Mar 29, 2012 20:27
Наверное каждый из нас видел сообщения в социальных сетях, а раньше ICQ вроде:
СРОЧНО! Для всех родителей, Nestle просит вернуть все пюре BANANA детского питания у которых срок истекает в 2012, потому что они могут содержать СТЕКЛО!!! Пожалуйста, скопируйте и ОПУБЛИКУЙТЕ для безопасности детей. Штрих-код 7613033089 73, ДАЖЕ если вы не родитель, пожалуйста, помогите, перешлите это сообщение. Вы можете помочь спасти ребенка
Или:
СРОЧНО! Нужна 4-ая отрицательная для ребенка. Телефон %%%%%%%. Вы можете помочь спасти ребенка. Перешлите это сообщение.
и т.д.
Которые бодренько расползаются репостами.
Люди (как правило не глупые) искрене не понимают, когда я спрашиваю: "Проверяли ли эту информацию, перед тем как перепостить?". Отвечают обычно просто: "Ну ведь если это не правда - то хуже от этого никому не станет, а так могу помочь, зачем проверять?".
С одной стороны, от котиков и анекдотов еще никто не умирал (хотя к ним у меня то же порой возникают вопросы, но сейчас не об этом), с другой стороны это не котики, это серьезные вещи.
Почему нельзя расспространять такого рода сообщения:
1. Скорее всего это неправда
2. Ретранслируя неправду засоряется эфир
3. Некоторые из этих сообщений несут прямой вред, например, если указаны телефоны, часть людей по ним позвонит (и будет задалбывать обладателя)
4. Некоторые несут косвенные издержки для адресатов если это случай с детским питанием - то выбросят, или потратят время на возврат, или проверку информации.
И самое важное, на мой взгляд, ретранслятор прикрепляет свое имя к сообщению. Если от вас регулярно исходит бред - то вас вполне обоснованно перестают считать надежным источником. Как в притче про мальчика и волка.
Почему-то люди слишком просто относятся к тому что они делают в интернете. Скорее всего они бы не кинулись обзванивать своих знакомых по такому поводу не будь действительно уверенными в том что это нужно, а кажущаяся легкость передачи сообщений в соц. сетях /месенджерах девальвирует значение слов. И это печально.
А как вы относитесь к таким сообщениям?
манипуляции,
соц. сети,
абсурд