(no subject)

Jun 04, 2006 13:51

Экономика
Общий вопрос

1. Допустимо ли вмешательство государственной власти в экономическую жизнь:
а) нет, государство лишь должно установить правила игры и обеспечить их соблюдение всеми игроками, далее «невидимая рука рынка» все расставит по местам;
б) да, государство должно обеспечить социальную защиту малоимущих и нетрудоспособных граждан, защиту от безработицы, использовать экономические методы при проведении демографической политики;
в) да, но прямая финансовая помощь частным предприятиям недопустима, вместо этого следует применять косвенные меры: организовывать обучение предпринимателей, создавать бизнес-инкубаторы и наукограды, принять и проводить государственную политику в области качества продукции, улучшать имидж страны для привлечения иностранных инвестиций;
г) да, государство должно поддерживать отрасли экономики, входящие в сферу национальных интересов: военно-промышленный комплекс, энергетика, транспорт, связь, наукоемкие производства, медицина, жилищное строительство, сельское хозяйство путем установления государственного заказа на продукцию этих отраслей, льготного налогообложения, инвестирования в крупные инновационные проекты;
д) да, отечественных производителей следует поддерживать любыми средствами, включая протекционное таможенное законодательство, льготное кредитование, создание особых экономических зон, принятие на себя долговых обязательств и т.д.;
е) да, централизованная плановая экономика является самой эффективной моделью?
Частная собственность

Если Вы признаете возможность частной (индивидуальной, коллективной) собственности на средства производства и предпринимательской деятельности:

1. В чьей собственности должны находиться природные ресурсы: земля, недра, леса, внутренние водоемы, территориальные воды:
а) все природные ресурсы - общенациональное достояние, их передача в частные руки недопустима;
б) допустима только аренда муниципальной земли частными лицами и/или коллективное (кооперативное) владение землей для ведения сельского хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
в) возможна аренда любых природных ресурсов частными предприятиями на конкурсной основе и на ограниченный срок для ведения хозяйственной деятельности, если ее способ и результаты не противоречат национальным интересам;
г) из всех природных богатств только земля может быть в частной собственности и использоваться законным способом для любых целей на усмотрение собственника;
д) любые природные ресурсы могут находиться в частной собственности, кроме случаев, специально оговоренных законодательством (природоохранные зоны и т.п.);
е) только то приносит пользу, что имеет хозяина, поэтому в частную собственность надо постараться отдать все, кроме заповедников?

2. В чьей собственности должны находиться такие стратегические объекты, как предприятия ВПК, электростанции, шахты, буровые, трубопроводы, железные и автомобильные дороги, линии электропередач и связи:
а) все, что затрагивает сферу национальных интересов, может находиться только в собственности государства;
б) строительство подобных объектов частными предприятиями и закрепление их в частной собственности возможно только в качестве альтернативы уже существующим объектам аналогичного назначения, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
в) вопрос о собственнике не имеет значения, если использование этих объектов ведется в рамках закона?

3. Возможна ли частная инициатива в образовании:
а) нет, воспитание гражданина - исключительная прерогатива государства;
б) да, в качестве факультативных занятий сверх обязательной государственной программы;
в) да, но только в сфере высшего и профессионального образования;
г) да, родители могут сами определять, чему должен учиться их ребенок?

Если Вы отрицаете частную собственность:

4. Каким образом следует стимулировать частную инициативу и поощрять высокую производительность труда:
а) прежде всего, методами материального стимулирования: премирование, оплата санаторно-курортных путевок, награждение ценными подарками, внеочередное улучшение жилищных условий;
б) прежде всего, методами нематериального стимулирования: приоритет при продвижении по службе, предоставление внеочередного отпуска, направление на повышение квалификации, присвоение звания передовика производства, награждение памятными подарками;
в) прежде всего, следует наказывать отстающих: предупреждение, выговор, штраф, направление на принудительные работы;
г) частную инициативу поощрять не следует, граждане прежде всего должны заботиться о претворении в жизнь государственной экономической политики?
Приоритетные направления развития

1. Планируя бюджет страны, в первую очередь (после защищенных статей: расходы на оборону, социальные выплаты, зарплата бюджетникам, обслуживание внешнего долга и т.п.), Вы бы выделили средства на:
а) развитие ВПК, создание новых видов вооружений, модернизацию армии;
б) военную реформу, создание профессиональной армии;
в) внешнюю разведывательную и контртеррористическую деятельность;
г) борьбу с наркоманией и наркомафией;
д) борьбу с коррупцией в органах власти;
е) поддержку отечественных производителей;
ж) развитие отрасли переработки сельскохозяйственной продукции;
з) национальную программу в области качества продукции;
и) инфраструктурные проекты: дорожное строительство, газификация малых населенных пунктов, развитие сети телекоммуникаций;
к) фундаментальные исследования: разработка новых материалов, поиск альтернативных источников энергии;
л) космическую программу;
м) медицину и здравоохранение;
н) улучшение демографической ситуации;
о) улучшение экологической ситуации;
п) реформу среднего образования;
р) реформу высшего и профессионального образования;
с) развитие патриотизма;
т) строительство жилья;
у) реформу ЖКХ;
ф) развитие информационных и коммуникационных технологий;
х) развитие национального спортивного движения;
ц) развитие культуры, охрану национального культурного наследия;
ч) защиту нравственности, развитие толерантности, борьбу с ксенофобией;
ш) улучшение имиджа страны;
щ) поддержку культуры малых коренных народов;
ы) восстановление экономики Чечни;
э) развитие регионов Крайнего Севера и Дальнего Востока;
ю) развитие туризма;
я) реконструкция и строительство новых исправительных учреждений, улучшение условий содержания заключенных?

А на что не дали бы ни копейки?

2. Образовавшийся профицит национального бюджета Вы бы потратили на:
а) покупку большого количества красиво раскрашенной и ровно нарезанной бумаги у иностранного банка - разумеется, это самое надежное и прибыльное вложение капитала;
б) досрочную выплату внешнего долга - нехай кляты буржуины подавятся;
в) увеличение социальных выплат (пособия, пенсии), повышение зарплаты работникам бюджетной сферы (а все эти разговоры об инфляции - полная чушь);
г) ремонт и строительство дорог - хоть одной бедой в стране будет меньше;
д) повышение престижа преподавания, привлечение производственных специалистов в образование, улучшение материальной базы образовательных учреждений - дураки тоже достали;
е) увеличение жилищного строительства в сельской местности, национальную программу качественного дешевого жилья: времянки и бараки - позор для великой страны;
ж) обновление производственной базы предприятий, имеющих стратегическое значение для государства, закупку новейших технологий - нам в хвосте плестись негоже;
з) Интернет по оптоволокну в каждом доме - тогда и в Москве можно не жить;
и) подготовку и отправку экспедиции на Марс - вдруг деньги скоро кончатся, а о будущем нации тоже надо задумываться;
к) устроил бы концерты и фейерверки по всей стране - пусть все думают, что у нас все в порядке?

К оглавлению...

тесты, сено-солома

Previous post Next post
Up