Untitled Document
Шестиэтажное здание гостиницы следовало в плане перелому стены Китай-Города, снесенную в 1930-х годах. Инициатором постройки Двора выступил С.И. Морозов, и значительная часть здания принадлежало Морозовской Богородско-Глуховской мануфактуре. За это здание Шехтель был удостоен звания академика архитектуры. Главный вестибюль
(
Read more... )
Comments 10
Reply
А где остальные "подъезды" находились?
Reply
Reply
Отдельный список всех подъездов не нашел.
"И надо было видеть эту публику, которая выходила в 6 часов из всех подъездов. Около двух тысяч работников, и все в чем-то были похожи друг на друга, в белых рубашках и обязательно в галстуках - без галстука, в свитере никого нельзя было увидеть. <…> В шестом [подъезде], где коридоры были метров на 40-50, а то и 60, до ста, было очень интересно присутствовать на этажах, потому что там людей нигде не было видно. Почти каждый сидел в отдельном кабинете. <…> Люди не могли просто болтаться в коридоре. Мог быть виден секретарь провинциального обкома, который задержался и находился в ожидании. И то, он должен был где-то в вестибюле сидеть, а просто в коридоре никого не было. И конечно, там нельзя было услышать человеческий смех или рассказ анекдота. Было ясно совершенно, что тут какой-то определенный стиль, определенные черты. Такое впечатление, что ты в каком-то храме пребываешь."
Reply
Какой-то он... вызывающий большие сомнения.(
Reply
Reply
Reply
Reply
Шехтель вынес основную часть декора наверх, потому что первые 3 этажа были не видны за китайгородской стеной.
По поводу крепости, возможно, любое здание с эркерами можно представить мысленно без декора, как крепость и где эркеры - башни.
По поводу Афиногенова, эта информация была взята с oldmos.ru в подписи к старой фотографии, точно не проверял.
Здание было построено МСОО, а одним из главных арендатором был Морозов.
остальное поправил, еще раз огромное спасибо.
По поводу библиотеки ок.
Reply
Reply
Leave a comment