Untitled Document
Архитектор Александр Васильевич Иванов почти двадцати лет работал в Санкт-Петербурге, потом переехал в Москву. В стиле модерн А.В. Иванову принадлежит проект гостиницы «Националь» на углу Тверской и Моховой улиц. На Большой Дмитровке архитектор построил в 1904 году ломбард в стиле модерн. У здания очень интересный фасад - три треугольных в плане эркера, чередаются с балконами в духе французского Art Nouveau. Последний 5ый этаж трактован как колонная галерея из толстых коротких полуколонн, поддерживающих глубокий карниз. Кроме здания бывшего ломбарда, взглянем на обновленную Большую Дмитровку...
2. Обновленная улица Большая Дмитровка в сторону Страстного бульвара.
3. Столешников переулок в сторону Тверской площади.
4. Здание привлекает необычной структурой главного фасада.
5. Работы на соседнем здании. Мне понравилась схожесть поз мужчин.
6. Большая Дмитровка в сторону улицы Охотный Ряд.
7. Пластику здания определяют три треугольных в плане эркера, которые в верхней части фасадной плоскости перемежаются неглубокими арочными нишами с балконами в духе французского Art Nouveau.
8. Александр Васильевич Иванов (1845-1917) - русский архитектор, работавший в Санкт-Петербурге и Москве, председатель Московского архитектурного общества в 1903-1905 годах.
9. Тверской проезд.
10. Большая Дмитровка в месте пересечения со Столешниковым переулком.
11. После почти двадцати лет успешной практики в Санкт-Петербурге архитектор Иванов переехал в Москву. В Москве наиболее значимым оказалось участие Иванова в перестройке Китай-города и центральных площадей, однако большинство его построек - не сохранилось.
12. Некоторое время помощником Иванова работал архитектор Ф. А. Когновицкий. В 1902 году был удостоен звания академика архитектуры. В 1903-1905 годах являлся Председателем Московского архитектурного общества. В 1912 году А. В. Иванову было присвоено звание действительного члена Императорской Академии художеств. В 1911-1915 годах служил архитектором Московского дворцового управления.
13. Последний 5ый этаж трактован как колонная галерея из толстых коротких полуколонн, поддерживающих глубокий карниз.
14. Облицовка эркеров и стен темно-коричневой плиткой, контрастной светлым оштукатуренным поверхностям. усиливает эффект пространственной организации фасадной плоскости.
15. Орнаменты металлических решеток дверей вестибюля и ворот обнаруживают близость к орнаментике австрийского модерна.
16. Парадный вестибюль, отдельные интерьеры первого этажа и лестничная клетка сохранили элементы первоначальной отделки.
17. Из работ Иванова сохранилась гостиница «Националь» на углу Тверской и Моховой улиц и доходные дома в разных концах Москвы.
18.
19. Обращает на себя внимание добротная декоративная разработка брандмауэрной стены, выходящей в сторону соседнего участка.
20. Из работ в стиле модерн у Иванова, кроме гостиницы Националь, это торговый дом А.П. Гуськова в Большом Черкасском переулке, д.15
21. А.В. Иванов первоначально принимал участие создании торгового дома М.А. Франка в Большом Кисельном переулке д.11. Впоследствии проект был закончен Л.Н. Кекушевым.