Nov 21, 2013 20:46
Когда в 11-м году вышла Delphi XE2, я несколько возрадовался объявленной поддержкой столь большого количества платформ. Ну, по сравнению с предыдущими версиями. Появилось огромное желание немедленно как то это опробовать. Но тут меня ждал облом. Платой за мультиплатформенность стала несовместимость со старым кодом. Появился новый фреймфорк, Огненная Обезьяна, и все платформы, кроме Windows, только через неё. Сама FM той версии (v1) являла удручающее зрелище как по функционалу, так и, что более ужасно, по производительности.
В общем до ручной отрисовки докопаться было крайне непросто (как мне показалось), с акселлерацией тоже было туговато, и что более ужасно, на FM не садились никакие сторонние библиотеки. А в то время как раз я озаботился вопросами мультиплатформенности, и попытался тут её получить. Вобщем поковыряв это всё несколько дней, я отложил Delphi в дальний угол, решив, что нехорошие товарищи из Эмбаркадеры убили продукт.
Вобщем с тех пор новых версий я не касался, и даже не следил за появлениями новых фич. И тут на днях мне попался обзор по XE5. Я прочитал, решил пощупать руками. Установил, пощупал. Это, я скажу вам, весьма себе продукт. FM полностью заняла место VCL. Совместимости, естественно, не появилось, но функционал вполне себе на уровне. FM получила третью версию, и она мне весьма понравилась. По скорости отрисовки тоже весьма неплохо (есть контексты на DX10 (D2D), DX9, яблочную, OGL пока не встречал, и для особо тяжелых случаев GDI Plus), для добавления как Канвасов так и Контекстов всё очень даже открыто. Подержка платформ весьма себе удобно реализована. Вобщем исправились. Сейчас я её продолжаю щупать в свободное время, и по результатам доложу.
Зы. Наткнулся на два неких глюкобага. Один точно глюк - на одном из компонентов (на других не проверял) не работали якоря. В смысле после их установки в точку компонент сжимался. И второе - не глюк, а скорее неудобство. Если рисовать средствами Канваса, то рисует она (я в DX9 рисовал) прям вот как есть, поверх компонентов. Независимо от того, чья канвас. Ну GPUCanvas (которым я добыл DX9) по умолчанию для Windows выключен, так что спишем на "неготово".
Программирования