За прошедшую неделю 3 раза была Сбере. Повод: нужна выписка со счета для Шенгена. Сразу оговорюсь, последние 3 года общалась с Банком Москвы и Альфа банком. И там и там были какие-то косяки с обслуживанием, но такого как в Сбербанке, я еще никогда не видела!
Ну, про то, что там в дни пенсий лучше не появляться все знают, т.к. очереди и т.д. Но очереди в отделениях сбербанка и в другие дни. Почему? А вот и ответ! Для удобства клиентов в некоторых отделений банка стоит волшебный автомат, который, как в американских фильмах, по требованию выдает вам квиточек с номером в очереди. Я пришла спозаранку и была... 37, на табло мигала цифра 20, и я по наивности душевной решила, что 17 человек - не так уж много для почти полутора-то десятков окон. А не тут-то было. Из не то 12, не то 15 окон работали 4(!). Причем часть очереди, видимо заметив этот факт раньше меня, слиняла. А вот тут началось самое интересное! Каждый порядковый номер из квитанции мигал на табло по 4 минуты, т.е. 4 минуты ждали каждого ушедшего из банка человека. Несложно посчитать, что сократившаяся на 5 человек очередь грозит 20 минутами ожидания тех, кто в ней остался! В общем, в этот день быстро приближающееся начало рабочего дня заставило меня присоединиться к тем, кто оставил надежду дождаться своей очереди.
Вечером я решила повторить попытку, но зашла уже в отделение недалеко от дома. К моему счастью, там не было ни волшебного шайтана с квиточками ни народу. Постояв минут 10, я подошла к заветному окошку, рассказала короткую и трогательную историю о том, что и для каких целей мне нужно и услышала в ответ, что выписку со счета я могу взять только в отделении Сбербанка, где выдавалась карта(!), т.е. в моем случае на противоположном конце Москвы. Проклиная современные информационные технологии, которые не дошли до главного банка страны, я вновь отправилась восвояси.
Ближе к концу недели стало понятно, что на карте у меня недостаточно внушительная сумма для работников посольства/консульства или где там раздают визы. Совершенно случайно, проходя мимо Сбербанка где-то на юго-западе Москвы, я заглянула туда с безобидной целью снять деньги с одной карты и положить на другую, но даже потанцевав перед банкоматом, так и не нашла как это сделать. Увидев мои мучения, очень вежливая сотрудница банка в зеленом шейном платочке объяснила мне, несведущей, что, оказывается, существуют банкоматы, чтобы деньги положить на счет, и совсем другие, чтобы их с этого счета снять - наверняка это задумывалось, чтобы чем-то облегчить участь клиента, хоть мне до сих пор и не понятно чем. Причем, те самые, другие банкоматы, находятся в отделе самообслуживания этого отделения Банка, но почему-то в противоположном конце дома и на другом этаже (?!). Ну, ходить нам не привыкать, так что я прогулялась по улице, нашла нужную дверь, сняла благополучно деньги, вернулась обратно к приятной девушке и узнала, что за время моего отсутствия поломался банкомат, и ко второму (меня уже не удивило, что их всего 2) стоит очередь, человек в 12.
К третьей попытке я подготовилась, положила заранее деньги на карточку, пришла в отделение банка, где эту самую карточку получала, заблаговременно запаслась свободным временем и отстояла длиннющую очередь. И вот уже добравшись до заветного окошка, я узнаю, что на моем счету все та же невнушительная сумма денег. После недлительных переговоров оказалось, что пополняя счет через банкомат, вы увидите на нем свои деньги (!) в течение ТРЁХ суток! Дальше путем ряда манипуляций, мне все же удалось перевести деньги и, заплатив 100 рублей за предоставление столь желанной и долгожданной выписки(!), получить ее. Правда прежде чем отдать мне бумажку, очередная барышня в зеленом шейном платочке зачеркнула напечатанную должность и от руки написала другую. На мой вопрос зачем, она сказала, что в справке стоит неправильная должность, разбираться, что мешает изменить должность в синем мониторчике, стоящего перед ней ПК, дабы не чиркать на бумажке с печатью, я не стала. Надеюсь, Посольство Литвы этот вопрос тоже не заинтересует...