) право на труд, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на достойное вознаграждение за труд, а также право на отдых,
п) право на свободное ведение предпринимательской деятельности,
р) право иметь и воспитывать детей,
с) право на жилище,
т) право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
у) право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей,
ф) право на благоприятную окружающую среду,
х) право на образование,
ц) свободу литературного, художественного, научного, технического и иных видов творчества, преподавания,
ч) право на судебную защиту своих прав, право на получение квалифицированной юридической помощи,
ш) право не быть признанным виновным иначе, как по решению суда, право не доказывать свою невиновность, право не свидетельствовать против самого себя и своих близких родственников,
щ) право на пересмотр приговора в суде высшей инстанции, право просить о снисхождении и помиловании,
ы) право на замену военной службы гражданской альтернативной службой в установленных законом случаях,
э) право (для граждан) на свободное возвращение в страну, а также право на защиту и покровительство со стороны государства за его пределами,
ю) право на получение гражданства иностранного государства,
я) право на получение политического убежища (для иностранных граждан и лиц без гражданства)?
Согласны ли Вы с тем, что эти права должны быть предоставлены всем независимо от пола, возраста, сексуальной ориентации, расы, национальности, языка, происхождения, гражданства, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям?
Если несогласны, то укажите, какие права могут быть ограничены, и в каких случаях?
2. Нужна ли цензура в средствах массовой информации:
а) нет, но должна быть установлена ответственность за раскрытие государственной тайны, личной и семейной тайны, распространение порочащей и заведомо ложной информации;
б) да, государственная тайна, а также частная жизнь и доброе имя граждан должны быть защищены;
в) да, общество следует оградить от безнравственного потока пошлости, сцен насилия и разврата в СМИ;
г) да, следует запретить возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (и не только в СМИ);
д) да, следует пресекать распространение информации, подрывающей авторитет государственной власти, призывы к насильственному свержению власти и изменению существующего строя?
Структура органов государственной власти
1. Ваш взгляд на принцип разделения ветвей власти:
а) ветви власти (законодательная, исполнительная, судебная) не должны зависеть друг от друга, так наилучшим образом обеспечивается их контроль друг за другом и минимизируется вероятность ошибочных решений;
б) вся власть должна быть сосредоточена в одних руках для обеспечения наибольшей целесообразности и эффективности решений, оперативности их принятия и исполнения;
в) суд должен быть независимым, а законотворческие и исполнительные функции можно возложить на одни и те же структуры для повышения эффективности их деятельности?
Если Вы согласны с необходимостью института выборных представителей нации (парламента) для управления государством и с наделением его законодательными полномочиями:
2. Как следует формировать первую («нижнюю») палату парламента:
а) прямым тайным голосованием по одномандатным округам,
б) прямым тайным голосованием по партийным спискам,
в) партии и «одномандатники» должны присутствовать в равных пропорциях,
г) распределять места между партиями в зависимости от их списочного размера?
3. Как формировать вторую («верхнюю») палату парламента:
а) из представителей региональных властей (законодательной и исполнительной),
б) из представителей аристократических родов,
в) из выборных представителей регионов,
г) из лучших представителей нации (героев страны, заслуженных деятелей науки, искусства, правозащитников, благотворителей, религиозных лидеров),
д) партии делегируют специалистов в области экономики и права в состав верхней палаты пропорционально своему представительству в нижней палате,
е) вторую палату формировать из представителей регионов, а третью - из лучших представителей нации,
ж) вторая палата не нужна вовсе?
Если Вы не согласны с идеей парламентаризма:
4. Кому поручить утверждение законов:
а) главе государства (исполнительной власти),
б) высшему руководству правящей партии,
в) все законопроекты выносить на референдум?
5. Как обеспечить уверенность в соответствии принимаемых законов национальным интересам:
а) путем обсуждения законопроектов местными партийными ячейками, отделениями общественных организаций,
б) основные законы выносить на референдум, а далее следить за непротиворечивостью законопроектов установленным принципам,
в) воля правящей партии - воля народа, а воля ЦК - воля партии,
г) полной гарантии все равно дать нельзя, и беспокоиться по этому поводу не стоит?
6. Как обеспечить юридическую и экономическую экспертизу законопроектов:
а) создать специальные органы в составе исполнительной власти,
б) поручить правящей партии назначить экспертов,
в) создать научный институт при Академии наук?
Далее вопрос для всех.
7. Занимать государственные должности могут:
а) все дееспособные граждане, соответствующие возрастному цензу и не имеющие проблем с законом,
б) только представители государствообразующей нации по достижении определенного возраста,
в) только члены правящей партии,
г) граждане, прошедшие конкурсный отбор по результатам анкетирования, медицинских и психологических тестов, экзаменов на владение государственным языком и на профессиональную пригодность,
д) только граждане, прошедшие действительную военную службу?
К оглавлению...