Хонда Такт-51, первые впечатления.

Apr 26, 2019 15:15

Месяц назад внезапно купил себе мопед системы скутер. Японскай поношенный Такт-51. 2003 года.
И как назло опять пошли дожди. В прошлые выходные я наконец на нём выехал поездить.


А то права есть, надо мото осваивать, а стрёмно. Значит надо накатывать опыт. Автоматическая трансмиссия скутера тут в тему. А 50 кубиков чтобы без излишнего бюрократизма.


Что я хочу сказать. Двухтактный двигатель таки рулит и тащит. Шесть лошадей, четырёхтактнику и не снилось. Мои сто кг плюс семдесят скутера едут в горку что малой, что средней наклонности 47 км/ч. Это не "по инерции", а именно "разгон до" В ядрёную горку разгоняет до 30-35 км/ч. А так, выкрутив ручку, по прямой можно почти достигнуть шестидесяти.
Вариатор работает плавно и стремительно, но кончается где то на 35 км/ч. Далее наступает предел по оборотам двигателя, и разгон угасает. Именно поэтому даже в самую скромную горку выше полтиника оно ехать не может.
В общем в поездках сейчас на этой машине можно ехать 45. Конечно машине комфортнее было бы 35, но это совсем медленно. А так техническая крейсерская у неё сейчас именно 30-35. 50км/ч она тоже ехать может, но это насилие и перерасход. Если же "неспешно тарахтеть по грунтовке", то это можно делать километрах на 20-25 в час. При меньшей скорости похоже уже проскальзывает сцепление.
За выходные спалил почти полбака, то есть где то чуть больше двух литров. По прикидкам где то три с половиной литра на сотню.

В общем пора на эту игрушку устанавливать моды. Предел вариатора на 35-40 я считаю бардаком. Пока не лез туда, может и с вариатором проблема, но в любом случае передаточные надо увеличивать. Машина мощная, и могла бы ехать быстрее. Так же на мой взгляд слишком поздно срабатывает сцепление. Нужно ослаблять пружины.
По скорости у аппарата меняются передаточные пары редуктора, их две, каждая при замене даёт примерно по 15 процентов, нужно обновить сцепление для изменения скорости сцепления, доработать или заменить вариатор, ну и замена ЦПГ. Это то, чо можно. В порядке полезности для меня.

На этих выходных оценю состояние вариатора и редуктора, плюс заменю первичную пару редуктора на пару с изменённым соотношением. Будем вытягивать передаточное до состояния "60 кмч не на пределе оборотов".

В общем пока скутеры хондовские меня исключительно радуют.

Зы. Посмотрел четырёхтактники, для сравнения. Те же писят кубиков. Отличный двигатель, не хуже моего. 3,9 лошадей. У меня шесть.

мото, Такт-51

Previous post Next post
Up